Безопасность

Ремонт подушек безопасности автомобиля

Сергей Василенков от 14-07-2016, 08:53 Просмотров: 2945 3

открытие подушекЕжегодно на наших дорогах погибают тысячи людей. Виной тому может быть не только невнимательность, но и наплевательское отношение к личной безопасности. Современные автопроизводители делают все возможное, чтобы максимально защитить водителя и его пассажиров от травм и гибели при авариях. Они оборудуют свои машины подушками безопасности (airbag), которые спасают жизни находящихся в автомобиле людей. Однако и подушки периодически нуждаются в ремонте, замене или восстановлении. Как же это сделать?


Подушки безопасности – устройство, виды и принцип работы

Чтобы понимать, как ремонтировать airbag, нужно сначала разобраться в устройстве подушек и принципе их работы.

Подушка безопасности – это специальный выстреливающий механизм, который состоит из эластичной подушки, наполненной внутри газом. При столкновении машины с каким-то предметом эти подушки "выстреливают» и защищают водителя и пассажиров от увечий. Они смягчают удар при столкновении и предотвращают травмирующее действие на тело человека. Принцип работы подушки чем-то напоминает принцип работы батута. Тело человека, находящегося в машине, отталкивается от пластиковых и металлических элементов салона.

Подушка безопасности состоит из эластичной оболочки (мешка), наполняемой газом, газогенератора, а также системы управления. Подушку обычно изготавливают из нейлоновой ткани. В качестве смазки применяют крахмал или тальк.

Газогенератор наполняет оболочку подушки газом. Газогенератор с оболочкой образуют модуль airbag.

По методу газообразования газогенераторы могут быть твердотопливными и гибридными. Твердотопливный вариант включает корпус, пиропатрон, а также заряд твердого топлива (смесь нитрата калия, азида натрия и диоксида кремния). Топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате чего образуется газ азот. В гибридном газогенераторе дополнительно предусмотрен газовый заряд под высоким давлением (аргон или сжатый азот).

Система управления состоит из блока, датчиков удара и исполнительного устройства (пиропатрона газогенератора).

Подушки спасли жизнь миллионам людей во всем мире, поэтому их значимость сложно переоценить. Автовладельцу важно внимательно следить за работоспособностью подушек безопасности, своевременно выполняя их обслуживание и ремонт.

Подушки безопасности начали устанавливать еще в середине прошлого столетия. Но тогда они обеспечивали безопасность только водителя и пассажира, сидящего спереди. Остальные пассажиры не были защищены. Сейчас же в автомобилях устанавливают много подушек безопасности, которые надежно защищают всех людей, сидящих в машине.

Типы подушек безопасности

  • Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
  • Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
  • Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.

При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.

Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:

  • превышение силы лобового удара установленной величины;
  • наезд на бордюр или край тротуара;
  • жесткое приземление после прыжка;
  • падение машины;
  • косой удар в переднюю часть автомобиля.

Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.

Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.

Особенности ремонта подушек безопасности

подушкиИз приведенной выше информации можно сделать вывод, что подушки являются одноразовыми устройствами, и после срабатывания их следует заменить новыми. Официальные дилеры так и делают, они не проводят ремонт airbag, а просто устанавливают новые подушки. Однако это обходится крайне дорого. Если учесть, что монтаж новой подушки стоит несколько десятков тысяч рублей, а их в авто может быть до десяти штук, то такая замена выльется в кругленькую сумму.

Именно поэтому некоторые мастерские восстанавливают уже использованные подушки. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, ремонтируют подушки самостоятельно. Однако это очень рискованное занятие — при неправильном ремонте система безопасности попросту не сработает, что приведет к трагическим последствиям. Поэтому лучше все-таки заменить использованную подушку на новую.

Некоторые автовладельцы приобретают подушки на авторазборках. В этом случае можно хорошо сэкономить, правда, можно приобрести неисправную подушку, которая дала осечку. Некоторые фирмы восстанавливают старую, сработавшую подушку, устанавливая новый пиропатрон. Но подобная затея весьма сомнительна.

