Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz
Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?
Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.
Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:
- увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
- уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
- увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.
Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:
- падение мощности;
- звонкий стук в районе ГРМ;
- перебои в работе ДВС;
- периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.
Подготовительные работы
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
- набор рожковых ключей;
- комплект отверток;
- набор головок;
- пассатижи;
- набор имбусовых ключей;
- комплект измерительных щупов.
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
- Снять колодку с узла катушек зажигания.
- Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
- Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
- Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
- Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
- Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
- Снять дроссельный узел в сборе.
Последние приготовления
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось проделать несколько несложных технологических операций:
- Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
- Снять шланг разрежения.
- Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
- При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
- Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
- Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
- Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.
Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?
- Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
- В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
- В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
- Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
- Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
- Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Комментарии0