+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Автообзоры

Как выбрать автомобильные диски


литьелитьеМногие автолюбители, перед которыми встала задача выбора дисков для своей машины задают вопрос – по каким критериям стоит делать такой выбор? Стоит ли вообще вникать в специфические параметры такого элемента автомобиля, как диски?

Ну, во-первых, стоит пояснить, что диск – это элемент колеса, на который, собственно, и «надевается» покрышка. Диски, представленные на сегодняшний день на рынке, бывают трех видов. Остановимся подробнее на этих разновидностях дисков:

диски штампованные (штамповка).

Данный тип дисков чаще всего встречается на наших автомобилях. Как правило, такими дисками комплектуются автомобили бюджетного или базового класса.

Представляют они из себя обычные неприметные металлические диски, изготавливаемые с помощью штампа, от сюда и название – штампованные. Данные вид дисков не имеет каких-либо весомых плюсов, за исключением цены, да и ничего плохого про них сказать нельзя, кроме того, что внешне такие диски не выглядят привлекательно, в результате чего, многие автолюбители решили для себя эту проблему за счет колпаков.

Как вы понимаете, такие диски продаются в магазинах, как правило, в оригинальных размерах и с заводскими параметрами. Поэтому, вряд ли вы найдете штампованные диски на «классику» с диаметром 15 дюймов (размер дисков выражается в дюймах, но об этом ниже).

Надо так же отметить, что при значительном ударе в диск или какое-либо повреждении такие диски гнутся.

диски легкосплавные (литые).

Литые диски или, как их чаще называют, «литьё» - так же очень распространенный вид автомобильных дисков. Многие из нас, посещая автомагазины, видели красивые диски, украшающие витрины. Вариантов их масса, на вкус и цвет. Правда, в отличие от «штамповки» цены будут минимум в два раза выше. Разнообразие дизайнов – вот главный козырь литья.

Так же литые диски изготавливают из литья алюминиевого сплава в формах, что делает их несколько легче обычных металлических дисков. Так же плюсом является то, что вы можете варьировать размер самого диска, за счет уменьшения профиля шины. Например на ту же «классику» можно поставить диски в 15 дюймов, при штатном размере в 13 дюймов, но чтобы колесо не терлось об обод придется пожертвовать высотой профиля. Некоторые любители «красоты» иногда умудряются на наш ВАЗ поставить и 16 и 17-дюймовые диски, но это уже экзотика.

Зачастую литые диски покрывают хромом. Все наверняка видели такие диски с характерным зеркальным покрытием. Практического применения хромирования нету, кроме красоты. Хромированный слой быстро подвергается царапинам и часто не выдерживает и двух сезонов в наших российских условиях.

Легкосплавные диски такие же безопасные, как и штампованные, но в отличие от последних, при ударе чаще колются, а не гнуться. И если штамповку в редких случаях можно «прокатать», то с треснувшим диском уже ничего не сделать.

Данный вид дисков – это золотая середина для автовладельцев, впрочем, все зависит от приоритетов покупателя.

Диски кованные (ковка).

Третий и последний тип дисков. В отличие от первых двух типов, кованные диски, как это понятно из названия, производятся с помощью ковки металла, что придает таким дискам особую прочность и легкость, что немаловажно. В связи с трудностью самого производства, кованные диски не могут похвастаться такой линейкой дизайнов, как литые диски, хотя на сегодняшний день и эта проблема успешно решается. Как говорится – «спрос рождает предложение». За счет особенностей производства и прочностных свойств такие диски являются самыми дорогими из тех, что представлены на рынке и это оправданно.

С типами дисков разобрались. Поговорим немного о размерах и параметрах при выборе дисков.

Как уже было сказано выше – диски маркируются, во-первых, в зависимости от диаметра.

Для примера разберем ситуацию такую – мы владельцы автомобиля ВАЗ 2110 решили поменять свои старые диски в 13 дюймов на 14-дюймовые диски.

Итак. У каждой машины есть следующие параметры:

  1. диаметр диска, дюймы
  2. рассверловка по болтам (гайкам, если машина на шпильках)
  3. вылет (ET), мм
  4. диаметр ступичного отверстия

С диаметром все понятно. Мы решили поставить себе диски побольше на 1 дюйм (2,54 см).

Выбираем 14-й диаметр. Рассверловка по болтам у ВАЗа 4х98.

Это значит, что в диске должно быть 4 отверстия и расстояние между этими отверстиями по центру – 98 мм.

Вылет диска – этот параметр характеризует то, насколько диск углубится внутрь или вылезет наружу. В зависимости от этого параметра можно менять «велет» колеса.

Для ВАЗа штатный заводской вылет составляет ET 35-40 мм (от 35 до 40). То есть вылет можно варьировать в этом диапазоне.

Диаметр ступичного отверстия у ВАЗа – 58,6 мм. Это значит, что если вы выберете диски с диаметром меньше заводского, то диск попросту не налезет. Если же диаметр в диске будет больше, то такой диск будет болтаться на ступице, разрушая ее и приводя в дискомфорт водителя. Хотя для таких случаев существуют приставочные кольца, но сколько бы Вас не убеждали продавцы в безопасности такого мероприятия, все-таки лучше покупать диски с заводским диаметром ступичного отверстия.

Итог: мы выбрали диски 14 дюймов 4х98 ЕТ37 d58,6.

Такие диски абсолютно точно подойдут на ВАЗ и так же точно не подойдут на Toyota Camry. Как уже говорилось выше – у каждого автомобиля свои параметры. Впрочем, эти параметры могут и совпадать у некоторых моделей. Например, у линейки Toyota почти всегда такие же параметры дисков, как и у Lexus в сегменте аналогичных кузовов, по понятным причинам, но всегда нужно себя проверять и быть внимательным в выборе.

Таким образом, мы разобрались в выборе дисков на автомобиль.

Стоит добавить, что при изменении размера диска – естественно придется и менять размер шин. Общая высота колеса должна оставаться такой же во избежание неприятностей.

В целом, это самая необходимая информация для автовладельцев при выборе дисков на свою машину. Более подробно Вам смогут все рассказать в специализированных автоцентрах вашего города.

Удачной дороги.

admin от 13-09-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Оригинальный стиль: колесные диски от VW и других фирм
Читать далее...
Замена оригинальных дисков на автомобилях BMW сертифицированными аналогами: стоит ли?
Читать далее...
Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?
Читать далее...
Какие колесные диски выбрать для отечественного автомобиля?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как выбрать автомобильные диски" пока нет.

Добавить комментарий