Автообзоры

Mazda rx 7: воплощение мощи и красоты

Сергей Василенков от 14-01-2014, 06:01 Просмотров: 1212 1

Есть в этом мире такие вещи, которые не стареют, а с годами только приобретают еще большую ценность, переходя в разряд культовых. Они, как французское вино тридцатилетней выдержки, с течением десятилетий наполняются невероятным шармом и колоритом, становятся своеобразной реликвией для истинных ценителей и гурманов. И это относится не только к алкогольным напиткам с родины Александра Дюма и Виктора Гюго, шедевральным произведениям Фаберже и Джотто, но и к автомобилям.

В семидесятых годах минувшего столетия ощущался явный дефицит доступных и функциональных спортивных авто. Но, как всем известно, свято место пусто не бывает. Это извечный закон эволюции и экономической теории. В 1978-м году свободную нишу занял автомобиль Mazda RX 7 veilside. Правда, последнее слово в его название добавилось несколько позже, когда одноименная компания начала выпускать обвесы Fortune для этого шедевра японских автопроизводителей.

Поначалу разработчики модели даже в самых дерзких своих фантазиях не могли представить, что их творению предстоит стать кинозвездой, снявшейся в нашумевшем фильме «Тройной форсаж», и героиней серии компьютерных гоночных игр, навсегда увековечив свое имя и торговую марку Мазда. Но и само начало производства этой концептуальной новинки стало уникальным событием в автомобильном мире. «Семерка» от компании Мазда была первым и единственным серийным автомобилем в истории, который оснащался роторно-поршневым двигателем, изобретенным талантливым немецким конструктором Феликсом Генрихом Ванкелем.

Стильный интерьер, идеально точное и выверенное функционирование всех приборов и бортового оборудования, прекрасно сбалансированная рулевая управляемость – вот те слагаемые успеха, которые сделали модель самой громкой автомобильной сенсацией своего времени. Многочисленные эксперты, обозреватели специализированных изданий и критики восхваляли ее и пели дифирамбы этому японскому чуду. Уже в первый же год серийного производства было реализовано 72692 экземпляра, а в 1979-м продали еще 71617 штук.

RX 7 veilside от автоконцерна Mazda: горячее сердце Винкеля под капотом

Особого внимания и немало лестных слов заслуживает беспрецедентная, не имеющая адекватных аналогов силовая установка «семерки», которая, впрочем, так и не снискала широкого применения в области автомобильной техники. Сама модель представляла собой заднеприводное спортивное купе среднемоторной компоновки. РПД Винкеля обладал объемом рабочего пространства в 1146 см3 и мог выдавать мощность 130 «скакунов», что по теме временам было более чем достойным показателем. Для сравнения – наши отечественные «Жигули» аналогичного периода выпуска, которые считались одними лучших автомобилей европейского рынка, оснащались всего лишь 75-сильным мотором.

Двигатель роторно-поршневого типа обеспечивал маздовской «семерке» отменную, истинно спортивную разгонную динамику. На первую сотню автомобиль выходил за 8,5 секунд. Силовая установка агрегатировалась с пятискоростной механической трансмиссией, которая совместно с мотором размещалась на ходовой части так продуманно, что распределение массы автомобиля между двумя осями – передней и задней достигало идеального соотношения 50:50. Это обеспечивало не только прекрасную балансировку машины, но и отменные динамические качества.

Кстати, за счет легковесного компактного кузова RX 7 veilside от концерна Mazda расчетная масса автомобиля составляла всего 1084 кг, что было достаточно небольшим показателем. Это также положительно влияло на ходовые качества «семерки» и добавляло ей топливной экономичности. Машина изначально оснащалась передними дисковыми тормозами и задними барабанными. Примечательно, что первая модификация автомобиля не имела зеркал заднего обзора со стороны пассажира.