Иногда замена некоторых деталей механизма способна наладить его работу. Особое внимание в этом случае нужно уделить блоку управления подушками. Ведь именно он подает сигнал на подушки. Если в блоке есть какие-то неисправности, об этом сообщат датчики. Если водитель увидит, что на панели моргает датчик подушки безопасности, нужно производить ремонт. Зачастую достаточно провести перепрошивку блока, и его работа восстанавливается. При срабатывании подушек в памяти блока прописывается информация об этом. Поэтому простой заменой подушек не удастся восстановить работоспособность системы — нужна перепрошивка блока или его замена.

Самостоятельно производить ремонтные работы не советуют, лучше обратиться в квалифицированную мастерскую к специалистам. Они проведут тщательную диагностику, выявят причины сбоя в работе механизма, подберут качественные детали и установят их.

Ошибки подушки безопасности могут происходить по причине внутреннего сбоя системы. Специалисты при проверке работоспособности блока выявят ошибки и устранят их.

После аварии понадобится снять подушку. Нужно понимать, что это дорогая процедура, поэтому ее лучше осуществлять в хороших автоцентрах, гарантирующих высокое качество работы. В этом случае необходим также частичный ремонт торпедо авто. Кроме того, придется менять датчики и преднатяжители ремней безопасности. После этого в фирменном сервисе нужно будет снять ошибки с компьютера.

Завершающим этапом ремонта подушек безопасности становится ремонт их крышек. Если устанавливать новые запчасти, они обычно идут в комплекте, поэтому все ограничивается только монтажом данного элемента.

Однако во многих автомобилях подушки безопасности не имеют отдельной крышки. В этом случае официальные дилеры будут настаивать на замене всей передней панели. Однако это дорогое «удовольствие». Поэтому обычно автовладельцы производят ремонт старой крышки. Как правило, панель со стороны пассажира обтягивают дерматином либо кожей. Такой способ ремонта отличается дешевизной, но смотрится не очень красиво. Можно запаять места разрыва и нанести текстуру на сварной шов. Безусловно, этот способ более трудоемкий, поэтому и более затратный.

Выполняя ремонт крышек airbag, важно, чтобы при аварии подушки раскрылись свободно, и восстановленный элемент этому не мешал.

При выполнении ремонтных работ следует соблюдать меры предосторожности. Необходимо снять с АКБ минусовую клемму. Затем надо подождать 10 минут, пока не разрядится автономный источник питания, который встроен в блок управления. Это исключит вероятность случайного срабатывания системы при ремонте.

Кроме того, новую подушку надо держать кожухом к себе. Вероятность ее произвольного срабатывания небольшая, однако соблюдение мер предосторожности не помешает, если учесть, что скорость ее раскрытия — 300 км/ч.

Некоторые автовладельцы, когда узнают стоимость ремонта, оставляют эту затею и ограничиваются только ремонтом кожухов подушек. А лампочку, которая сигнализирует о неисправности, вытаскивают.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля

Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:

  1. Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
  2. Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
  3. Нужно использовать качественный клей. Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание.
  4. Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел. Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
  5. Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
  6. Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
  7. Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
  8. Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.

Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.

Выводы

Желательно доверять ремонт подушек безопасности автомобиля серьезным автоцентрам с профессиональным персоналом. Они дают гарантии, поэтому подушки сработают в нужный момент. Самостоятельное восстановление связано с высоким риском, так как подушки могут раскрыться при движении самопроизвольно. Но, естественно, выбор за вами. Хотя на собственной безопасности вряд ли стоит экономить.

Похожие публикации


Что отличает Фольксваген Гольф от авто прочих марок? Почему он считается одним из самых безопаснейших в своем классе? Впервые Volkswagen Golf был выпущен в серийное производство в далеком 1974 году. В то время Гольф был ничем не примечательным автомобилем со скромными техническими возможностями. Сейчас же последнее поколение Фольксваген Гольф может похвастаться не только привлекательным дизайном, но и богатым
Ремонт ксенона в гаражных условиях Вопрос освещения дороги в ночное время особенно актуален в условиях российских дорог, обычно далеких от идеала. Чтобы избежать аварийных ситуаций, нужно быть на все 100% уверенным в дееспособности и исправности фар. Наша статья будет полезна владельцам фар ксенон – мы подробно рассмотрим причины

Комментарии0

Комментариев к статье "Ремонт подушек безопасности автомобиля" пока нет.

Добавить комментарий