Лада Приора: автомобиль будущего должен иметь современную сигнализацию
- усиление каркаса передних сидений
- упрочнение дверных брусьев
- внедрение системы крепления детских кресел
- внедрение демпфера между бампером и кузовом
- доработка каркаса кузова до норм EuroNCar
Однако штатной охранной системы в составе базовой комплектации не имеется, а потому покупателям автомобиля приходится самостоятельно устанавливать защиту от возможного доступа посторонних лиц.
Ликбез: установка сигнализации на Приору собственноручно
По сути, установить на «Ладу» можно охранное устройство любого производителя. Предварительно необходимо изучить внимательно конфигурацию подключения блока сигнализации, а также электронную схему Приоры, в частности, назначение выходов разъема блока управления электропакетом 2170 – 3763040, либо другого. Для подключения охранного модуля, естественно, понадобится цепь рабочего напряжения - 12 вольт и цепь корпусной шины, плюс ещё несколько цепей, в частности:
- замка зажигания
- сигнала тахометра
- подключения концевых контакторов дверей
- сигнальных фонарей левого-правого поворота
- концевых контакторов багажника и капота
- центрального замка
Монтаж рабочих элементов охранной системы
Контрольный светодиод, предназначенный для индикации режимов охранной сигнализации, размещается, как правило, в области левой стойки лобового стекла. Эта радиодеталь имеет малые размеры и не доставляет особых трудностей в процессе монтажа. Где-нибудь в удобном месте для пользователя (например, в районе приборной панели) устанавливается сервисная кнопка.
Датчик контроля удара лучше закрепить на кузовном кронштейне. Кроме всего прочего, установка электронной сигнализации на Приору требует подключения приемо-передающей антенны. Для монтажа антенны оптимально подойдет лобовое стекло, где проводник закрепляется с помощью пластиковых креплений или с помощью клея.
Закончив монтаж компонентов сигнализации в салоне, приступают к размещению и подключению компонентов вне салона. Это сигнальная сирена, которая устанавливается под капотом, а также концевой контактор капота (концевик можно использовать штатный). Далее размещаются и подключаются концевые контакторы салонных дверей, двери багажного отделения.
Цепи подключения центрального замка
Запирание и отпирание дверей салона организуется через цепь двухшагового открывания центрального замка. К этой цепи, через систему реле подключаются три контакта блока управления электропакетом. Один контакт питания (12 В) и два контакта, с которых снимается сигнал управления приводами стеклоподъемников (передним и задним). Цепь двухшагового открывания центрального замка подключается через катушки реле к модулю сигнализации, а с модуля сигнализации снимаются сигналы блокировки дверей.
Завершение ликбеза о Ладе Приоре
Начитавшись, многих, наверное, охватит чувство бессилия. Действительно, все описанные действия не выполнить, если не иметь опыта ремонта русских «Жигулей», а также навыков специалиста по электронным системам. Основная масса владельцев автомобилей всё-таки относится к простым обывателям, которые пользуются транспортным средством, просто как бытовой техникой и не более того.
Все размышления, скорее подойдут людям творческим – тем, кто не только водит «Жигули», но всегда стремится совершенствовать. Для этой категории читателей остается только добавить: все нужные схемы разъемов, подключений, разводки, в достаточном количестве имеются в сети. Так что, можно брать в руки инструмент и приступать к установке последней модели сигнализации на Приору, если таковая до сего дня всё ещё не установлена.
Комментарии0