Улучшаем звучание штатной аудиосистемы с помощью усилителя
Для чего нужен отдельный УНЧ в машине?
Данный аппарат увеличивает сигнал, идущий от источника на нужный для потребителя уровень. Делая определенный выбор, чтобы купить автомобильный усилитель, нужно ясно представлять его назначение и смысл приобретения. Взять прибор за пару тысяч долларов и оставить штатные некачественные динамики – это нонсенс.
Мероприятия по улучшению звука включают установку высококачественных:
- питающих кабелей;
- акустических проводов;
- динамиков.
Так что, перед покупкой нужно крепко подумать – есть ли смысл затевать подобный марафон, потому что в аудиосистеме, впрочем, как и везде, один узел зависит от другого. Если выбор уже сделан, то читаем дальше.
Конструкция усилителей мощности
Конструктивно УНЧ состоит из нескольких групп электронных цепей, каждая из которых отвечает за формирование определенного алгоритма обработки исходного сигнала. Схема аппарата включает:
- блок обработки входного сигнала;
- блок питания;
- драйвер;
- блок формирования выходного сигнала.
Решение оконечного каскада и определяет класс устройства.
Классификация УНЧ
- класс А – имеют низкий КПД, но выдают очень естественный звук, за что и ценятся аудиофилами. Чаще всего это ламповые агрегаты в очень дорогих системах Hi-End;
- класс B – по эффективности в два раза сильнее вышеописанного прибора, но имеет высокий уровень искажений в выходном сигнале;
- класс C – КПД достигает 75%, но с его ростом растут и преломления;
- класс АВ – конгломерат двух классов и основа большей части Hi-Fi систем;
- класс D – основан на цифровой обработке сигнала, приборы имеют компактные размеры, что особо ценится у автомобилистов.
По количеству каналов агрегаты делятся на:
- 2-х канальные;
- 4-х канальные;
- 5-ти канальные (с сабвуфером);
- моноблоки.
При осуществлении выбора следует обращать особое внимание на такие технические характеристики, как:
- коэффициент гармонических искажений;
- разделение каналов;
- демпфирующий показатель;
- наличие систем регулировок;
- наличие кроссоверов;
- количество специальных разъемов.
Конечно же нельзя забывать о выходной мощности, то ради чего мы приобретаем изделие. Сопротивление нагрузки также важный показатель, надо учесть, сколько Ом имеют Ваши динамики. Особенности монтажа и подсоединения динамических излучателей можно найти в инструкции.
Какой же автомобильный низкочастотный усилитель купить? Краткий обзор предложений
Audio Art RS400.2
Двухканальный УНЧ по схеме Class A-AB предоставит полноценные 120 Вт х 2 при четырехомной нагрузке. Есть встроенный кроссовер с частотой раздела от 50 Гц до 5500 Гц, защита от перегрева и короткого замыкания. Цена – 220 Евро.
Blaupunkt THA 280
Давно известна надежность немецких изделий, в том числе и в области усилительной техники. Аппарат имеет плоскую форму, не занимает много места, недорогой. Максимально отдает по 200 Вт на канал на 4 Ом. Опция Bass Boost поднимает частоты от 0 до +12 дБ в интервале 38–102 Гц. Из недостатков (для кого как) следует отметить сильный нагрев при интенсивной эксплуатации. Поэтому производитель рекомендует устанавливать в хорошо проветриваемых местах. Цена – 70 Евро.
Pioneer PRS-A700
Представитель четырехканальной аппаратуры, стоимостью 400 Евро. Мощность 100 Вт х 4, коммутация позволяет сделать выход на два динамика. Питание выполнено по схеме «двойное моно», с двумя блоками питания. Стоимость – 400 Евро.
Dragster DAB 4110
Недорогой, но качественный прибор, выдающий 4х120 Вт на 4 Ом. Имеются встроенные кроссоверы с полосой пропускания 40 Гц-12 кГц. Звук ровный и нейтральный, хорошее соотношение цена/качество – 180 Евро.
Audio Note Ongaku
Для истинных аудиофилов купить такой автомобильный усилитель настоящая мечта. Высочайшее качество звука и сборки, настоящая Англия, по 27 Вт на канал. В стоковом варианте используются лампы Telefunken 6463 и трансформаторы с обмоткой из посеребренного провода. Цена соответствует 69 919 Евро.
Как видно из обзора, выбор продукции готов угодить любому владельцу. Осталось дело за малым - сделать этот выбор, опираясь на свои предпочтения и возможности.
Комментарии0