Ремонт и обслуживание

Как замкнуть стартер напрямую отверткой

Сергей Василенков от 20-11-2023, 15:00 Просмотров: 1901 4

Порой водители сталкиваются с ситуацией, когда при повороте ключа зажигания двигатель не запускается. Вместо характерного звука вращающегося стартера слышны лишь щелчки или вообще никаких звуков. Это значит, что обмотка не срабатывает. Бендикс не может прокрутить коленчатый вал силового агрегата.

Такое случается из-за коррозии контактов, обрыва проводки, выхода из строя втягивающего реле или неисправности цепи электронного зажигания. Часто водителю нужно срочно завести машину, а устранить поломку на месте не получается.

Есть временная мера — замкнуть стартер напрямую. Это позволяет обойти неисправный участок цепи, запустить мотор. Способ нельзя считать полноценным, поскольку пусковое устройство работает в форсированном режиме. Это не прибавляет ему "здоровья".

Как замкнуть стартер

Чтобы замкнуть цепь пускового устройства, запустить двигатель, надо подготовиться. Сначала следует установить автомобиль на ручной тормоз, чтобы исключить возможное движение при запуске. Желательно подложить спереди и сзади противооткатные упоры — это надежно зафиксирует колеса на месте.

Как можно замкнуть автомобильный стартер напрямую отверткойКак можно замкнуть автомобильный стартер напрямую отверткой
Схема замыкания стартера

Далее нужно перевести рычаг трансмиссии в нейтральное положение, выключить зажигание, повернув ключ против часовой стрелки до упора в левое положение. Это важно для предотвращения повреждений катушек зажигания, обмоток при коротких замыканиях.

После можно приступать к замыканию цепи. Для начала нужно поднять капот, снять воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы обеспечить свободный доступ к пусковому устройству. Затем следует отыскать концевик управляющего провода на втягивающем реле, отсоединить его, чтобы прервать цепь управления. Это позволит замкнуть стартер отверткой, чтобы ток не пошел по обратному пути.

После этого водитель берет отвертку, один конец которой надо приложить к освободившемуся контакту управляющего провода, а второй — к ближайшему месту соединения с плюсом аккумулятора. Это приведет к замыканию цепи и включению бендикса, электромотора.

Удерживать перемычку отверткой можно не более 2 секунд, иначе из-за большой силы тока возможен перегрев, выход из строя обмоток стартера. Поэтому сразу после проворачивания коленвала отвертку следует убрать.

Если после первой попытки двигатель не завелся с ключа, процедуру можно повторить, предварительно включив зажигание. Обычно нескольких прокруток хватает, чтобы мотор заработал. Используя отвертку, можно обойти неисправный участок цепи стартера, принудительно провернуть коленчатый вал для запуска силового агрегата. Но в дальнейшем надо найти, устранить причину отказа пускового устройства.

Причины отказа пускового устройства

Типичные причины таковы:

  1. Неисправности в цепи зажигания — в замке или его контактной группе. В этом случае команды от ключа не доходят до стартера.
  2. Обрывы проводки или плохой контакт в местах соединения проводов. Причины — коррозия, механические повреждения изоляции, старение проводов.
  3. Поломки могут произойти в самом пусковом устройстве — сгорела обмотка якоря или вышло из строя втягивающее реле.
  4. Разряд аккумуляторной батареи — тогда на обмотки пускового устройства просто не будет подаваться достаточное напряжение.
  5. Вышло из строя реле стартера. В норме оно нужно для отключения цепи сразу после запуска мотора.
  6. Сгорел предохранитель. Плавкий элемент перегрелся, разомкнул цепь пускового устройства.
 

Чтобы точно определить причину, нужно провести поэтапную диагностику всех узлов цепи. Далее — основные способы выявления типовых поломок.

Неисправна контактная группа замка зажигания

Одна из проблем — ухудшение контакта в замке зажигания из-за износа, коррозии контактной группы. Чтобы проверить замок, нужно демонтировать пластиковую облицовку рулевой колонки, найти разъем проводов, подключенный к замку зажигания.

Как перемкнуть провода стартера у замка отверткойКак перемкнуть провода стартера у замка отверткой
Схема установки перемычки проводов замка зажигания

После изучения электросхемы автомобиля надо замкнуть между собой провода, которые соединяют втягивающее реле и замок зажигания, чтобы убрать "выключатель" из цепи. Если после этого пусковое устройство заработает, значит проблема именно в контактной группе замка. Лучше полностью заменить замок зажигания, поскольку ремонт контактной группы — сложная задача. Установка нового замка позволит надежно запускать двигатель ключом.