Концепция функциональной красоты

Силовая установка была более легкой и меньших размеров, чем стандартные четырехцилиндровые моторы, но при этом обладала производительностью шестицилиндрового двигателя. Такая компактность предоставила конструкторам широкие возможности для формирования красивого, элегантного и утонченного аэродинамического профиля, который отличался великолепной курсовой устойчивостью. Необычные выдвижные фары обтекаемой формы легко разрезали воздух, минимизируя его встречно-лобовое сопротивление.

Низкопрофильная поджарая фигура автомобиля и боковые окна треугольной формы наилучшим образом укладывались в японскую концепцию функциональной красоты, подчеркивая обтекаемые очертания модели. Интересен и тот факт, что RX 7 veilside от концерна Mazda, как и положено культовой модели, выпускался довольно ограниченной серией и только для рынков Японии, Соединенных Штатов и Австралии. Всего же насчитывается четыре поколения «семерки», которые по хронологической шкале распределились следующим образом:

  1. 1978 – 1985 гг. – первое поколение, которое с 1983-го оснащалось 165-сильным агрегатом с турбонаддувом
  2. 1985 – 1991 гг. - второе явление бестселлера. Первоначальная мощность двигателя 185 л.с., которая в 1989-м году возросла до 205-ти
  3. 1992 – 1999 – выпуск третьей модификации. Она оснащалась турбированным 255-сильным мотором
  4. 1999 – 2002 – последняя четвертая версия культового автомобиля

«Семерка» от компании Мазда оказала просто грандиозное влияние на развитие рынка спортивных купе. В Соединенных Штатах эта модель произвела столь громкий фурор, что ее нарекли культовой. Впервые средние американцы моли позволить себе приобрести мощный и высококачественный спортивный автомобиль за вполне приемлемые деньги.

Похожие публикации


Mazda 3 MPS – новое воплощение популярного хэтчбека Автомобильная индустрия стремительно развивается, каждый год появляются новые классы машин, которые ранее тяжело было даже представить. Еще 15 лет назад кроссоверы почти не встречались на дорогах. Сейчас же данный тип машин распространен повсеместно. В последнее время многие автопроизводители
Легендарное баварское купе никого не оставит равнодушным Модели среднего класса всегда пользовались популярностью у автолюбителей всех стран. Это, в большей степени, объясняется оптимальным соотношением цены и качества. Среди производителей таких авто выделяется компания BMW. Она производит яркие и мощные автомобили, способные подарить массу эмоций своим
Звезда стрит-рейсинга – легендарная семерка от Mazda, модернизированная компанией VeilSide Японские компании, специализирующиеся на производстве спортивных компонентов для автомобилей, не уступают своим европейским «коллегам». Среди них также популярна традиция, заключающаяся в доводке серийно выпускаемых машин. Автомобиль Mazda RX-7 в обвесе VeilSide Fortune: предыстория Известная по
Модельный ряд японских минивэнов Mazda MPV и их параметры Начавшийся в конце 80-х годов прошлого столетия бум на, так называемые, семейные автомобили – минивэны, застал японских производителей врасплох. Такие концерны, как Nissan и Mitsubishi быстро провели модернизацию некоторых видов микроавтобусов и на их базе спроектировали новый класс. Но маломощные
Мазда 3 - машина, проверенная временем Компания Мазда уже давно снискала славу творца автомобилей со стремительным спортивным характером и несгибаемым самурайским духом. Поэтому вполне естественно, что склонность к динамике и драйву нашла яркое воплощение в новой «Мазда 3». Несмотря на множественные признаки семейного автомобиля, под
Мощь и стиль, объединенные в одном купе Автомобили купе BMW были всегда привлекательны своими классическими формами и стильным спортивным видом. Общий вид машины очень динамичен. Стоит сесть за руль такого автомобиля, как в крови начинает играть адреналин. Не зависимо от мотора, обычного четырехцилиндрового или мощной «шестерки», сидя за

Комментарии0

Комментариев к статье "Mazda rx 7: воплощение мощи и красоты" пока нет.

Добавить комментарий