Повышаем комфорт передвижения. Шумоизоляция машины – шаг в сторону безопасности и уюта
Косвенным образом эти негативные факторы сказываются на состоянии водителя, снижая его внимание и, в конечном счете – работоспособность. Немного поправить ситуацию позволяют некоторые манипуляции с применением материалов, доступных в каждом автомагазине.
Источники неблагоприятных шумов
Требовательные автовладельцы всегда задумываются над уровнем комфорта в своей машине. В этом нелегком деле важно правильно провести диагностику. Тщательно исследуя причины появления посторонних акустических волн, находится источник и принимаются меры по ликвидации звуковых излучений.
Изучая отзывы по шумоизоляции любого автомобиля, можно выделить ряд основных источников, требующих внимания в первую очередь. К ним относятся:
- арки колес;
- крыша;
- днище;
- внутренняя полость дверей;
- пространство багажного отделения.
Скрипы издают трущиеся друг о друга либо металлические детали, либо пластиковые. Вибрации в салоне на большой скорости исходят от колес через днище автомобиля. Звук набегающего ветра просачивается во внутреннее пространство машины вследствие:
- плохой конструкции дверных уплотнителей;
- несовершенной аэродинамики кузова;
- неудовлетворительной толщины стекол;
- непродуманной формы боковых зеркал заднего вида.
Неправильно смонтированные уплотнители могут доставить неприятности даже в комфортном авто премиум-класса. На бюджетных вариантах чаще всего применяются односторонние резиновые элементы, находящиеся либо на кузове, либо на поверхности двери. Вследствие неплотного прилегания в канале между двумя плоскостями проходят акустические волны, которые и слышит экипаж.
Извлекаем рекомендации из отзывов об шумоизоляции автомобиля любой марки
Практически в каждом автомагазине есть необходимые материалы для создания дополнительного комфорта. Стоить иметь ввиду, что для достижения максимального эффекта процесс должен включать два основных этапа:
- виброизоляцию;
- тепло- и шумоизоляцию.
Таким образом, предварительно необходимо приобрести несколько листов вибропоглощающего материала и рулон шумоизоляции. Следует отметить, что толщина имеет весомое значение, поскольку прямым образом влияет на массу. Автовладельцы отмечают, что при комплексной процедуре повышения комфорта, общая масса увеличивается на 50 – 60 кг. Это влечет за собой повышение расхода топлива в среднем на 0,5 – 0,7 л/100км.
Что касается выбора толщины вибродемпфера для конкретных элементов, здесь даются такие рекомендации:
- крыша: 1,5 – 2 мм;
- двери: 1 – 1,5 мм;
- днище: любая;
- моторный отсек: 1,5 – 2,5 мм (зависит от заводских зазоров для креплений торпедо);
- арки: как можно толще.
Аналогичный размер для шумопоглощающего материала выбирается исходя из собственных нужд. Обычно для крыши и днища выбирается самый толстый (4 – 5 мм). Для остальных деталей – исходя из соображений легкого стыкования заводских элементов. Например, для двери следует выбирать такую толщину, чтобы пистоны на обшивке свободно базировались по своим поверхностям в двери.
Идеальная методика получения максимального эффекта от шумоизоляции предусматривает выполнение таких операций:
- обезжирить поверхность;
- разогреть лист виброизоляции с помощью строительного фена;
- наклеить на требуемую деталь и хорошо раскатать специальным роликом;
- обезжирить фольгированную поверхность виброизоляционного материала;
- предварительно раскроить лист шумоизоляционного компонента;
- демонтировать пленку и наклеить «шумку» поверх вибродемпфера.
Хорошая шумоизоляция автомобиля и отзывы автовладельцев помогут оценить комфорт своей машины. Дополнительные мероприятия мгновенно повышают благоустроенность в салоне и, как следствие, снижает усталость пилота, что непосредственно влияет на безопасность.
Процесс шумоизолирования не требует дорогостоящего оборудования, материалов и под силу каждому. Для достижения максимального эффекта от операции, следует соблюдать технологию. Сильно усердствовать не стоит – достаточно покрыть 80 % требуемой поверхности.
Комментарии0