Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах
Какими способами производится регулировка ближнего света фар
Для решения этой задачи можно воспользоваться одним из трёх способов регулировки:
- самостоятельно, то есть вручную;
- обратившись к специалистам в СТО;
- с использованием специального оборудования.
При желании сэкономить материальные средства и при наличии некоторого свободного времени практически каждому под силу произвести регулировка ближнего света фар на своей машине самостоятельно. Делается это в три этапа:
- на стене делается соответствующая требованиям ПДД разметка;
- выполняется разметка ламп;
- настраивается ближний свет.
Перед тем, как начнётся регулировка фар, следует проверить нижеперечисленные параметры:
- отсутствие разницы в объёмах шин;
- состояние пружин, установленных в передней подвеске;
- равномерность распределения полных нагрузок по площади автомобиля;
- наличие гарантированного давления в шинах.
Если по какому-то из перечисленных показателей обнаруживаются отступления от нормы, то их необходимо устранить, иначе регулировка будет выполнена неправильно.
Как наносится разметка на стену
Для того, чтобы регулировка ближнего света фар была произведена правильно, следует соблюсти несколько очень важных условий, самыми главными из которых является присутствие ровной светлоокрашенной стены и наличие достаточного места (не менее 7,5 метров) перед ней для установки автомобиля. Разметка может производиться с помощью мела, маркера или клейкой ленты. Разметка производится с учётом каждого конкретного автомобиля. Но при этом имеется несколько неизменных значений, которые пригодны для того, чтобы была выполнена регулировка ближнего света фар практически на любом автомобиле.
Первый способ регулировки
Отступив от проведённой линии 50 мм вниз, проводим ещё одну линию. Теперь машину отводят от стены на расстояние 7,5 метров. Через центры ламп, отмеченные на стене, проводятся вертикальные линии. Такую же линию надо прочертить через отметку центра автомобиля.
Выполнив разметку трафарета на поверхности стены, надо включить ближний свет и произвести непосредственно настройку. При этом угол наклона ламп должен полностью совпадать с горизонтальной линией. А то место, где начинается подъём света вверх, непременно должно совпадать с пересечением линий.
Для получения идеального пучка света необходимо производить настройку, подкручивая регулировочные винты, расположенные на тыльной части фары. Пучок света на стене должен находиться несколько ниже отметки, соответствующей центрам фар. В тех случаях, когда в фарах автомобиля ближний и дальний свет совмещаются, достаточно произвести настройку дальнего света, и ближний выставится в автоматическом режиме.
На тех машинах, где системы дальнего и ближнего света раздельные, настройка каждого пучка света производится отдельно. При этом и разметка стены будет несколько иной. Если ближний свет настраивается так, как описано выше, то пучок дальнего света размещается таким образом, чтобы он точно совпадал с центральной разметкой фар. И в этом случае появляется необходимость в использовании специального оборудования.
Второй способ регулировки ближнего света фар
В отличии от первого метода, при совпадении всех прочих условий расстояние от автомобиля до стены увеличивается до десяти метров. Чтобы регулировка была произведена с максимальной точностью, следует произвести предварительную подготовку машины:
- подкачать до нужного уровня давление в колёсах;
- проследить, чтобы бензиновый бак был полным;
- подыскать помощника, примерно соответствующего по весу водителю.
На стене отмечаются точки, соответствующие центру ламп на автомобиле, на расстоянии друг от друга, идентичном фактическому. Затем эти две точки соединяются и проводятся ещё две линии:
- одна ниже на расстоянии 12 см;
- другая выше на 22 см.
Выполнив разметку, как описано выше, надо выставить регулятор, корректирующий ширину освещения в нулевую точку. Вторая линия должна при этом стать верхней границей светового пятна. При этом точки, в которых будут пересекаться световые потоки, должны располагаться на оси О. Водителю в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым.
Настройка ПТФ
Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия от способа, описанного выше. Перед началом регулировки необходимо добавить в машину дополнительную нагрузку порядка 70 килограмм — для этого можно использовать что угодно, хоть мешки с песком. Горючего в топливный бак также должно быть залито по максимуму. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность перед стеной, расстояние до которой должно быть 10 метров. Правда, по утверждению опытных водителей, можно довольствоваться и пятью.
На стене чертятся линии, обозначающие важные точки. Нижняя линия отображает расстояние от земли до центра противотуманных фар, тогда как верхняя наносится на удвоенном расстоянии. Также отмечается расстояние от автомобиля до центров противотуманных фар. В результате этих действий должно получиться полотно экрана с нанесёнными на него точками центров ламп и линий, обозначающих нижнюю и верхнюю границу света.
Машина устанавливается на расстоянии 10 метров от стены и с помощью отвёртки посредством регулировочных винтов выставляется фокус пучков света в тех точках, где происходит пересечение центров фар.
Комментарии0