Битва беспилотников — и здесь Яндекс против Google!
Прототип беспилотного автомобиля появился давно, но серьёзно разработкой «транспорта будущего» начали заниматься лишь в последние годы. В «беспилотную гонку» включились не только ведущие автопроизводители, но и «Альфа и Омега» сети Интернет – компании Яндекс и Google.
Беспилотник от «Яндекс»
В мае 2017-го беспилотный автомобиль Яндекс предстал на суд публике – видеоролик о том, как испытывается автомобиль, был выложен в сеть Интернет.
На ролике ясно видно, как автомобиль с пустым водительским сидением уверенно держит курс по дорожному полотну, останавливается и «сажает» пассажиров, маневрирует в искусственно созданных городских условиях и объезжает препятствия.
Машина-«беспилотник» создавалась с использованием индивидуальной технологии «Яндекса» - цифровой картографии, навигации в реальном времени, сканировании пространства и фиксации объектов. Сервисы поисковой системы оказались связаны — к примеру, система, отслеживающая одинаковые картинки в результатах поисковой выдачи, сейчас ориентирована на то, чтобы «узнавать» знаки на дороге и искать незанятые парковочные места.
Несколько лет сервисы поисковой системы отслеживали дорожные обстоятельства, пробки и другие особенности дорог с помощью анонимного сбора информации. Сейчас беспилотные автомобили такси Яндекс еще на этапе тестирования имеют под собой основательную базу информации, которую могут использовать.
Напомним, что «Яндекс.Такси» - это сервис такси-перевозок, который запустили в 2011 году. Разработка беспилотников должна в перспективе привести к полной автономности сервиса и повышению качества езды и безопасности пассажиров.
Кроме обычного такси, компания собирается разработать и беспилотный микроавтобус, который перевозил бы около 10 человек. Однако на данный момент подробностей о проекте нет.
Беспилотник от Google
Несколько лет беспилотный автомобиль Google являлся секретным проектом компании, но не так давно на испытания и разработку была получена лицензия. Сейчас транспорт, который запускает компания, имеет полное право на тест-поездки по обычным дорогам. Однако допуск пока еще ограничен лишь одним штатом США - Невада.
Сейчас «беспилотники» от «Гугл» намотали по дорогам общего пользования свыше 300 тыс. километров. Машинам еще далеко до полной автономности, но на данный момент эти автомобили работают в основном самостоятельно — роль человека в управлении сведена к минимуму.
Чтобы исключить погрешности и непредвиденные инциденты, разработка ведется не только в плане технического и электронного оснащения. Важный момент – тщательно проработанная карта земной поверхности, ведь от ее точности зависит определение местонахождения автомобиля.
Кроме того, перед запуском беспилотника разработчики несколько раз самостоятельно курсируют по маршруту, определяя его особенности и сложность, чтобы позже «научить» машину решать проблемы самостоятельно. Все данные заносятся в память транспортного средства – при автономном движении искусственный интеллект сравнивает старые данные с новыми. Это позволяет определить, где человек, а где «стационарный» объект, например, почтовый ящик.
Какое из беспилотных авто лучше?
Сейчас трудно говорить о том, чей проект беспилотного автомобиля лучше. В теории все гладко, но на практике работы еще слишком много.
Разработки Google выглядят более масштабно — автомобили уже пустили по реальным дорогам, пускай и в режиме тестов. Однако стоит учитывать и фактор дорог – то, что лучше в американских или европейских условиях, ничего не значит для России.
По крайней мере, беспилотники от «Яндекс» изначально «затачиваются» под отечественные дороги. Как заявили представители компании, собранные с навигаторов и интернет-сервисов данные о дорогах российских городов тщательно анализируются, и на их базе строится работа автономных такси.
Возможно, в общем и целом беспилотники от Google лучше, но в России с её дорогами сомнительного качества все же стоит делать ставку на «Яндекс».
Разработками в области беспилотных авто занимаются многие автомобильные компании - причем не только производители легковых авто «ловят момент». Грузовые машины с автопилотом – это огромный рывок в будущее, поэтому даже «КАМАЗ» работает над тем, чтобы внедрить технологию автономного пилотирования в свои автомобили. Посмотрим, что из этого получится!
Комментарии0