Лучшие кроссоверы 2015 года в различных классах
В погоне за доступностью: лучший бюджетный паркетник 2015 года
Демократическая цена, надежность, практичность, сносная комфортабельность – вот минимальный набор актуальных качеств, которым в разной мере удовлетворяют модели из разряда доступных кроссоверов:
- Renault Duster;
- Nissan Terrano;
- Chevrolet Niva;
- Lifan X60.
Базовый переднеприводный Duster может похвастаться довольно неприхотливым шестнадцатиклапанником (1,6 л., 105 л.с.), который за 15 лет уже успел доказать свою состоятельность по конструкторской линии. При должном обслуживании агрегат способен без проблем преодолеть 500 тыс. км. Аранжирует крутящим моментом хорошо знакомая ручная "пятиступка", досаждающая короткими передачами. К сильным сторонам следует отнести:
- гидроусилитель с вполне сносной обратной связью;
- передний привод, заменяющийся в более дорогих версиях на полный (от 558 000 р.);
- сбалансированная подвеска с надежными элементами;
- утилитарный салон, сотканный из пластиковых деталей и тканевых элементов (кстати, пластиковые соединения "молчаливы");
- удобные сидения;
- система ABS.
До базовой комплектации Lifan X60 лучший бюджетный паркетник 2015 не дотягивает. Современная аудиосистема с Bluetooth и USB и, как ни странно, продольные рейлинги – французский пакет опций для самого скромного исполнения Authentique. Стеклоподъемники, кожаные сиденья и руль, парктроник, навигационная система, кондиционер и расширенная программа безопасности – привилегии более дорогих комплектаций.
Взвешенные компромиссы: лучшие кроссоверы в среднем сегменте
Ценовая ниша от 700 000 р. до 1,5 млн. р. плотно наполнена различными экземплярами корейского, японского и европейского происхождения. Вполне неплохие компактные экземпляры в базовом виде уже можно приобрести по цене до 1 млн. р.:
- Mitsubishi ASX (1,6 л., 5-МТ) – 729 000 р.;
- Skoda Yeti (1,2 TSI, 6-МТ) – 756 000 р.;
- Nissan Qashqai (1,2 л., 6-МТ) – 848 000 р.;
- Citroen C4 Aircross (1,6 л., 5-МТ) – 909 000 р.;
- Hyundai ix-35 (2,0 л., 6-МТ) – 949 000 р.
- автоматического алгоритма, помогающего тронутся на наклонной поверхности;
- подогреваемых передних сидений;
- наличия круиз-контроля;
- многофункциональной магнитолы.
А вот в комплектации Ambition (базовая – Active) Yeti вполне может конкурировать с японским представителем на равных. Топовая "фишка" этих моделей – полный привод. Skoda серийно комплектует Yeti системой 4х4 уже с двигателем 1,8 TSI (152 л.с. + DSG-6) – от 1 056 000 р. Nissan же полный привод устанавливает только лишь на самый дорогой Qashqai с двигателем 2,0 (106 л.с.) – 1 336 000 р. Для сведения: топовая Yeti с дизельным агрегатом 2,0 TDI 4х4 (140 л.с.) отпускается по цене от 1 187 000 р.
Вердикт: преобладая в технической части, Yeti уступает японскому коллеге в электронно-технологических делах:
- камере заднего вида противопоставлена система кругового обзора;
- датчик усталости водителя и парковочный ассистент в Qashqai дополнены системами мониторинга слепых зон, контроля рядности;
- биксеноновым чешским фарам противопоставлены светодиодные осветители;
- подогрев лобового стекла и автоматическое переключение режимов освещения ближний/дальний отсутствуют у Yeti даже в качестве опции.
Главный конкурент полноприводной CR-V – как ни странно, не обновленная Toyota RAV4, а Hyundai Santa Fe в новом обличии. Презентабельный вид, набор передового оснащения, роскошные апартаменты, качественная сборка и мощные двигатели – сильные стороны корейца. В базовой комплектации за 1 379 000 р. (2,4 л., 175 л.с., 6-МТ) установлены все необходимые опции:
- системы помощи при старте/ спуске, стабилизации, управления стабилизацией, регулировки усилия на руле;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- шестиканальная аудиосистема.
В одной из самых насыщенных топовых комплектаций Santa Fe (1 700 000 р.) доступны регулируемое в 12 направлениях с помощью сервоприводов кресло водителя, эксклюзивная панель приборов Supervision, вентиляция сидений, интерфейс бесключевого доступа и навигационный пакет.
- Tiguan (2,0 TDI, 140 л.с. + 6-АКПП + 4MOTION) с биксеноновыми фарами, противоугонной системой и многофункциональным дисплеем стоит 1 235 000 р. (Sport & Style);
- Mazda CX-5 (2,2 Diesel, 175 л.с. + 6-АТ + 4WD) с дополнительным пакетом биксенонового освещения и электронными помощниками – 1 490 000 р.;
- Audi Q3 quattro (2,0 TDI, 177 л.с. + S tronic) – 1 665 000 р.
Обстановка в классе "люкс"
- BMW X3: 1 938 000 – 2 517 000 р.;
- Mercedes-Benz GLK: 1 990 000 р. – 2 200 000 р.;
- Land Rover Range Rover Evoque: 1 800 000 р. – 2 850 000 р.;
- Lexus RX 270/350: 1 942 000 – 2 978 000 р.;
- Porsche Macan S: от 2 700 000 р.
В премиальном сегменте лучшими признаны Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-Klasse и Land Rover Range Rover Sport/ Range Rover. Достойные игроки в классе больших кроссоверов – Mercedes-Benz GL-Klasse и Lexus LX.
Резюме
Лучшими паркетниками, в зависимости от класса, считаются:
- бюджет – Renault Duster;
- средний сегмент – Nissan Qashqai и Skoda Yeti (до 1 млн. р.), Honda CR-V и Hyundai Santa Fe (свыше 1 млн. р.); оптимальные модели: VW Tiguan, Mazda CX-5, Audi Q3;
- бизнес класс (2-3 млн. р.) – Audi Q5, бизнес-класс "plus" – Porsche Macan;
- премиум – Porsche Cayenne, Mercedes-Benz M-Klasse и Land Rover Range Rover Sport/ Range Rover.
Комментарии0