Запчасти и расходники

Присадки в бензин: рассуждения и реальный опыт использования

Сергей Василенков от 8-07-2015, 23:12 Просмотров: 9082 11

присадки в бензинО соответствии отечественного топлива актуальным нормам ЕВРО автолюбители предпочитают умалчивать. Впрочем, двигатель также не подает признаков посредственности топлива, до определенного момента.

Реализаторы автохимии довольно часто предлагают автолюбителям чудодейственные составы, устраняющие негативные характеристики отечественного горючего. Однако каково же их действие на практике? Раскрывают последствия употребления присадки в бензин для промывки инжектора отзывы опытных автолюбителей.

Заводские характеристики и заключения специалистов

Ощутимая потеря мощности и затрудненный пуск, сопряженные с неустойчивым холостым ходом, рывками и «провалами» при наборе скорости или вовсе остановкой мотора под нагрузкой – вот симптомы, указывающие на засорение форсунок топливной магистрали. Производители присадок уверяют, что причины каприза могут быть легко устранены при первой же инъекции состава в бак за счет:

  • удаления смолистых отложений и углеродистого нагара из микроканалов форсунки;
  • возможности связывания состава с водой и как следствие предохранения магистрали от коррозии и образования ледяных пробок;
  • очистки камеры сгорания и катализатора.

Квалифицированные автомеханики отчасти подтверждают чистящий эффект, обеспечиваемый рассматриваемыми средствами. Однако в рассмотрении вопроса рекомендуют учитывать следующие обстоятельства:

  • агрессивные химические элементы в состоянии вывести из строя каталитический нейтрализатор;
  • использование присадок в состоянии сократить ресурс дорогостоящих лямбда-зондов;
  • через короткое время после использования состава, обладающего агрессивным химическим действием, не исключено повторное засорение инжекторов за счет транспортировки отложений, ранее присутствовавших на других элементах магистрали.

В целом отзывы специалистов о методе заправки присадок в бензин для промывки инжектора имеют отрицательный характер. Основные причины:

  • сомнительный состав;
  • большое количество подделок действительно оригинальных продуктов;
  • участие в процессе очистки всей топливной аппаратуры.

В приоритете специалистов – традиционный способ очистки форсунок: на специальном стенде. Впрочем, актуален вариант реанимации инжекторов непосредственно на двигателе с отключением от общей топливной магистрали.

Каковы отзывы автолюбителей об использовании в бензине присадок для промывки инжектора современного мотора?

присадки в бензин для промывки инжектораОднозначно уверенных утверждений о необходимости и полезности использования химических составов не дают и опытные автовладельцы. Впрочем, приверженцев средств очистки достаточно много.

Владелец шестилетней Skoda Octavia с пробегом в 85 000 км прибегает к использованию очистительного аппарата с начала эксплуатации:

«Прежде использовал на «девятке» – тогда эффект был налицо: уменьшился расход топлива и возвратилась динамика. Вредных изменений не заметил. В Шкоду лью со дня ее приобретения через каждые 5 тыс. км – тяга и расход стабильны и сравнимы с заводскими. Заправляюсь только на проверенных заправках».

Есть и хладнокровные отзывы о применении в бензине присадок для промывки инжектора авто. Обладатель Lada Priora решил залить средство на 56 тыс. км пробега:

 

«Прироста в динамике и прочих особых изменений не почувствовал. Повторно присадку не использовал. Каких-либо отрицательных последствий не заметил. Пробег уже 125 тыс. км».

 

Впрочем, немало и отрицательных отзывов, указывающих на агрессивную химическую природу средств очистки. Плачевным опытом делится владелец Ford Focus:

«На 95 тыс. км по совету друзей решил залить фирменную присадку. После 200 км пробега автомобиль действительно поехал, а расход упал с 11 до 8 л/100 км. Повторная обработка химией через 4 тыс. км быстро приговорила топливную систему к ремонту – вся грязь из бензобака поднялась и забила фильтры и форсунки».

Плачевные последствия связаны с загрязненным состоянием всей топливной магистрали до момента обработки. Именно на основании подобных случаев автолюбители либо вовсе отказываются от использования очистительных средств в пользу полноценного обслуживания на СТО, либо руководствуются следующими соображениями:

  • химические составы могут исполнять роль только профилактического лекарства (в запущенной системе использовать не рекомендуется);
  • если и применять присадку в топливо, то делать это регулярно и в концентрациях, оговоренных производителем;
  • принимать решение об использовании средств очистки инжекторов следует до первых 20-30 тыс. км пробега: система насыщена минимумом отложений, при очистке которой риск забить топливопровод минимален.

Резюме

Слишком агрессивный состав «поможет» выйти из строя датчик кислорода и катализатор или засорить весь топливопровод, сделав пуск двигателя вовсе невозможным. Впрочем, отзывы раскрывают и положительный опыт использования присадок в бензине для промывки инжектора двигателя:

  • чистая топливная система (либо полностью промытая, либо пробег составляет до 20-30 тыс. км);
  • регулярная обработка чистящим составом в строгой концентрации;
  • замена топливного фильтра тонкой очистки после израсходования всего горючего с присадкой.

Похожие публикации


Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. 
Методика прошивки и откатки инжектора Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси.

Комментарии0

Комментариев к статье "Присадки в бензин: рассуждения и реальный опыт использования" пока нет.

Добавить комментарий