Нарушен контакт в соединениях

Другая частая неисправность — плохой контакт в местах соединения проводов из-за окисления или загрязнения. Чтобы ее диагностировать, сначала нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это поможет избежать короткого замыкания.

Затем все контактные поверхности в разъемах проводки надо тщательно зачистить, удалив следы коррозии или грязи. После этого концы проводов и клеммы нужно обработать составом WD-40, чтобы восстановить проводимость тока, предотвратить появление окисления.

Если этих мер недостаточно, можно дополнительно слегка обжать концевики пассатижами или обстучать их молотком, чтобы усилить контакт в соединениях. После всех процедур цепь стартера должна заработать.

Обрыв проводов

Со временем из-за механических нагрузок, перегрева, старения изоляции в проводке появляются обрывы, которые прерывают цепь. Чтобы их обнаружить, используют прозвонку мультиметром.

Один щуп прибора присоединяют к проводу у втягивающего реле, второй — к контакту около замка зажигания. Включают режим прозвонки. При исправной цепи на экране появится цифра "0". Если мультиметр зафиксирует разрыв и покажет на дисплее "1", значит где-то есть обрыв провода, который мешает работе.

Проверка целостности управляющего провода стартераПроверка целостности управляющего провода стартера
Прозвонка управляющего провода стартера

В этом случае поврежденный участок проводки нужно заменить. Аналогичную проверку на обрыв лучше провести для плюсового провода, идущего от аккумулятора к втягивающему реле.

Поэтапно диагностируя все элементы цепи стартера и устраняя выявленные неисправности, можно восстановить его работу, обеспечить надежный запуск двигателя. А в сложных случаях замыкание отверткой поможет запустить мотор для поездки в автосервис.

Альтернативные методы пуска двигателя

Порой при полной исправности замка зажигания, проводки и аккумулятора пусковое устройство отказывается заводить силовой агрегат. Даже если принудительно замыкать стартер отверткой, это не помогает прокрутить коленвал. В такой ситуации водителю ничего не остается, как прибегнуть к альтернативным способам запуска мотора, чтобы хотя бы добраться до автосервиса своим ходом. Есть три варианта вдохнуть жизнь в двигатель авто.

Подключение к аккумулятору напрямую

Подключать стартер напрямую к аккумулятору можно, но это требует крайней осторожности из-за высокого напряжения, силы тока. Для начала нужно полностью обесточить бортовую сеть автомобиля, чтобы исключить замыкания. Водитель сначала снимает черный провод массы, затем красный плюсовой с клемм аккумулятора.

Следующий шаг — соединить плюсовой вывод аккумулятора медным проводом большого сечения с толстым плюсовым проводом на корпусе стартера. Аналогичным образом соединяют минус батареи с массой пускового устройства.

Прямое подключение стартера к аккумуляторуПрямое подключение стартера к аккумулятору
Подключение напрямую к АКБ

Останется с помощью отвертки замкнуть контакт управляющего провода и плюс на втягивающем реле. Исправный стартер сразу заработает. Все соединения должны быть надежно изолированы, не касаться посторонних деталей. Лучше использовать провода из набора для "прикуривания".

После проверки сразу отсоединяют аккумулятор. Нельзя оставлять такую схему включенной надолго во избежание короткого замыкания. Лучше сразу найти, устранить причину отказа пускового устройства профессионально, не подвергая себя опасности. Экстренное подключение допустимо лишь для быстрой диагностики при соблюдении мер предосторожности. Использовать этот метод регулярно нельзя.

С толкача

Этот метод подходит исключительно для автомобилей с механической коробкой передач. На машинах с автоматической трансмиссией он не сработает, поскольку в автомате нет прямой связи колес с двигателем.

Чтобы завести мотор с толкача, водитель занимает место за рулем, производит стандартные действия перед запуском. Первым делом он включает зажигание, чтобы подать питание на системы автомобиля. Затем он включает первую передачу, чтобы обеспечить связь колес с двигателем. Останется полностью выжать педаль сцепления, чтобы временно разорвать эту связь.

