Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!
Ксенон: что такое и с чем едят?
На самом деле, ксенон – это инертный газ, который сегодня с успехом используется в производстве светотехники. В отличие от стандартных ламп, в газоразрядных источниках света имеется электрическая дуга, а не нить накалывания. Разряд происходит в стеклянной колбе, наполненной инертными газами и, в основном, это ксенон. Поэтому лампы и получили название "ксеноновые”. Мощность и яркость такой оптики в несколько раз выше обычной, да и служит она намного дольше. Водители, зачастую, монтируют ксеноны для обеспечения ближнего света, но есть и такие, которые производят установку биксенона на оба типа освещения, к тому же, своими руками.
Кроме отличной освещенности и долговечности, ксеноновый спектр наиболее близок к естественному свету. Это значит, что у водителя никогда не возникает чувства "песка” в глазах, и они не так быстро устают. Благодаря этому можно проехать в ночное время суток солидный отрезок пути, не ощущая зрительного дискомфорта.
Однако при установке биксенона существует небольшой минус. Мгновенно мигнуть дальним светом не получится, поскольку разряд в них появляется через пару секунд после включения. Производители стараются исправить этот недочет и ставят дополнительные галогенки в фары дальнего света, где функцию дальний/ближний свет выполняет одна лампа. Она светит постоянно и переключается быстро с помощью специальной шторки.
Установка биксенона своими руками: световая головоломка
Есть разные варианты монтажа в зависимости от модели авто и типа ее родного освещения. Если вы управляете машиной, в которой оба света объединены в одной лампе, то будет правильным установить именно биксеноны. В моделях, изначально оснащенных ближними ксенонами, можно поменять галогенки дальнего света на ксеноновые лампы, у которых одинаковый цоколь, вместе с блоком. Кроме этого, их монтируют в противотуманки и тогда не нужно нарушать стандартную осветительную систему авто.
Итак, произведем установку биксенона Н4 4300к своими руками на примере автомобиля Chery Tiggo. Для этого понадобится стандартный набор инструментов, спирт и изоляционная лента.
- Начинаем с правой фары - ставим биксеноновую лампу, тщательно изолируем провода
- Рассверливаем заглушку фары и монтируем ее
- Уплотняем специальной фиксирующей прокладкой (резинкой)
- Блок розжига располагаем и закрепляем стяжками из комплекта
- Блок управления реле подключаем к аккумулятору (к блоку розжига)
- Закрепляем второй блок розжига
- Устанавливаем фару в корпус машины, подсоединяем лампу к блоку реле и розжига
- Фару закрепляем
- Так же монтируем новую оптику в левую фару
Меры предосторожности
- При повреждении ксеноновой лампы или балласта системы биксенона откажитесь от установки комплекта
- Не проводите монтаж грязными или влажными руками
- Внимательно проверяйте все электрические соединения на надежность
- При установке системы не перемещайте компоненты, аккуратно удерживайте их за провода
- Не прикладывайте больших усилий при монтаже, не царапайте и не загрязняйте лампу
- Не включайте систему без фар (кроме случаев, когда без этого не обойтись)
- После прикосновения к колбе обезжирьте ее спиртом
Счастливого пути и хорошей видимости!
Комментарии0