Главные критерии при выборе аккумулятора
На что следует обращать внимание, выбирая аккумулятор
В первую очередь при определении того, какой аккумулятор лучше для автомобиля, следует обращать внимание на следующие исходные данные:
- в какой климатической зоне предстоит работать батарее;
- в каких условиях планируется эксплуатация;
- как часто автомобиль эксплуатируется и с какой нагрузкой;
- соответствие нормам энергопотребления;
- присутствие свидетельств, подтверждающих заявленное качество.
Для тех водителей, которые любят внедрять на своём автомобиле разнообразные девайсы, следует при выборе к параметрам, рекомендуемым ТУ, добавить некоторый запас. Тем же, кто предпочитает обходиться заводской комплектацией машины, достаточно придерживаться параметров, указанных в рекомендациях по обслуживанию автомобиля.
Параметры, способные повлиять на выбор АКБ
Наиболее подходящая модель определяется по следующим параметрам:
- Ёмкость аккумуляторной батареи. Безусловно, это один из самых важных параметров, на которые следует обращать внимание. Этот показатель характеризует объём энергии, которая может быть накоплена аккумулятором в процессе зарядки и сохранена им. Рассчитывается этот параметр в ампер-часах. Информация о величине максимальной ёмкости 100% заряженного аккумулятора обязательно размещается на его корпусе. Так, наличие, например, надписи 6СТ-55 говорит о том, что ёмкость данной батареи составляет 55 Ач.
- Отрезок времени, на протяжении которого аккумулятор в состоянии отдавать ток в 25 А. Измеряется этот параметр при температуре окружающего воздуха не выше 27 градусов Цельсия. У батареи ёмкостью в 55 Ач этот показатель равен 100 минутам.
- Размеры и вариант подключения клемм. Автомобильная промышленность, занимающаяся производством аккумуляторных батарей, придерживается стандартных размеров клемм и габаритов корпуса. Однако прежде чем отправляться в магазин за покупкой, следует внимательно посмотреть, как именно расположен аккумулятор в автомобиле и где находятся плюсовая и минусовая шины, так как на продукции из Европы и из Азии они могут располагаться строго наоборот. Иначе может получиться так, что провода может не хватить для проведения правильного подключения. Неправильное же подключение может повлечь за собой выход из строя приборов-потребителей, или сжечь саму батарею.
- Величина стартового тока. Этот показатель указывает на то, какой силы максимальный ток может быть подан на клеммы стартера в момент запуска непрогретого двигателя. Как правило, он зависит от класса батареи и её объёма.
Основные классы аккумуляторов
Заводы-производители осуществляют поставку аккумуляторов следующих типов:
- Сухозаряженные, то есть не имеющие электролита. У них достаточно большой срок хранения.
- Залитые, то есть не требующие заправки электролитом и сразу же готовые к эксплуатации.
Также имеется разделение аккумуляторов по типам обслуживания, и выглядит оно так:
- Обслуживаемые (возможно проведение ремонта) – так называются обычные АКБ, у которых имеется доступ к банкам с электролитом, что позволяет производить его доливку по мере испарения. Уровень электролита контролируется каждый раз по прошествии полутора – двух месяцев.
- Мало обслуживаемые (ремонт может быть произведён только частично). Благодаря конструкции электродов снижена величина испарения электролита. При этом также имеется возможность производить техническое обслуживание.
- Необслуживаемые (ремонту не подлежат). В них невозможно осуществлять контроль электролита. Однако распространённое мнение о герметичности этой конструкции неверно, так как в её корпусе есть несколько небольших отверстий, позволяющих парам выходить наружу.
Основная масса представленных на автомобильном рынке АКБ – мало обслуживаемые. И это вполне понятно, ведь подавляющая масса современных автолюбителей не занимается обслуживанием аккумуляторов, а обращается к специалистам в случае возникновения каких-либо проблем. А то и вовсе сразу меняет на новый, не утруждая себя ремонтом.
