Что такое синтетическое масло
У синтетики есть ряд преимуществ перед минералкой и полусинтетикой. Она лучше чистит мотор, что позволяет уменьшить образование отложений, продлить срок его службы. Продвинутая смазка стабильна при высоких, низких температурах. Это помогает силовому агрегату работать летом и зимой с малой степенью износа цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Синтетика стойкая к окислению, что позволяет увеличить интервал между заменами содержимого картера. Но есть недостаток — цена. Сэкономить во время очередного техобслуживания (ТО) вряд ли получится. В статье речь пойдет о том, что такое синтетическое масло.
Свойства
Синтетику изготавливают из искусственных химических соединений, специально разработанных для улучшения свойств. У нее есть преимущества перед минералкой и полусинтетикой.
Первое достоинство смазки — хорошие моющие свойства. Она содержит меньше примесей и загрязнений, которые могут накапливаться в двигателе со временем. Это обеспечивает низкий уровень закоксовки, что уменьшает износ мотора, продлевает его срок службы.
Второй плюс — это стабильность при высоких и низких температурах. Низкая температура застывания обеспечивает легкий пуск двигателя в холодную погоду. У смазки более высокая температура вспышки, что дает лучшую защиту силового агрегата от перегрева в жаркую погоду.
Третье преимущество — это стойкость к окислению. Смазка не разрушается под действием кислорода. Она долго сохраняет свойства, что позволяет увеличить интервал между заменами. Еще синтетика менее подвержена образованию отложений, накипи. Это помогает уменьшить износ двигателя. Плюс искусственная смазка отличается противозадирными свойствами. Они не дают металлу деформироваться во время трения при высоких нагрузках на большой скорости.
Синтетическое масло более дорогое, чем минеральное и полусинтетическое, но из-за своих свойств оно может значительно улучшить производительность, срок службы двигателя. Поэтому водители редко экономят, предпочитают сохранить мотор от повреждений, а свой кошелек от лишних расходов на ремонт.
Состав
Синтетика содержит смесь химических соединений. Они обеспечивают лучшие характеристики по сравнению с другими типами смазочных материалов. Основные компоненты — базовые масла, присадки.
«Базы» состоят из искусственных полиальфаолефинов (ПАО) или полиэфирных соединений. Их создают из мономеров, полученных из нефти, газа или другого сырья. Компоненты отличаются высокой термической стабильностью, устойчивостью к окислению. Еще «базы» обладают хорошей текучестью при низких температурах, что обеспечивает легкий пуск мотора в холодную погоду.
Присадки — это химические соединения, необходимые для улучшения свойств. Они могут включать антиоксиданты, диспергирующие и противоизносные добавки, антипенные вещества. Антиоксиданты помогают предотвратить окисление, образование отложений. Диспергирующие компоненты уменьшают появление закоксовки и накипи, а противоизносные присадки снижают износ двигателя.
Смазочный материал может содержать небольшое количество добавок, таких как металлические присадки или моноэтиленгликоль, которые помогают улучшить его свойства. Состав зависит от производителя. Но базовые масла и присадки остаются основными компонентами независимо от состава, технологии производства.
Синтетичность гидрокрекинга
Технология гидрокрекинга (англ. Hydrocracking) — это процесс переработки нефти и других нефтепродуктов, который используют для производства высокоэффективных смазочных материалов. Эта технология основана на работе химического реактора. В нем на сырье действует высокое давление, температура и катализаторы. Это нужно для разрыва молекулярных связей, преобразования молекул в более легкие, стабильные формы.
Одно из главных преимуществ гидрокрекинга — это возможность создания моторных масел с высоким индексом вязкости, что позволяет им сохранять свойства при широком диапазоне температур. Гидрокрекинг удаляет большое количество примесей и загрязнений из нефти, что делает производимые нефтепродукты чистыми, надежными.
У гидрокрекинга повышенная эффективность по сравнению с другими технологиями изготовления, такими как гидроочистка или дистилляция. Он позволяет получать смазочные материалы с более высокой производительностью, длительностью срока службы. Это дает лучшую защиту двигателю, увеличивает его ресурс.
Технология гидрокрекинга позволяет получать высококачественные нефтепродукты, которые обеспечивают надежную защиту двигателей и других механизмов, а также улучшают экологические показатели автомобилей, прочих транспортных средств.
Гидрокрекинговая смазка — золотая середина между минералкой и синтетическими материалами. Она стабильно работает при больших нагрузках, но стоит меньше материалов, изготовленных из полностью искусственных компонентов. Считать «гидрокряк» синтетикой неправильно. Потому что для производства используют натуральное сырье — нефть.
Классификация
Классификация синтетических моторных масел по стандартам SAE (Society of Automotive Engineers) основана на их вязкости при разных температурах, обозначается буквенно-цифровым кодом:
- SAE 0W, 5W, 10W, 15W — зимние варианты с низкой вязкостью при отрицательных показаниях термометра. Помогают быстро запустить мотор на морозе.
- SAE 20, 30, 40, 50, 60 — летняя синтетика с высокой вязкостью при рабочих температурах, которые обеспечивают лучшую защиту в жару.
- SAE 5W-30, 10W-40 — всесезонные смазки, которые дают возможность бесперебойной эксплуатации двигателя летом и зимой.
Выбор по стандартам SAE должен основываться на рекомендациях производителя автомобиля и условиях эксплуатации, таких как климат, тип дорожного покрытия, стиль вождения.
Есть классификация по составу. Полиальфаолефиновое (PAO) масло — это синтетика, которую производят из качественных нефтепродуктов. Она обеспечивает отличные характеристики в широком диапазоне температур, хорошую устойчивость к окислению.
