Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники

Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai

Сергей Василенков от 5-04-2021, 12:10 Просмотров: 2219 6

Любой автомобиль нужно периодически обслуживать. И почему-то многие вспоминают только о маслах и фильтрах, забывая о не менее важной вещи – тормозах. Причем менять нужно не только колодки, но и диски. Как часто это нужно делать и какие есть нюансы? Давайте разбираться.

Признаки замены

Износ зависит от:

  • места эксплуатации (чем больше машина ездит в городе, тем выше износ тормозных механизмов);
  • манеры вождения;
  • качества колодок (часто дешевые накладки буквально стирают рабочую поверхность).

Поэтому на одном Ниссан Кашкай диски могут выхаживать 200 тысяч, а на другом – 40 тысяч. Если говорить о среднем пробеге, это 120 тысяч километров для передних и 150 тысяч для задних.

Полезно знать! Явным признаком замены является уменьшенная толщина рабочей поверхности. По умолчанию она составляет 26 мм. Критическая толщина – 23-24 мм.

Есть ряд факторов, при которых замена необходима раньше отведенного срока. Если на деталях есть борозды, волны или трещины – срочно менять, невзирая на остаточный износ. Кстати, о наличии волн (даже незаметных глазу) вам скажет сам автомобиль. При торможении вы почувствуете вибрацию (по всему кузову, на рулевом колесе или только на самой педали тормоза).

Пару слов о проточке

Часто можно встретить объявления о проточке. Да, это очень распространенный опыт ремонта. Но протачивать их можно только при определенных условиях:

  • на рабочей поверхности нет серьезных повреждений (трещин или глубоких задиров);
  • конечная толщина рабочей поверхности будет в допустимых пределах (хотя бы 25 мм).

Проточка диска без снятияПроточка диска без снятия
Проточка рабочей поверхности диска без снятия

Получается, что проточка целесообразна только на относительно новых дисках. Точить старые нельзя. Даже если они не сильно повреждены, их толщина будет меньше допустимой, а значит, они будут чаще перегреваться. Вывод таков: если диски повело или есть волны, лучше их заменить.

Что выбрать

Нет ничего лучше оригинала. Тем, кто хочет сэкономить не в ущерб качеству, для Nissan Qashqai подойдут следующие аналоги:

  • ATE;
  • TRW;
  • Zimmermann;
  • Masuma.

Новый тормозной дискНовый тормозной диск
Новый тормозной диск

Что точно не стоит покупать – это модели бюджетного класса и уж тем более китайские запчасти неизвестного происхождения. Качество металла далеко не лучшее, и какие бы хорошие не стояли колодки, они будут сильно стачивать рабочую поверхность.

Важно знать! Выполняя замену тормозных дисков Ниссан Кашкай, лучше менять также и колодки, в каком бы хорошем состоянии они не были. Желательно произвести ревизию суппорта – как минимум, смазку направляющих и замену поврежденных резинок (если таковые были обнаружены). Недопустимо, чтобы пыльники направляющих и поршня имели трещины. Через малейшую трещину попадает вода, что развивает коррозию внутри и вымывает смазку. Такой суппорт может вскоре заклинить, что очень опасно.

Замена передних тормозных дисков Nissan Qashqai

Потребуется домкрат или подъемник, набор инструментов, динамометрический ключ, инструмент для утапливания поршня. Чтобы выполнить замену тормозных дисков, необходимо:

  • установить авто на ровную поверхность, поставить противооткатные упоры;
  • поддомкратить переднюю часть авто, снять колесо;
  • открутить болты направляющих суппорта (верхний и нижний, ключом на 14);
  • снять корпус суппорта и подвесить за стойку (главное не повредить пыльники поршня);
  • вынуть старые колодки;
  • утопить поршень внутрь;
  • открутить 2 болта скобы суппорта ключом на 17;
  • открутить болт самого диска;
  • зачистить посадочное место от грязи;
  • установить новый тормозной механизм;
  • собрать суппорт в обратном порядке.

Рекомендуемый момент затяжки болтов скобы суппорта Nissan Qashqai – 50-62 Нм. Направляющие затягиваются с усилием в 31-38 Нм.

Важный момент! После любых работ с тормозной системой, будь это замена передних тормозных дисков Ниссан Кашкай или только колодок, нужно «подвести» удавленный ранее поршень в рабочее положение. Для этого следует запустить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза – до тех пор, пока она не станет твердой.

Замена задних дисков

Если выполняется замена задних тормозных дисков Ниссан Кашкай, работа будет обстоять немного иначе. Сзади у нас колодки ручника, работающие по принципу барабанных. Поэтому снаружи мы видим основной суппорт, а внутри спрятан барабанный механизм, отвечающий только за ручник.

Устройство задних тормозовУстройство задних тормозов
Устройство заднего тормозного механизма

Важно! При замене задних дисков автомобиль не должен стоять на ручнике.

Чтобы заменить тормозной диск сзади, необходимо сперва вынуть суппорт:

  • поставить упоры под передние колеса, поддомкратить заднюю часть;
  • снять колесо;
  • ключом на 14 открутить болты направляющих (находятся вверху и внизу, с внутренней стороны суппорта);
  • снять корпус тормозного механизма и подвесить аккуратно проволокой (можно за пружину);
  • вынуть колодки наружу;
  • прижать внутрь поршень (понадобится специнструмент и пластина, чтобы не порезать пыльник);
  • открутить болты скобы суппорта (понадобится ключ на 17).

Снятие заднего тормозного суппортаСнятие заднего тормозного суппорта
Снятие заднего тормозного механизма

Но сняв суппорт и открутив болт крепления диска, не получится его просто так вынуть – будут мешать «разведенные» колодки ручника. Последние нужно «свести». Для этого нужна хорошая минусовая отвертка. Через смотровое отверстие (оно одно с торцевой части, как правило, больше остальных) нужно прокрутить стопорный винт на 1-2 оборота. И только потом можно вынимать диск. Поставив новый, не забываем отрегулировать колодки ручника через то самое отверстие. Дальше по накатанной – ставим суппорт, колодки и зажимаем болты с тем же усилием, что и спереди. Работа по замене дисков на правой и левой стороне не отличается.

Важно! При сборке не забываем смазать направляющие. Помните, что сюда можно закладывать только высокотемпературную смазку – другая засохнет и загубит направляйки. Много класть не нужно – излишки все равно выдавит наружу.

Тормоза должны быть исправны в любом авто. Вовремя заметив износ или неисправность, можно обезопасить себя от многих проблем. Замена дисков – операция несложная, но кропотливая, особенно сзади (нужно знать, как правильно выставить тот самый ручник). Если вы не имеете опыт обслуживания тормозных систем и планируете заменить тормозные диски на Ниссан Кашкай, лучше обратиться в автосервис. Опытные механики помогут правильно продиагностировать и грамотно отремонтировать ваш автомобиль!

Похожие публикации


Какая информация в отзывах о тормозных дисках имеет реальную пользу для водителя? Для каждого водителя-профессионала и автомобилиста-любителя очевидно то, что стабильно срабатывающая тормозная система – залог поездок без «приключений». 
Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза? Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри – сплошная выгода.
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.

Комментарии0

Комментариев к статье "Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai" пока нет.

Добавить комментарий