Lifan Smily: Mini родом из Китая
Lifan Smily – весьма противоречивая машина. Снаружи напоминает английский Mini, но внутри ничего общего с прототипом нет.
В 2010 году было принято решение начать сборку Lifan Smily 320 на Карачаево-Черкесском заводе «Derways» (Дервейс). В 2014 году началось производство новой модели Lifan Smily 330.
На сегодняшний день автомобиль доступен лишь в кузове хетчбэк с единственным двигателем и коробкой передач. Кроме того, автомобиль предлагается в двух модификациях, стоимость которых составляет 319 990 и 349 990 тысяч рублей.
1. Внешность
Дизайн Smily очень сильно напоминает Mini, правда, более позитивный, забавный. Форма кузова довольно простая и бесхитростная.
Решетка радиатора и дверные ручки хромированные, на лобовом стекле имеется защита от ультрафиолетовых лучей, которая также поглощает яркий свет. Передние фары сдвоенные, с плавными изгибами, а задние фонари имеют оригинальные лучики. Также сзади расположились сигнал заднего хода и яркий стоп-сигнал. Только жаль, что отсутствует пластиковая защита арок и порогов.
В целом дизайн стильный и современный.
2. Интерьер
В распоряжении задних пассажиров находится диван с двумя подголовниками и тремя ремнями безопасности. Правда, непонятно зачем, ведь места маловато и для двух взрослых людей.
Для хранения вещей пассажирам, сидящим спереди, предлагается выемка в центральном тоннеле, ниша под центральной консолью, а также вместительные карманы в передних дверях. А вот задним пассажирам придется довольствоваться кармашками в передних сидениях.
Для развлечения предусмотрена аудиосистема с четырьмя колонками, но без CD-проигрывателя, однако, с USB- и AUX-разъемами. Управление аудиосистемой неудобное – кнопки расположены «по линейке», а не по кругу, а регулировка громкости скрывается рулем, находится в так называемой «слепой» зоне. Неудобные и подстаканники – имеют квадратную форму.
3. Место водителя
Сидение водителя нельзя назвать удобным. Хотя кресло создано с учетом строения тела и имеется боковая поддержка, поясницы, шеи и головы, но подушка коротковата, да и нет регулировки ее наклона. Также минусом является отсутствие упора для левой ноги, поэтому она всегда находится в напряжении. Рулевую колонку можно регулировать по вылету и высоте, также для водителя создана отличная обзорность.
Приборная панель информативная, но странная: показания приборов отлично видны, но трудно распределять внимание между стрелочным тахометром и цифровым дисплеем спидометра. Также непривычно отсутствие цифровых шкал на индикаторах температуры и запаса топлива. Но большее неудобство и даже раздражение вызывает синяя подсветка приборов.
Водителю предоставляется возможность прямо из салона регулировать зеркало заднего вида и управлять лючком топливного бака.
4. Багажник и трансформация
Некоторое недоумение вызывает крепление к полику ключей и домкрата на резинку. Ведь под этим самым поликом находится полноразмерная запаска, в которой можно было разместить все необходимые инструменты.
5. Ходовая
Для движения в городе ходовые качества переднеприводного автомобиля оптимальны. Передняя и задняя подвески – пружинные McPherson со стабилизатором – в меру мягкие, но, несмотря на это, повороты проходятся с сильными кренами, поэтому любые маневры граничат с экстримом. Автомобиль сильно раскачивается из стороны в сторону, словно лодка на волнах.
Все неровности, ямы и «лежачие полицейские» практически не ощущаются. Вибраций кузова почти нет, только руль передает еле заметное волнение. Не хуже Smily ведет себя и на каменистой горной дороге. Единственный минус – небольшой клиренс, из-за которого защита картера постоянно подвергается проверке на прочность.
6. Динамика и управляемость
Lifan Smily особой резвостью не наделен. С 89-сильным 1,3-литровым мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунды, а оживать двигатель начинает ближе в 2800 об/мин. На предельной скорости в 150 км/ч машина едет уверенно и точно.
Что касается экономичности, то средний расход в 6,3 л/100 км явно занижен, так как при активной езде с работающим кондиционером, Smily расходует 8,7 литра топлива на 100 км.
Из-за избыточной производительности гидроусилителя, информативность руля невысокая. Обратная связь возникает лишь при повороте руля на большие углы, да и реакция немного запоздалая.
МКПП работает хорошо: передачи переключаются четко со щелчком. Первые две передачи короткие, а три других – слишком длинные. Но из-за таких передач и нелинейности моментной характеристики силового агрегата, динамика кажется слегка «рваной».
Педаль сцепления легкая и не вызывает усталость, а педаль газа не обладает обратной связью и имеет длинный ход. Также сложность вызывает замедление. Когда легко нажимаешь на педаль тормоза, то автомобиль не реагирует, но останавливается слишком резко в конце ее хода.
На скорости выше 100 км/ч салон «заполняется» шумом, который постепенно становится воем. Шум создает все – воздух, соприкасающийся с кузовом, трансмиссия, двигатель.
Звук закрывания дверей напоминает «жигулевский» хлопок.
Комментарии0