Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora
![лада лада](http://mashinapro.ru/uploads/posts/2015-03/thumbs/1426883694_priora.jpg)
Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.
Заводские показатели потребления горючего
Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.
Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:
- 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
- 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».
Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:
- 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
- 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
- 9,1 л/100 км (98 л.с.).
Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»
Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.
Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):
- зима/город – 12-14 л;
- лето/город – 9-11 л;
- зима/трасса – 8-9 л;
- лето/трасса – 5,5-6,5 л
Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:
- поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
- двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
- придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
- применять торможение двигателем;
- прогревать холодный двигатель в пути;
- заливать только 95-й бензин;
- двигаться с выключенной климатической установкой.
Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?
Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:
- датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
- измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
- датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
- регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.
Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».
Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:
- низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
- засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
- загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
- холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).
Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.
К сведению
- При оценке действительной величины потребления горючего желательно руководствоваться общепринятой методикой: заправить полный бак, обнулить одометр, проехать определенное количество км и снова заправить полный бак, одновременно отметив количество залитой жидкости. Искомая величина находится делением литров на пройденные километры.
- Бортовой компьютер в смешанном режиме после обнуления начинает отсчет с 19,9 л/100 км.
- Для визуальной оценки расхода следует «мониторить» текущий показатель на 4-й, 5-й передаче при спокойной езде.
Итого
Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.
Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.
Комментарии0