Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара
Неотрегулированные зазоры клапанов на ВАЗ 2108 способны доставить массу неприятностей. Маленький зазор ведет к:
- неизбежному прогару клапанов;
- потере давления в камере сгорания;
- падению мощностных показателей.
При увеличенном зазоре отчетливо прослушивается шелест клапанов и резко снижается ресурс распредвала. Инструкция по эксплуатации предусматривает проведение регулировки через каждые 20-30 тыс. км. Опытные владельцы рекомендуют подналаживать узел через 15-20 тыс. км, особенно если мотор работает преимущественно на газу.
Начальный этап: открываем доступ к распредвалу
Надлежащие условия, при которых проводится регулировка клапанного узла, формируются после демонтажа крышки ГБЦ. Беспрепятственно снять верхний корпус головки блока цилиндров с прокладкой можно после проведения следующих процедур:
- ослабить трос путем вращения двух гаек на «13» возле кронштейна и снять его, предварительно удалив возвратную пружину на пластиковом секторе привода заслонки;
- отвернуть при помощи ключа «на 10» две гайки, фиксирующие кронштейн троса дроссельного узла, и снять его;
- ослабить отверткой хомуты крепления и снять подводящий (расположен с лицевой стороны возле маслозаливной горловины) и два отводящих патрубка вентиляции картера (закреплены сзади клапанной крышки);
- выкрутить две гайки крепления корпуса к головке блока цилиндров (используется ключ «на 10»);
- демонтировать две резиновые заглушки, расположенные под уже снятыми в предыдущем переходе гайками.
В завершение этапа подготовки к регулировке зазоров клапанов мотора ВАЗ 2108 проводится операция по удалению крышки газораспределительного механизма, крепящейся тремя болтами «на 10». Также формируется набор необходимых принадлежностей:
- приспособление для утапливания толкателя;
- специальный фиксатор, закрепляющий толкатель в нижнем положении;
- пинцет;
- фиксатор толкателя клапана;
- комплект измерительных щупов;
- набор регулировочных шайб.
Стоит также подготовить новую прокладку ГБЦ и герметик.
Регулировка зазоров клапанов на двигателе ВАЗ 2108: порядок действий
Проверка и подналадка клапанного механизма производится попарно в 4 подхода. Каждый подход выполняется при различном положении распредвала. Перед первым подходом следует совместить метки на шкиве распределительного вала и кожухе ремня ГРМ, провернув шкив накидным гаечным ключом по часовой стрелке.
Процедура проверки действительного зазора на примере первого подхода выглядит следующим образом:
- провернуть распредвал на 40-50 градусов по часовой стрелке (2-3 зуба);
- снять действительные величины зазоров у 1 (выпускной) и 3 (впускной) клапанов с помощью щупов (счет ведется от ремня ГРМ).
Этапы проверки зазоров в оставшихся парах клапанов ВАЗ 2108 производятся при повороте распредвала с интервалом 180 градусов:
- 220-230: 5 (впускной), 2 (выпускной);
- 400-410: 8 (впускной), 6 (выпускной);
- 580-590: 4 (впускной), 7 (выпускной).
Процесс регулировки клапанов производится при наличии недопустимых отклонений от нормы. Последовательность действий такова:
- установить приспособление для регулировки на шпильки корпусов подшипников, расположенные по торцам;
- ввести изогнутый рычаг между одним из исследуемых толкателей клапанов и кулачком (ручка приспособления должна быть обращена к переднему бамперу автомобиля);
- нажимая на ручку утопить толкатель и установить между краем торца толкателя и распредвалом фиксатор, предотвращающий возврат детали в исходное положение;
- вывести рычаг приспособления и передвинуть его в сторону;
- извлечь с помощью пинцета шайбу;
- установить новую шайбу вычисленной толщины маркировкой вниз;
- убрать фиксатор;
- замерить полученный зазор.
Подбор новой шайбы производится из таких соображений:
- определяется толщина снятой шайбы (если надпись стерта, операция осуществляется с применением микрометра);
- вычисляется необходимая толщина исходя из произведенного ранее замера в формате: размер новой шайбы = толщина старой детали + (замеренный – номинальный зазоры).
Если приспособление для регулировки клапанов отсутствует
Возложить функции специального оборудования можно на две мощные плоские отвертки с шириной плоской рабочей поверхности не менее 10 мм. В этом случае настройка зазоров определенных клапанов на ВАЗ 2108 осуществляется так:
- отжать толкатель вниз, опираясь на кулачок;
- установить ребро отвертки между распредвалом и толкателем;
- убрать первую отвертку;
- достать пинцетом шайбу;
- установить новую деталь;
- убрать вторую отвертку, выполняющую роль фиксатора.
Процесс регулировки клапанного механизма, осуществляемый через каждые 20-30 тыс. км и производится при снятой крышке ГБЦ. При определенном угле поворота распредвала щупом проверяется зазор между двумя парами толкателей клапанов и кулачков.
К регулировке зазоров следует прибегать в случае существенных отклонений от нормы: 0,15…0,25 мм – для впускных и 0,30…0,40 мм – для выпускных. С помощью специального приспособления или двух отверток толкатель отгибается и фиксируется, изымается старая шайба, устанавливается шайба новой толщины, снимается фиксатор и осуществляется проверка полученной величины зазора.
Комментарии0