Тюнинг

Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения

Сергей Василенков от 27-05-2016, 08:00 Просмотров: 2080 0

тонировкаПосле многих лет беззакония на российских дорогах постепенно устанавливаются порядки, опробованные мировой практикой. В полной мере это коснулось прозрачности стеклянных элементов автомобиля – теперь, не нарушая закон, тонированными могут ездить, наверное, только машины Президента и глав правительства РФ. Однако это не значит, что на территории России от затемненных автостекол нужно полностью отказаться, просто для их использования существуют определенные правила.

Особенности новых стандартов

В начале 2015 года нормативы, которые устанавливались межгосударственным стандартом 1988 года, были аннулированы. Сейчас тонировка лобового стекла выполняется по ГОСТу с индексом 32565 – 2013, где указаны новые цифры нормирования светопропускной способности стеклянных окон автомобиля. Новшеством это вряд ли назовешь, но некоторые понятия и значения все же изменились. Основные требования, которые могут заинтересовать автомобилистов, заключаются в следующем:

  • светопропускаемость переднего и боковых стеклянных плоскостей должна быть на уровне 70% или больше;
  • затемнение заднего остекления автомобиля не нормируется при условии наличия боковых зеркал заднего вида;
  • разрешается установка в верхнем секторе переднего окна затемняющей полосы шириной не более 140 мм с любой степенью светопропускаемости;
  • допускается возможность затемнения при помощи полимерных покрытий, но без нарушения установленных нормативов.

В новом документе впервые вводится понятие об элементах остекления машины, которые не только снижают светопропускные параметры, но и тепловое излучение. Ранее тонировка лобового стекла по ГОСТу 5727 – 88 не допускала использования зеркальных пленок, нынешние стандарты теперь вообще не упоминают этот материал.

Нужно сделать акцент на том, что по федеральным законам госстандарты имеют статус добровольного применения. В первую очередь нормативные акты предназначены для производителей автопродукции. В то же самое время инспектор ГИБДД может классифицировать излишнее затенение как вмешательство в конструкцию авто и нарушение технического регламента. Не стоит забывать о поправках к ПДД от 2014 года, которые включают указание о том, что автостекло не должно влиять на восприятие водителем желтого, зеленого и красного цветов.

Превышение норм тонировки автомобильного лобового стекла по ГОСТу: какие меры ждут нарушителя?

гост и условияПравоохранительные органы стали проявлять повышенное внимание к тонированным элементам сразу после того, как в госстандарт 5727 – 88 было внесено изменение №3. Их отношение к нарушителям этих правил не изменилось, и продолжается по сей день. Основная часть претензий инспекторов ГИБДД предъявляется к чрезмерной затененности передних окон автотранспорта, поскольку новый стандарт особых послаблений для любителей темных стеклянных поверхностей не принес.

Поэтому большинство автолюбителей предпочитают в спешном порядке избавиться от тонированных компонентов. Водителей, которые не пожелали так поступить, может ожидать малоприятная встреча с сотрудниками дорожной полиции. Первое такое общение по поводу нарушения тонировки лобового стекла автомобиля по ГОСТу заканчивается штрафом в размере 500 рублей.

Также вручается предписание об обязательном приведении машины в соответствие нормам в течение одних суток. Если деньги не будут уплачены в 60-дневный срок, то санкции ужесточаются, и штраф может быть повышен до 1000 рублей. Кроме этого, представители власти имеют право задержать нарушителя на срок до 15 суток.

Что нужно учитывать при тонировании стеклянных элементов автомобиля?

Государственные стандарты предусматривают требования, при которых элементы остекления с полимерным покрытием должны быть стойкими к различным химическим реактивам. При этом должны отсутствовать всяческие признаки растворения, растрескивания и размягчения поверхности, которые способствуют уменьшению светопропускания. Окно с покрытием должно быть огнестойким и выдерживать резкие колебания температур без проявления дефектных явлений.

Любители тюнинга оконных проемов обязаны учитывать при выборе пленки тот факт, что даже чистое стекло не пропускает свет на все 100%:

  • новое переднее окно автомобиля способно поглотить от 10 до 20% света;
  • автостекло, которое интенсивно эксплуатируется более двух лет, уже не пропускает около 20-25% света.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что даже самая светлая полимерная пленка, имеющая светопоглощение на уровне 15-20%, вместе с параметрами абсолютно нового остекления даст минимум 30%. Таким образом, при помощи пленок SP80 и SP 90 не всегда удается достигнуть полного соответствия нормам. А если тонировка лобового стекла автомобиля по ГОСТу не удовлетворяет стандартам, то встреча с инспектором закончится административным наказанием.

Что предлагают современные технологии?

Спрос, как известно, формирует предложения – теперь многие производители выпускают пленки, которые одновременно способны отвечать и государственным нормам, и уберечь водителя от солнечных лучей и зноя. В число наиболее известных и популярных материалов включены следующие продукты:

  • Атермальная пленка – способна задержать до 99% лучей ультрафиолетового спектра и до 93% инфракрасного, при этом процент пропускания дневного света находится на уровне от 75 до 93%. Пленка способствует снижению температуры внутри авто, чем облегчает работу систем кондиционирования и вентиляции. Хорошие отзывы заслужила продукция под марками Llumar, SunTek, Ultra Vision film.
  • Пленка Micropor – принадлежит к материалам, которые изготовлены по нанотехнологиям и практически не ограничивает видимость из кабины. Покрытие работает по принципу «хамелеон», чем ярче солнечные лучи, тем тонированней становится поверхность.
  • Управляемая электротонировка – защитный слой, который способен менять степень светопропускания в зависимости от подаваемого напряжения. Уровень прозрачности регулируется водителем с пульта управления. Единственный недостаток – дороговизна оборудования.

Похожие публикации


Как тонируются стекла в условиях собственного гаража? Каждому автовладельцу хочется чувствовать себя принцем, если не королем, восседая в авто как на троне. Хочется мчаться по улицам города и ловить завистливые взгляды прохожих и других водителей.
Необычный способ затемнения окон авто поможет избежать проблем с гаишниками Установление запрета на тонировку передних стекол (лобового и боковых) не остановило автовладельцев от поиска альтернативных вариантов законного метода установки съемных пленок или устройств, позволяющих ее скрывать.
Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол Тонирование стекол никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм.
Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля Особенности стильной и законной тонировки лобовых стекол: выбираем оптимальный метод и подходящий материал. Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света.

Комментарии0

Комментариев к статье "Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения" пока нет.

Добавить комментарий