Ремонт и обслуживание

Демонтаж прикипевшего колеса

Сергей Василенков от 27-07-2022, 11:33 Просмотров: 239 0

В жизни водителя бывают случаи, когда надо снять резину. Это прокол шины, установка запаски, а также смена покрышек на летние или зимние. Весной, после затяжных морозов, движения по снежной каше, состоящей из солей и реагентов, металл обода и ступицы намертво соединяются друг с другом. В статье речь пойдет о том, как снять прикипевшее колесо с машины без негативных последствий. Выполнить демонтаж с помощью кувалды — дело нехитрое. Но есть риск нанести ущерб диску и покрышке. Лучше действовать аккуратно, чтобы не пришлось ехать в магазин, а потом менять колесо на новое.

Причины спайки

Процесс диффузииПроцесс диффузии
Механизм диффузии металлов

Некоторые владельцы автомобилей считают, что причина появления спайки — вредное воздействие дорожных реагентов. Отчасти это правда. Даже простая поваренная соль, она же хлорид натрия, может вызывать коррозию и разрушать структуру резины. В результате на поверхности металла ступицы или тормозного барабана появляется ржавчина, которая ускоряет процесс прикипания. Но это еще не все.

Основной причиной спайки можно назвать такое физическое явление как диффузия. Это взаимопроникновение веществ. Реакции подвержены вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях. Металлы тоже «обмениваются» атомами, особенно если их хорошенько прижать и нагреть.

Физики провели любопытный эксперимент. Они положили слитки свинца и золота один на другой. Через 5 лет толщина смешанного слоя составила 1 мм

Диффузия — вот основная причина прикипания. Чем сильнее прижаты металлы и чем дольше они соединены, тем больше усилий придется потратить на демонтаж, когда прикипело колесо. Дорожные реагенты ускоряют процесс.

Способы демонтажа

Водитель снимает колесоВодитель снимает колесо
Снятие колеса

Обычно проблемы начинаются еще с момента откручивания крепежных элементов. Если водитель решил первоочередную задачу, его ждет новая — как снять прикипевшее колесо со ступицы или тормозного барабана. Не нужно применять физическую силу и бить молотком по диску. Есть более гуманные способы. Начнем по порядку.

Заклинили или сломались болты и гайки

Некоторые водители слишком ответственно относятся к безопасности. Поэтому они надевают на гаечный ключ трубу и перетягивают крепеж до такой степени, что его становится трудно стронуть. Аналогичная проблема случается на СТО, когда мастер переусердствовал с пневмоинструментом. Список возможных вариантов выглядит так:

Проблема

Решение

Стерлись грани на крепеже

Применить для ослабления болтов и гаек специальную головку — экстрактор с винтовой нарезкой

Крепежные элементы перетянуты

Смазать крепеж средством WD-40, подождать 8-12 минут и аккуратно стронуть с помощью воротка, металлической трубы

Гайки наглухо «приварились» к диску

Побрызгать гайки проникающей смазкой, постучать по ним киянкой или простым молотком через деревянный брусок. Стронуть воротком или ключом с длинной трубой

Сломались головки болтов или шпильки

Просверлить в центре болта небольшое отверстие и выкрутить экстрактором. Приварить к обломкам головку или гайку с помощью споттера

Если прикипело автомобильное колесо или «залипли» крепежные элементы, первым делом надо обработать закисшее место смазкой наподобие WD-40. На крайний случай подойдет керосин, тормозная жидкость.

Колесо наглухо прикипело к ступице

Болты, гайки откручены, но диск стоит на месте и не отклоняется от плоскости ступицы даже на миллиметр. Придется использовать несколько действенных методов. Первый из них — самый распространенный. Достаточно брызнуть на крепеж средство WD-40, а потом пройтись им по окружности слипшихся обода и ступицы. Через 10 минут останется ударить по резине ногой или покрышкой запаски.