Далее автомобиль начинают толкать вперед 1-2 человека, расположившиеся сзади. Они толкают машину, постепенно увеличивая скорость. Как только разгон становится достаточным для запуска мотора, водитель плавно отпускает педаль сцепления.

Происходит прокрутка коленчатого вала за счет вращения колес, силовой агрегат должен завестись. После этого можно включить нужную передачу, продолжать движение своим ходом. В процессе движения нельзя останавливаться, иначе не получится завести автомобильный стартер напрямую с ключа.

Буксир

Альтернативный способ запуска двигателя — буксировка. Она тоже применима только к машинам с механической коробкой передач по тем же причинам. Есть жесткая связь мотора с колесами. АКПП не дает такой связи. Первые действия водителя идентичны предыдущему методу — включение зажигания, первой передачи, полный выжим сцепления. После автомобили соединяют буксировочным тросом.

Водитель впереди плавно трогается с места, начинает разгонять "прицепную" машину. Как только скорость становится достаточной, второй водитель отпускает сцепление, происходит прокрутка коленвала, запуск мотора. Далее он вновь выжимает сцепление, оба автомобиля останавливаются, трос снимают. Теперь можно тронуться самостоятельно, продолжить поездку.

Используя помощь толкача или буксира, можно обеспечить прокрутку и запуск двигателя при неработающем стартере. Главное — соблюдать правила безопасности и двигаться плавно, без рывков, чтобы не допустить поломок трансмиссии.

Последствия перемыкания контактов напрямую

Замыкание стартера отверткой чревато рядом неприятных последствий. При удержании замкнутых контактов более 2-3 секунд возможен перегрев, выход из строя катушек зажигания. Причина в том, что в первичной обмотке катушки возникает высокое напряжение. Длительное замыкание приводит к перегреву изоляции обмотки, ее пробою.

Сгорели катушки зажигания при перемыкании стартераСгорели катушки зажигания при перемыкании стартера
Сгоревшие катушки зажигания

Эта опасность сохраняется как при включенном, так и выключенном зажигании. Поэтому надо строго следить за временем замыкания. Лучше вообще ограничиться 1-2 секундами, чтобы гарантированно избежать поломки катушки.

Из-за большой силы тока при замыкании отвертка или гаечный ключ могут сильно нагреться, буквально прикипеть к контактам. Попытка оторвать перемычку в таком состоянии чревата ожогами рук. В этом случае нужно быстро отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить цепь. А затем, используя диэлектрические перчатки, надо аккуратно раскачать инструмент в разные стороны, постепенно освобождая его от контактов.

Постоянное замыкание контактов отверткой вместо нормального запуска ключом сокращает срок службы стартера. Ресурс щеток и якоря значительно ниже, если мотор запускают в форсированном режиме. Пусковое устройство может выйти из строя раньше положенного срока. А его замена обойдется дороже, чем своевременный ремонт неисправности штатными методами.

Поэтому использовать замыкание контактов как временную меру стоит крайне осторожно, только при полной уверенности в том, что другого выхода нет. А лучше изначально провести диагностику, устранить причину отказа стартера. Это позволит избежать дополнительных поломок, обеспечит долгую, безотказную работу автомобиля.

Заключение

Временные меры не заменят полноценный ремонт стартера и электрооборудования. Зато они позволят запустить двигатель, добраться до автосервиса своим ходом, без эвакуатора.

Главное — не стоит игнорировать первые признаки отказа пускового устройства. Чем быстрее будет найдена и устранена неисправность, тем меньше вероятность полного отказа пускового устройства.

Регулярное обслуживание и диагностика электрооборудования, своевременная замена изношенных деталей — залог бесперебойной работы стартера, безотказной эксплуатации машины.

Похожие публикации


Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.
Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, достаточной для его запуска. Но механизм этот периодически даёт сбои,
Возможные причины возникновения проблем с запуском двигателя Лады Приоры Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Представить жизнь без него многим из нас довольно трудно. Но иногда настает такой момент когда авто перестает заводиться в самое неподходящее время. Сталкиваясь с такой проблемой, многие автовладельцы не представляют, как быть в такой
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить - проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по
Неисправности автомобиля Лада Калина Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать
Причины поломок мотора и методы их устранения Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

Комментарии0

Комментариев к статье "Как замкнуть стартер напрямую отверткой" пока нет.

Добавить комментарий