Новости

Самые популярные «подставы» на дороге


гаигаиНи для кого не секрет, что до сих пор на наших российских дорогах можно встретить «оборотней в погонах». Задача у них одна – получение от вас денежного вознаграждения за якобы совершенное вами нарушение ПДД. Другими словами – получение взятки. В этой статье будут описаны наиболее распространенные приемы сотрудников ГАИ и способы противодействия им.

1. Ремень безопасности не пристёгнут

Как выйти из положения?

Последним убийственным аргументом гаишника при отсутствии нарушений является сакраментальная фраза: «У вас ремни безопасности не пристёгнуты». По этому поводу вполне уместным будет обезоруживающий ответ: «Ремень безопасности используется в процессе движения автомобиля. На данный момент машина не движется, а ремень я отстегнул буквально перед тем, как Вы направились в мою сторону. С пристёгнутым ремнём неудобно доставать водительские права. В остановившемся автомобиле пассажиры и водитель могут находиться не пристёгнутыми».

Автомобильные сидения сзади оборудованы ремнями безопасности и зачастую их просто убирают под низ. Делать этого не следует по той причине, что доказать факт пристёгивания спрятанным ремнём практически нереально. Обезопасить ребёнка можно простым способом: подложите подушку и пристегните ремень безопасности. Таким образом, фиксация будет происходить на уровне груди, а не шеи. Воспользовавшись таким нехитрым приёмом, можно обойтись без покупки дорогого детского дорожного кресла.

2. Номерные знаки заляпаны грязью

Выход из ситуации:

По правилам ДД запрещено осуществлять движение с нечитаемыми номерными знаками. В данной ситуации водителя наказывать не за что, так как нет его вины.

По требованиям ГОСТ Р 50577-93 регистрационный знак сзади на автомобиле в условиях темноты должен быть различимым на минимальном расстоянии в 20 метров и освещён габаритным фонарём транспортного средства. Если уж действовать чисто формально, то гаишник должен будет смоделировать ситуацию в условиях темноты и доказать свои обоснованные претензии. В реальных житейских условиях можно легко устранить корень зла – протереть номерные знаки от грязи. Конфликт исчерпан.

3. Езда с превышением скорости

Как выйти из ситуации?

ременьременьВодитель не обязан доказывать инспектору свою правоту. Основанием является тот факт, что прибор учёта скорости движения (радар) не дал реального доказательства (документ) подтверждающего снятие скорости именно вашего автомобиля в указанный момент фиксации. У инспектора нет шансов на успешный развод.

Измерительные приборы (радары) согласно ст. 26.8 КоаП должны быть сертифицированными, входить в перечень разрешённых к использованию и прошедших поверку через метрологическую службу. Не постесняйтесь напрямую потребовать у инспектора свежий действующий акт о поверке радара. В ответ можно услышать отказ или же местонахождение документа в пункте постоянной дислокации. В случаях судебного разбирательства требуйте от ГИБДД подтверждающих документов именно на конкретный радар, фигурирующий в деле.

Должен быть представлен заводской технический паспорт и сертификат соответствия измерительного прибора. Из паспорта должно быть чётко понятно, что этот прибор является рабочим, а не относится к разряду наглядных пособий или выставочных экспонатов. Использование радара регламентируется инструкцией по эксплуатации, недопустима «вольная» трактовка в ходе его применения на пользу сотрудников ГАИ. Водителю не будет лишним досконально ознакомиться со всеми техническими характеристиками задействованного типа радара. Воспользуйтесь возможностями поисковиков всемирной паутины.

4. Водитель на переходе нарушил правила пропуска пешехода

Как выходить из положения?

Правилами ДД п. 4.5 допускается, что пешеходы могут на обозначенных переходах после оценки ситуации с движущими автомобилями, автобусами и т. п. выйти на проезжую часть и перейти на противоположную сторону. В местах без оборудованных переходов пешеходы также вправе пересечь дорожное полотно. Однако это не даёт ему права на нарушение и создание аварийных ситуаций для водителей и пассажиров на дорогах. Недопустимо резко появляться из-за укрытий, припаркованного транспорта. На открытых для обзора участках водитель должен дать дорогу пешеходу. Уступить дорогу пешеходу означает выполнение следующих действий:

  1. остановиться;
  2. не начинать движения;
  3. не осуществлять движений или манёвров приведших к резкой смене пешеходом направления перемещения или ускорения.

Водитель должен убедиться, что его действия не причинят вреда безопасности пешехода. Он может проехать и не пропустить пешехода в том случае, когда он только собирается переходить проезжую часть. Как только пешеход появился на пешеходном переходе и начал двигаться, водитель обязан остановиться и пропустить его.

