От простого к сложному: замена ременного привода ГРМ на Daewoo Nexia
Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:
- следов подгорания;
- обнаженных нитей корда;
- расслоений, разлохмачиваний;
- следов масла.
Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.
Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:
- набор рожковых ключей;
- комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
- набор шестигранников;
- отвертки;
- пассатижи;
- ключ на «41».
Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:
- снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
- зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
- демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
- снять правый грязезащитный щиток;
- изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
- ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
- снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.
Техника замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах Дэу Нексия: А15MF и F16D3
Сняв с фиксатора шланг подачи тосола к дроссельному узлу, и удалив его из рабочей области, необходимо приступить к демонтажу шкива насоса ГУР. Для этого следует открутить три болта крепления на «12», одновременно стопоря диск от поворота вторым ключом или вставленной между ступицей шкива и болтом отверткой. Изъять диск, отжав мотор к левому борту.
Ключевыми этапами замены ремня ГРМ на моторах Дэу Нексия с двумя распредвалами являются:
- совмещение меток на шкивах распределительных валов проворотом колевала по часовой стрелке головкой на «17» за болт крепления шкива или вращением тормозного диска (гайки ступичного подшипника) при включенной 5-й передаче;
- демонтаж шкива коленвала, передающего мощность на вспомогательные агрегаты;
- проверка совпадения нижних меток «шестерня коленвала-задняя крышка ГРМ»$
- удаление нижнего переднего корпуса ГРМ (отстегнуть защелку и выкрутить головкой на «10» три болта);
- изъятие насоса гидроусилителя руля (демонтировать подводящие коммуникации и выкрутить ключом на «12» два болта, фиксирующих агрегат на блоке цилиндров);
- ослабление натяжения ремня, обеспечивающееся поворотом корпуса насоса системы охлаждения;
- демонтаж ремня ГРМ;
- снятие натяжного устройства (отвернуть головкой на «12» три болта);
- изъятие опорного ролика (отвернуть болт головкой на «14»);
- установка новых элементов ГРМ и диагностика системы.
Осуществить демонтаж шкива вспомогательных механизмов можно лишь при неподвижном коленвале:
- включить 5-ю передачу и зажать тормоз (нужен помощник);
- обездвижить маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через колодец картера (нужна посторонняя помощь);
- застопорить маховик через овальное окно в поддоне картера: вставить втулку диаметром около 6 мм в одно из резьбовых отверстий, фиксирующих болты корзины сцепления с обратной стороны (в случае отсутствия помощника).
При замене ремня ГРМ на двигателях Дэу Нексия имеют место манипуляции с насосом СОД:
- ослабить шестигранником на «5» затяжку трех винтов (один находится рядом с креплением генератора, два других – в задней крышке ГРМ;
- раздвижным ключом на «41» или пассатижами провернуть корпус против часовой стрелки.
Не допустить утечку тосола через уплотнительный элемент насоса можно лишь тщательным подбором момента ослабления трех болтов крепления насоса, достаточного для прокрутки агрегата одним из вспомогательных приспособлений.
Перед установкой нового ремня необходимо:
- проверить помпу на предмет отсутствия течи, люфтов, шумов и заеданий при вращении, при необходимости – заменить;
- смонтировать новое натяжное устройство;
- установить свежий опорный ролик;
- совместить метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала.
Ремень надевается в последовательности:
- смонтировать на шкив коленвала;
- натянуть ремень;
- завести одну часть за опорный ролик;
- вторую часть одеть на помпу и завести за ролик натяжного устройства;
- одеть на распредвалы, исключив провисание.
После замены ремня ГРМ следует проверить фазы двигателя Дэу Нексия, провернув на два оборота коленвал при включенной 5-й передаче. Вновь совпавшие метки, должное усилие натяжения и отсутствие потеков антифриза в месте расположения помпы свидетельствуют о правильно произведенной замене. Дальнейшие действия проводятся в обратной последовательности.
Особенности смены ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах G15MF и A15SMS
Операция по замене ремня ГРМ на моторах с одним распредвалом проводится в порядке, актуальном для «шестнадцатиклапанников». Метки совмещаются на таких элементах:
- шкив распредвала – задний кожух ГРМ (сверху);
- между 5 и 6 зубом (шкив коленвала, отсчет от участка без зубьев) – нижний передний кожух механизма;
- шестерня коленвала – задний кожух (снизу).
В конструкции газораспределительного механизма «восьмиклапанников» отсутствует опорный ролик – замене подлежит лишь натяжное устройство.
Общие замечания
- На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
- После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.
На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.
Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia
Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:
- совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
- снять шкив коленчатого вала;
- демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
- изъять гидроусилитель руля;
- поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
- демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
- смонтировать новый ремень;
- произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
- провести диагностику и сборку в обратной последовательности
Комментарии0