Значения цифр и букв в маркировке аккумуляторных батарей
У аккумуляторных батарей, маркированных в соответствии с российским ГОСТ, значения следующие:
- первая цифра говорит о количестве банок, соединённых последовательно в единую батарею;
- сочетание букв СТ означает, что батарея стартовая;
- третья цифра несёт в себе информацию о величине зарядной ёмкости, которая измеряется в ампер/часах;
- буквы в конце означают следующее:
- А – у всех банок аккумулятора общая крышка;
- З – говорит о том, что батарея залита и заряжена;
- П – сепаратор выполнен в виде конверта из полиэтилена;
- М – сепаратор из поливинилхлорида типа мипласт;
- Э – при изготовлении корпуса использовался эбонит;
- Т – в качестве материала для моноблока использована термопластическая пластмасса.
АКБ, произведённые в Европе, маркированы согласно принятого у них стандарта EN 60095-1, и расшифровывается такая маркировка следующим образом:
- Первая цифра информирует о диапазоне значений ёмкости 12-вольтовой батареи. Так, цифра 5 означает ёмкость от 1 до 99 Ач, 6 – от 100 до 199 Ач, 7 – от 200 до 299 Ач.
- Вторая – указывает ёмкость аккумулятора.
- В третьей содержится информация о том, как исполнена батарея.
- Под четвёртой скрывается величина тока холодной прокрутки.
Цифры и буквы американского стандарта SAE J537 расшифровываются так:
- Буква A означает автомобильную батарею;
- Две следующие цифры – номер, говорящий о типоразмере группы и её полярности. Так, 34 подразумевает размер 260 на 173 на 205 мм и прямую полярность. А 34R – также 260 на 173 на 205, но обратной полярности.
- Последние три цифры указывают величину тока холодной прокрутки.
Какие аккумуляторы считаются лучшими на сегодняшний день
После проведения многочисленных тестов, которым занимались независимые эксперты, был составлен рейтинг самых качественных современных аккумуляторов, из числа которых каждый может подобрать себе аккумулятор, который лучше именно для его автомобиля. Мы приведём сведения о первых трёх:
- Bosch Silver. Главной его особенностью является использование сплава серебра в процессе изготовления решёток для него. Благодаря этому удаётся добиться не только существенного замедления скорости их окисления но и времени разрушения под воздействием агрессивной среды. Кроме этого, производителем выбрана кальциевая компоновка, благодаря чему она лидирует не только в качестве самой надёжной, но и той, с которой никогда не возникает никаких проблем. Помимо этого, у аккумулятора увеличенная ёмкость, сниженная скорость самозаряда, а также незначительный показатель уровня испарения электролита.
- Несущественно отставание от лидера у ещё одного представителя Германии – Varta Blue Dynamic. И при её изготовлении используется серебро, однако компоновка у неё не литая, а составная. Результаты тестирования говорят, что из-за этого несколько снижается показатель долговечности, но зато удаётся повысить показатель пусковых токов, причём это действует даже при очень низких температурах. Кроме того, Varta отличается достаточно низким показателем уровня устойчивости к часто возникающим перезарядкам. Также батарея славится очень высоким уровнем безопасности, что обеспечивается установкой губчатого фильтра, Компоновка из стекловолокна, предназначенного играть роль отсекателя пламени.
- На третьем месте представитель США под названием Optima, который отличается чрезвычайно большими токами пуска даже при самых низких температурах. Это сочетается с очень незначительным износом в случае частого повтора циклов перезарядки. Американцы включили эти аккумуляторы в число лучших среди используемых на автомобилях, имеющих повышенную нагрузку на электрическую сеть.
В заключение хочется сказать, что автомобиль – хорошо отлаженная система, в которой для штатной работы подобраны все компоненты. А потому чтобы определиться, какой аккумулятор лучше для конкретного автомобиля, следует учитывать многие составляющие, а также стараться не отступать от рекомендаций, содержащихся в ТО машины.
Комментарии0