Корректировка параметров Ford Mondeo IV и методы ее реализации
Помимо того, что определенные переделки способны выделить машину среди общей массы, они могут сделать его комфортабельным и динамичным. Ford Mondeo четвертой генерации, можно сказать, довольно-таки еще «свежий» автомобиль, не нуждающийся в модернизации. И тем не менее некоторые любители новизны находят способы и варианты для совершенствования своего авто.
Оптимальный тюнинг автомобиля Форд Мондео 4: пути реализации
Владельцам этого авто повезло – большое количество профессиональных фирм предлагают как дизайнерскую доработку «стоковых» экземпляров, так и улучшение параметров силовых агрегатов. Для реализации этих целей промышленность наладила выпуск всевозможных аксессуаров, которые способны воплотить мечты практически любого масштаба.
В связи с перечисленными факторами, тюнинг Форд Мондео 4 условно делится на ряд комплексных блоков:
- доработка элементов экстерьера;
- усовершенствование внутреннего оборудования;
- модернизация механической части (мотор, подвеска, трансмиссия).
Выбор варианта реконструкции зависит от приоритетов самого владельца. При комплексном подходе к переоборудованию машины в первую очередь нужно определиться с преобладающим способом реализации проекта. О чем это говорит?
Обычно у владельцев Ford Mondeo IV поколения возникает желание увеличить мощность или уменьшить топливные затраты, то есть, усовершенствовать силовой агрегат автомобиля. А далее, по ходу эксплуатации заниматься восстановлением частично потерянной товарной формы – освежить внешнюю оболочку и обновить интерьерную панораму.
Такой подход при тюнинге «свежего» Форд Мондео 4, по мнению специалистов, считается наиболее рациональным. Это можно объяснить тем, что экстерьер и интерьер пока еще не выглядят морально устаревшими. Впрочем, для среднестатического автолюбителя ходовые характеристики также вполне приемлемы, но здесь, как говорится, нет предела совершенству и каждый вправе принимать решение самостоятельно.
Как выглядит модернизация силовой части Ford Mondeo IV?
Модели Mondeo обладают довольно широкой линейкой моторов, есть и бензиновые «атмосферники» Duratec, и надувные Ecoboost, да и дизельные Duratorq – тоже есть. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества – без этого нынче никак. Вот и приходится владельцам искать пути выхода из определенной ситуации, которых имеется несколько:
- чип-тюнинг программного обеспечения управления ДВС;
- установка распределительных валов с увеличенными кулачками;
- монтаж впускного ресивера Cosworth;
- установка выпускного коллектора 4-2-1 9 («Паук») из нержавеющей стали;
- монтаж выпускной системы спортивного типа;
- удаление сажевого фильтра;
- установка блока Sprint Booster;
- монтаж механического нагнетателя (для «атмосферных» ДВС).
Нужно учитывать, что для получения полноценного результата тюнинг программного обеспечения Форд Мондео 4 с «атмосферным» мотором должен включать и реконструкцию некоторых силовых узлов:
- удаление сажевого фильтра DPF;
- демонтаж рециркуляционного клапана отработанных газов EGR;
- установка дроссельной заслонки на 60 мм.
Без этого минимума мероприятий получить более-менее приемлемый результат от «чиповки» вряд ли получится. А реализовав предложенный вариант, владелец гарантированно может рассчитывать на дополнительные 30-40 л.с., что немало при учете финансовых вложений.
Более серьезное вмешательство предполагает замену «стоковых» распредвалов на подобные детали, но только с измененным профилем кулачков, которые обеспечивают больший подъем клапанов. Такие распределительные валы изменяют фазы газораспределения. Например, в случаях, когда на низких оборотах нужно быстро впрыснуть в цилиндр определенную дозу рабочей смеси, тем самым сузив фазу открытия впускного клапана.
Увеличить эффективность приведенного выше метода поможет установка впускного ресивера Cosworth. В этом случае тюнингованный мотор гарантирует:
- работу под нагрузкой без перебоев даже при максимальном снижении оборотов;
- отсутствие детонации на малых и средних оборотах коленвала;
- снижение теплонапряженности ДВС;
- увеличение моторесурса.
Л
Таким образом, не мешает подумать, прежде чем начинать модернизацию. В некоторых случаях бывает достаточно установки блока Sprint Booster, который увеличивает информативность педали акселератора и улучшает динамику машины. Однако не стоит забывать – эта мера не повышает мощность ДВС, она только сокращает время его отклика на нажатие педали газа.
В чем заключается тюнинг экстерьера и интерьера на Форд Мондео 4 поколения?
Если модернизация технической стороны выполняется по определенной схеме, то критерии изменения внутреннего или внешнего облика Mondeo IV зависят сугубо от желаний владельца. Собственно, рестайлинговая версия автомобиля выглядит вполне гармонично по нынешним меркам и как показывают отзывы, удовлетворяет среднестатическим запросам потребителей.
Особо «эстетствующие» автолюбители не упускают возможности придать модели еще больше выразительности и индивидуальности. Совершенствование экстерьера возможно поэлементно, при этом в процессе участвуют следующие объекты:
- архитектурная конструкция нижней полосы кузова;
- фары и задние фонари;
- бамперы;
- зеркала;
- колеса;
- окна.
Эффективным и в то же время наименее затратным способом изменить внешний вид считается модернизация передней оптики машины. Процедура реализации данного этапа тюнинга автомобиля Форд Мондео 4 подразумевает монтаж:
- противотуманных фар с линзами;
- дневных ходовых фонарей;
- ресниц на фары.
В передней части автомобиля органично будут смотреться стильная решетка радиатора и спойлер переднего бампера. Хорошим дополнением будут служить хромированные накладки на зеркала заднего вида.
Для модернизации внешности тыльной части автомобиля чаще всего используют:
- накладки на бампер;
- спойлер на крышку багажника;
- плафоны подсветки номерного знака.
Что касается архитектуры кузова в боковой области, то здесь можно применить:
- тонировку окон;
- накладки на пороги из стали или с подсветкой;
- дефлекторы окон;
- шильдики с логотипом на передние крылья.
Внутреннее переоборудование может быть связано как с большими затратами, так и выполнено в «легком» стиле, акцентирующем внимание только на деталях интерьера. В первом случае делается полная перетяжка салона, монтаж подсветки, а также меняются все панели. Второй вариант демократичен по цене и включает замену педалей и ручек, сюда же можно отнести изготовление подиумов для динамиков с работами по шумо- и виброизоляции.
Комментарии0