Снятие колеса кувалдойСнятие колеса кувалдой
Демонтаж с помощью кувалды

Если процесс диффузии не зашел слишком далеко, диск снимется без проблем. Но порой этот метод не срабатывает. Тогда приходится выполнять демонтаж по-другому:

  1. Вывесить колесо. С помощью домкрата поднять скат над землей на 5-8 сантиметров. Потом завести мотор и включить скорость, чтобы обод крутился. Останется нажать на тормоз. Центробежная сила может справиться с прикипанием.
  2. Вращать руль. Если «застряло» переднее колесо, надо перемещать руль влево-вправо до тех пор, пока диск отсоединится от ступицы. Предварительно стоит стронуть болты и обработать резьбовые соединения смазкой.
  3. Нагреть диск. Для этого подойдет технический фен или горячая вода. Горелку применять нельзя. Это чревато повреждением резины. Металл при нагреве расширяется, поэтому «деформация» может освободить прикипевшее колесо.
  4. Использовать молоток. Надо поднять авто домкратом, взять деревянный брус и прижать к резине с внутренней стороны. Нужно аккуратно бить по бруску молотком или кувалдой, меняя точки применения силы.
  5. Применить монтировку. На поддомкраченном колесе вставить монтировку между шаровой опорой и диском, а потом аккуратно надавить на диск, чтобы не повредить его. Понадобится 10-15 «раскачек».
  6. Закрутить до упора один болт. Сначала потребуется снять все крепежные элементы, кроме одного. Потом с помощью воротка нужно закручивать один болт. Из-за смещения и упора в одной точке прикипевшее колесо стронется с места.

Вместо ударных инструментов можно использовать обратный молоток. Надо продеть через вырезы диска небольшой отрезок цепи, закрепить ее края крючком молотка, и пробовать снять заклинивший диск. Перед всеми манипуляциями стоит установить противооткатные упоры. Иначе машина начнет движение, может упасть с домкрата.

Диск «слипся» с тормозным барабаном

До того, как снять наглухо прикипевшее колесо с тормозного барабана, нужно почитать инструкцию по эксплуатации авто. Если барабан снимается, то его можно демонтировать с диском, а расцепить эту пару после, в гаражных условиях. Это куда проще, чем танцы с бубном под машиной. Список методов:

Проблема

Решение

Нельзя снять барабан

Ослабить крепления, тронуться с места на безопасном участке дороги или на парковке, резко затормозить

Не демонтируется штампованный диск

Просунуть монтажную лопатку в отверстие стального диска и отжать обод от тормозного барабана

Если колесо прикипело к ступице, то как его снять — выбор водителя. Можно использовать любой способ. Главное соблюдать осторожность. Бить металлическим молотком или кувалдой по ободу нельзя. Только через деревянный брусок. Твердосплавные диски слишком хрупкие. Даже от монтажки на них могут появиться вмятины. Снять диск — половина дела. Еще нужно сделать так, чтобы он не «приваривался» повторно.

Профилактика прикипания

Очистка ступицыОчистка ступицы
Чистка ступицы металлической щеткой

Зимой на металл негативно воздействуют дорожные реагенты. Они ускоряют развитие коррозии. Со временем наглухо «слипаются» крепежные элементы. Ситуацию усугубляет диффузия. Чтобы диск не прикипел к ступице и не было вопросов как его снять, нужно выполнять профилактические мероприятия:

  •  периодически чистить ступицу, барабан и диск металлической щеткой;
  •  постоянно обрабатывать резьбовые соединения проникающей смазкой;
  •  наносить на контактные поверхности графитовую или другую смазку;
  •  использовать пластиковые прокладки — супинаторы.

Если прикипело автомобильное колесо, не нужно пытаться снять его любой ценой. Лучше выбирать щадящие методы. Тогда диск и резина останутся целыми. Чтобы ситуация со «сваркой» не повторилась, надо что-то делать. Проще всего соблюдать меры профилактики: чистить ржавчину, применять смазку и супинаторы.

Похожие публикации


Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к
Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника Основные понятия о том, как заменить дефектный подшипник передней ступицы. Перечень основных переходов позволит самостоятельно провести эту операцию.
Самостоятельная замена подшипников Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей в подшипниках. Это означает, что пришло время их замены. Для осуществления ремонтных работ

Комментарии0

Комментариев к статье "Демонтаж прикипевшего колеса" пока нет.

Добавить комментарий