Для разрешения скользкой ситуации попросите гаишника получить объяснения со стороны пешехода. В случае опасного для пешехода перехода инспектор обязан выставить ему штраф. Отказать в приобщении пешехода для разбирательства инцидента инспектор по закону вам не может, так как в его обязанности входит предупредительная работа. Перспектива оказаться оштрафованным для пешехода делает его вашим сговорчивым сторонником.

5. Поворот из несуществующего третьего ряда при двухполосном движении по знаку дорожного движения

Что предпринимать, как действовать?

По правилам движения предупреждающий знак с указанием числа полос выставляется ка минимум от перекрестка в 50-100 метрах. Перестраиваться непосредственно перед перекрёстком запрещается. На этом участке устанавливается знак, указывающий порядок движения и направления по полосам. Число полос на таком знаке не указывается.

Вторым важным моментом является то, что полосы никакими правилами не нумеруются. Логика ответа инспектору такова: занимал крайнюю левую полосу и сделал поворот, а то кто и как занимал место справа от меня абсолютно мне не важно. Если на перекрёстке отсутствует дорожная разметка, и вы со слов гаишника заняли встречную полосу, то аргументация такая же: на свободном перекрёстке занял крайнюю левую позицию и совсем не важно, кто пристроился у меня справа от меня. Это ваши трудности.

6. Патрульный наряд в «засаде»

Методика развода:

Наряд выбирает укромное место (за остановкой транспорта, кусты, прилегающий переулок и т. д.) и «маскируется» в засаде. При этом осуществляют скрытые замеры радаром для отлова любителей превысить скорость.

Как себя вести при попадании в такую ловушку?

Первым делом делайте упор на составлении протокола нарушения. Такая «охота» со стороны инспекторов противозаконна. Наряд должен находиться на открытых видимых участках и проводить замеры по всем правилам. Водитель вправе обжаловать незаконные действия гаишников с упором на факт получения доказательств не по букве закона, а с явными нарушениями. Инспектора «грешат» такими левыми заработками, используя стремление нашего человека выйти из неприятной ситуации дачей банальной взятки.

7. А будьте любезны пройти тест на алкоголь в крови

Как они это делают?

Сотрудник ГИБДД настоятельно рекомендует пройти тест на предмет наличия алкоголя в крови водителя. При этом предлагается это сделать на заранее «заточенном» для выдачи нужных показателей «левом» алкометре. Природа появления таких приборов на руках у стражей дорожного порядка такова: покупают в частном порядке на стороне. Это могут быть как входящие в перечень используемых официально алкотестеры, так и совсем дешёвые китайские подделки.

«Умелые ручки» приводят показания тестеров в нужные пределы при любом использовании. Так водителя делают пьяным, и начинается шантаж.

Как этого избежать?

Водитель должен обратить внимание на состояние прибора. Рабочий алкометр должен быть поверенным и опломбирован номерной пломбой. По требованию водителя инспектор обязан показать акт о поверке в оригинале. Как убедиться, что перед вами подлинник:

  • оттиск «мокрой» печати;
  • предъявляется не ксерокопия, а оригинал;
  • номера на алкометре и в акте поверки совпадают;
  • номер пломбы совпадает с указанным в акте.

Такая методика практикуется на оживлённых магистралях и постах стационарного типа. Инспектора стараются из транспортного потока выудить машины «покруче». Для водителя главное в такой ситуации не потерять самообладания, а сразу перейти к активным выяснениям подтверждающих документов на алкотестер. Инспектору с «левым» прибором на руках явно не обрадуют перспективы больших проблем. Такого правдоискателя водителя отпускают и на этом инцидент исчерпан.

Способы развода водителей на российских дорогах приведены как методичка по борьбе с подобного рода «сервисом» со стороны гаишников. В любых ситуациях не следует предаваться панике, и совершать необдуманные поступки. Постарайтесь трезво проанализировать ситуацию и выработать противоядие на нечистоплотные приёмы инспекторов. Подтягивайте свои пробелы по теории вопроса путём общения с опытными водителями, прочитыванием популярной литературы и т. п.

admin от 30-06-2016, 09:00 1

Похожие публикации


Регистрация транспортного средства в ГИБДД. Изменения Административного регламента
Читать далее...
Коварности правил дорожного движения могут настигнуть, когда этого совсем не ждешь
Читать далее...
В каких случаях, обгоняя соседний транспорт, можно доехать быстрее?
Читать далее...
Обзор установленных законодательством правил обгона
Читать далее...
ПДД: знак «остановка запрещена». Зона действия указателя
Читать далее...
Интересные и полезные нюансы правил остановки и стоянки
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Самые популярные «подставы» на дороге" пока нет.

Добавить комментарий