Выбираем нешипованную резину на зиму: особенности и ведущие производители
Поскольку наши дороги не особо «боятся» такого воздействия, по некоторым, всем известным причинам, некоторые владельцы продолжают ездить на «шипах». В то же самое время, многих не удовлетворяет шумность подобного типа. Поэтому они решают шины-липучки купить и сразу избавиться от акустического дискомфорта.
Общая классификация зимней резины
Общепринято, что все виды зимних покрышек делятся на три типа:
- шипуемые – с шипом или с дыркой под шип;
- нешипуемые – так называемые «липучки»;
- прочие – зимние покрышки так называемого «альпийского» типа.
Первые два разряда в силу своих характеристик предназначены для работы в сложных зимних условиях и получили название «арктических» или «скандинавских». Резина «альпийского» вида рассчитана на мягкий климат и дороги без снежных заносов. Каким же образом отличить нешипованные покрышки этих двух типов?
Основным показателем при выборе должен быть индекс скорости. У липучек он будет ниже, чем у альпийских. В среднем это индексы Q, R или S, что говорит о допустимой скорости эксплуатации 160-180 км/ч. Что же касается ламелей (волнообразных разрезов на протекторе), то их у «арктических» моделей больше. Увеличена и общая площадь пятна контакта.
Какие шины-липучки лучше купить: обзор основных брендов
Ведущие производители предлагают каждый год не только новинки, а и проверенные временем модели. Приведенный ниже обзор построен на рейтинге выпускаемой ими продукции.
Bridgestone
Без сомнения, самый известный производитель зимней резины. Все, кто знаком с моделью Bridgestone Blizzak WS60, отмечают ее отличные характеристики. Фирменная технология микропористой резины Tube Multicell Compound обеспечивает безупречное сцепление с дорогой в гололед. Стоимость размера R16 находится в пределах 100 Евро.
Несколько лет японцы выпускают ассиметричную модель Blizzak Revo-GZ, ее широкие продольные каналы способствуют эффективному отводу талого снега и воды. Улучшенное сцепление со льдом обеспечивают 3D-ламели. Все, кто решил купить такие шины-липучки, обеспечивают своему автомобилю прекрасную устойчивость при торможении и прохождении поворотов.
Среди новинок следует отметить:
- Bizzak Revo 2 – 92 Евро;
- Blizzak VRX – 110 Евро;
- Blizzak LM-30 – 108 Евро.
В последнем образце снижен уровень шума на 1 Дб, применены новые ламели 3D Washboard and slit, расположенные на центральном ребре для лучшего контакта с поверхностью.
Michelin
Французы производят широкую линейку покрышек «альпийского» образца и, к сожалению, могут предложить только две модели «арктического»:
- X-Ice Xi2;
- X-Ice Xi3.
По сравнению с Bridgestone здесь больше блоков и непохожий протектор. Применение высоких технологий, объединенных в общую концепцию Winter Grip Technologies, позволило инженерам добиться внушительных успехов. Среди конкурентов эти покрышки выделяются высоким индексом скорости – 190-210 км/ч. Большинство автовладельцев отмечают низкую шумность французской резины, а также дополнительную экономию топлива после ее установки.
Цилиндрические отверстия, расположенные по краю блоков протектора и названные производителем микропомпами, за счет деформации конструкции работают как насосы. Таким способом осуществляется откачка воды и мокрого снега из пятна контакта. Информация для тех, кто собрался купить эти высокотехнологичные шины-липучки – средняя стоимость новой покрышки 120 Евро.
Goodyear
Потерявшая ведущее место в мировом рейтинге, компания неуклонно демонстрирует стабильный рост. Независимые тестирования в России, проведенные в 2010 году, выдвинули в победители модель UltraGrip Ice+. Она оказалось лучше конкурентов по таким параметрам:
- тормозной путь на снегу;
- высокая управляемость;
- отличное поперечное сцепление;
- высокое сопротивление аквапланированию.
Покрышка имеет двухслойную структуру ActiveGrip: мягкий внешний слой и более упругий внутренний для уверенного движения по сухому покрытию. V-образный рельеф протектора с поперечными каналами эффективно выводит из контактного пятна грязь и мокрый снег. Средняя цена – 100 Евро, при увеличении показателя R стоимость растет, как впрочем, у любого производителя.
Резюме
При езде по утрамбованному или глубокому снегу, без сомнения, больше подходят шипованные колеса. Но в остальных ситуациях липучка более предпочтительна – меньше изнашивается, более комфортна в акустическом отношении и прекрасно справляется с гололедом и мокрым снегом.
Комментарии0