Тюнинг / Право

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Сергей Василенков от 19-09-2013, 04:10 Просмотров: 5297 6
    Допустимый уровень светопропусканияДопустимый уровень светопропускания
    Допустимый уровень светопропускания

    Тонирование никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм. Помимо эстетической нагрузки она несет и нагрузку функциональную, в частности защищает глаза водителя и пассажиров от чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей, снижает риск быть ослепленным при слишком ярком свете фар автомобиля, движущегося по встречной полосе движения. Многих автовладельцев терзают смутные сомнения при ответе на вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

    Всем известно, что на уровень светопропускания задних и задних боковых стекол ограничений не установлено, допускается любая степень затемнения, установка шторок и жалюзи. А вот для лобовых, так же как и передних боковых, необходимо соблюдение установленных законодательством предписаний.

    Законодательными актами, регламентирующими вопросы затемнения светопрозрачных конструкций автомобиля, являются ГОСТ 5727-88, ПДД и Технический регламент № 720. Согласно закрепленным в них нормам, оно разрешается в зависимости от расположения окон, то есть их значения для ширины обзора водителя. Этими же подзаконными актами регулируется допустимый уровень светопропускания стекол. В частности, светопропускание лобового должно составлять не менее 75%, а двух передних – как минимум 70%.

    Исходя из вышеуказанного положения, можно сделать вывод, что в принципе тонировка лобовых стекол допустима при условии соблюдения требования по уровню светопропускания. При этом нужно понимать, что даже не тонированное стекло не обладает 100% уровнем светопропускания, как минимум 15-20% общего светового потока поглощается. Если же стекло далеко не новое, затертое дорожной пылью и щетками, оно будет поглощать более 20%. Такое положение вещей ведет к тому, что запас по затемнению у лобовых стекол практически отсутствует.

    Конечно, теоретически, затемнение лобового и передних разрешено. Для лобового стекла вполне допустимо использовать пленку типа SP 90, то есть пропускающую 90% света, а на передние двери – аналогичную пленку, но пропускающую уже не 90%, а 80% света. При этом тонировкой это назвать сложно, поскольку пленки с подобными параметрами имеют абсолютно прозрачный вид и применяться могут разве что в качестве укрепляющих. Самыми светлыми пленками считаются PGC 30 и SP 35, однако их параметры светопропускания не соответствуют регламентированным законодательством предписаниям.

    Таким образом, теоретически допустимое тонирование передних стекол на практике не может найти свою реализацию. Кроме того, технический регламент содержит ограничение, согласно которому спереди можно установить полосу прозрачной пленки, ширина которой не превышает 14 см. При этом обращается внимание на то, что эта пленка должна быть прозрачной, а значит ее светопропускаемость, согласно указанным выше нормативам, ниже 75% быть не может.

    Иитак, разрешена ли тонировка передних стекол? И да, и нет. Закон не запрещает затемнять лобовые стекла при условии сохранения 70% уровня светопропускаемости, но подходящих тонировочных пленок просто не существует. Использование даже самых светлых из них ведет к нарушению законодательства.

    Похожие публикации


    Необычный способ затемнения окон авто поможет избежать проблем с гаишниками Установление запрета на тонировку передних стекол (лобового и боковых) не остановило автовладельцев от поиска альтернативных вариантов законного метода установки съемных пленок или устройств, позволяющих ее скрывать.
    Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля Особенности стильной и законной тонировки лобовых стекол: выбираем оптимальный метод и подходящий материал. Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света.
    Какой сигнализации отдать предпочтение – вопрос личного характера Возлагать надежды на помощь охранных систем как лучший способ уберечь авто от угона и вандализма настолько вошло в привычку большинства автовладельцев, что сами эти системы начали восприниматься как живое, наделенное чувствами и интеллектом существо.
    Техническая и психологическая подготовка к покраске - кому нужна больше: Вам или Вашему автомобилю? Сверкающий новый автомобиль ласкает взор и смотрится очень привлекательно. Однако со временем краска может потускнеть, появляются царапины, да и от столкновений с «собратьями» на автотрассах никто не застрахован. Такому автомобилю потребуется обновление окраски. Обычно этому процессу предшествует

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол" пока нет.

    Добавить комментарий