Полигликолевые материалы (PAG) производят из качественных гликолей, эфиров. Они не теряют эксплуатационные свойства при высоких температурах, сохраняют хорошую текучесть при низких.
Существует классификация по области применения. Стандартные масла (Standard Synthetic Motor Oils) рекомендуется использовать для обычных условий эксплуатации двигателя, таких как езда по городу, трассе.
Масла с повышенной производительностью (High Performance Synthetic Motor Oils) разработаны для использования в экстремальных условиях. Это гонки, вождение на больших скоростях, эксплуатация при сильной жаре или на холоде.
Масла с длительным интервалом замены (Extended Life Synthetic Motor Oils) нужны для экономии. Их нужно реже заливать в картер. Дело в высокой устойчивости к окислению и защите от износа. Лучше выбирать смазку, которую рекомендуют производители автомобиля.
Можно ли смешивать с полусинтетикой и минералкой
Микс — не лучшее решение для двигателя. У смазок разный состав и присадки, которые могут повести себя непредсказуемо при соединении. В результате все загустеет, расслоится или присадки выпадут в осадок.
Смешивание оправдано лишь в крайних случаях. Краткосрочное разбавление не посадит мотор. Типичный пример: канистра опустела, приходится добавить небольшое количество минералки, чтобы доехать до ближайшей заправки.
Смешивание масел разных типов может ухудшить их характеристики, такие как вязкость, зольность, текучесть и устойчивость к температурным нагрузкам. В конечном итоге это приведет к образованию отложений, развитию коррозии.
Как только появится возможность купить качественную синтетику, надо слить из двигателя микс, промыть систему, заменить фильтр. Тогда отрицательные последствия для состояния силового агрегата будут минимальными.
Топ-10 синтетических масел
Выбор зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Поэтому лучше сначала обратиться к рекомендациям производителя машины, смазочного материала, а потом брать за основу рейтинги. Ниже представлены 10 наиболее популярных синтетических моторных масел, которые можно купить в России:
- Mobil 1. Обеспечивает защиту двигателя в широком диапазоне условий эксплуатации, включая высокие температуры, интенсивный режим работы на большой скорости.
- Shell Helix Ultra. Премиальная синтетика, созданная с использованием технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology — защита мотора от закоксовки.
- Castrol Edge. Продвинутое масло с технологией Fluid TITANIUM, которая максимально уменьшает силу трения. В результате ЦПГ служит дольше без образования задиров.
- Total Quartz 9000. Разработано для современных бензиновых и дизельных двигателей. Защищает силовой агрегат летом и зимой, при высоких, низких температурах.
- Liqui Moly Synthoil Energy. Технология Molygen обеспечивает максимальную защиту мотора, снижение трения, экономию горючего при агрессивном стиле вождения.
- Valvoline SynPower. Отличается улучшенной текучестью при низких температурах. Подходит для эксплуатации в северных регионах. Обеспечивает быстрый запуск.
- Motul 8100 X-Cess. Хорошо показывает себя при работе с мощными, объемными двигателями. Достойные моющие свойства, помогает экономить топливо.
- Amsoil Signature Series. Изготовлено из «базы» PAO + ESTER. Хорошо очищает масляные каналы от шлама, отложений. Сохраняет вязкость даже при экстремальных температурах.
- Royal Purple HMX. В составе противоизносные присадки на основе цинка и фосфора, изготовленные по фирменной технологии Synerlec. Защищает двигатель от коррозии.
- Pentosin High Performance III. Высокий индекс вязкости. Смазка способна сохранять свойства на протяжении всего интервала между заменами.
Список можно продолжать бесконечно, но многие бренды уходят с российского рынка. Местные производители постоянно улучшают формулу, стремятся заместить западную продукцию.
Как отличить синтетику по маркировке
На тару наносят маркировку, чтобы обозначить химический состав, качество. Есть типичные признаки. По ним легко найти канистру с качественной синтетикой.
Надписи «Fully synthetic» или «00 % synthetic» указывают на то, что содержимое полностью синтетическое. Нужно обращать внимание на пометки, такие как «Esther-based» или «PAO-based». Эти маркеры указывают на основные компоненты смазки: эфиры или полиальфаолефины. Это явные признаки.
Хорошо, когда API-обозначение SN или выше. API (American Petroleum Institute) определяет стандарты качества. Смазки с классификацией SN считаются синтетическими или полусинтетическими. Не стоит забывать про цену. Чем она выше, тем больше вероятность, что в канистре синтетика.
Не всегда легко определить, является ли масло на 100 % синтетическим или содержит какие-либо минеральные компоненты. Лучший способ узнать, из чего состоит смазка — это изучить состав на этикетке или обратиться к продавцу за дополнительной информацией.
Признаки подделки
Контрафактные смазочные материалы опасны для двигателя. Они не дают необходимой защиты. Есть несколько признаков, которые помогут покупателю понять, что перед ним поддельная смазка:
- Репутация продавца. Проверенная точка не будет торговать «палеными» товарами. Хорошие магазины расположены на заправках, в торговых центрах.
- Цена. Если прайс сильно ниже рынка, качество будет хромать. Никто не станет продавать себе в убыток. Это контрафакт.
- Упаковка. На нормальной канистре должен быть ровный логотип, наличие ошибок в тексте, плохой печати говорят о подделке.
Если возникли сомнения в подлинности, лучше отказаться от покупки. Некоторые производители предлагают онлайн-инструменты для проверки продукции через сайт по серийному номеру.
При выборе синтетики необходимо обратить внимание на маркировку, состав и свойства. Нужно покупать смазку только у надежных, проверенных продавцов. Не стоит экономить, потому что это может привести к серьезным проблемам с двигателем. Чтобы автомобиль работал долго, лучше заливать в мотор качественное масло.
Комментарии0