Ремонт и обслуживание

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя

Сергей Василенков от 28-01-2022, 18:59 Просмотров: 524 1

Порой водители забывают, что у расходников ограниченный период «жизни». Производители автомобилей не зря указывают в документах точные сроки прохождения очередного ТО — технического осмотра. Стоит пустить дело на самотек, как возникнут проблемы с двигателем. В статье пойдет речь о том, как часто менять воздушный фильтр.

Функции

Машина работает на солярке или бензине. Но в цилиндре воспламеняется ТВС — топливно-воздушная смесь. В ней всего 1 часть горючего и 14 частей воздуха. Оптимальное соотношение компонентов составляет 1:14. В среднем, автомобиль потребляет 150-200 м³ воздуха на 100 километров. Понятно, что за этот пробег без барьерной защиты внутри мотора окажется пара граммов пыли и песка. Абразив поцарапает гильзы цилиндров, нарушит работу силового агрегата.

Чтобы очистить воздух от примесей, на входе потока устанавливают фильтр. Вот какие функции он выполняет, кроме основной:

  1. Глушит шум во впускном тракте.
  2. Регулирует температуру ТВС в бензиновых моторах.

Со временем сетка фильтра засоряется. В камеру сгорания поступает меньше воздуха, чем нужно. В результате смесь заливает свечи, силовой агрегат начинает работать с перебоями. Из системы выпуска вылетает дым с повышенным содержанием CO — углекислого газа. Растет расход горючего.

Чтобы не было проблем, необходимо вовремя менять воздушный фильтр.

Временной интервал замены

Производители уже позаботились об этом. В паспорте каждого ТС — транспортного средства, расписан регламент замены расходников. Обычно эта информация содержится в сервисной книжке.

Срок замены зависит от пробега. Средний показатель — 10 тысяч км. Инженеры «Фольксвагена» называют такую периодичность:

Замена фильтра, модели авто

Пробег, км

Passat

60 000

Sharan

90 000

Для каждой модели установлены свои сроки. Поэтому лучше обратиться к технической документации собственной машины. Проектировщики оценивают временные промежутки для идеальных условий: асфальтированная дорога, город, низкое содержание абразивных частиц в воздухе.

На деле движение по российским трассам куда экстремальнее. Поэтому сроки целесообразно делить на 2. Тем более, что цена деталей невысока. За основу лучше взять все те же 10 000 км.

Виды фильтров

Автомобильная промышленность не стоит на месте. Производители оснащают машины тремя видами фильтрующих элементов:

  1. Бескаркасные.
  2. Панельные.
  3. Цилиндрические.

Большинство устройств улавливают пыль с помощью картонного наполнителя. Но есть варианты с «начинкой» из синтетических материалов. Их промывают, если нет возможности прямо сейчас купить и поставить новый фильтр. Но это неправильно.

Признаки засора

Первым делом можно провести визуальный осмотр. Если фильтрующий элемент покрыт маслом и грязью, его пора утилизировать.

Воздушные фильтрыВоздушные фильтры
Старый и новый воздушные фильтры

С засоренным фильтром внутрь камеры сгорания часто поступает слишком много топлива. Смесь становится богатой. Вот основные симптомы того, что фильтрующий элемент отработал свое время:

  1. Вырос расход горючего. Двигатель начинает забирать из бака гораздо больше бензина или солярки, чем указано в нормативах.
  2. Слышны хлопки в системе выпуска отработанных газов. Труба периодически «стреляет». Или дым выходит с перебоями.
  3. Мотор работает рывками. Обороты начинают скакать то вверх, то вниз. Силовой агрегат «захлебывается», если резко нажать на газ.
  4. Сложно завести двигатель. Стартер крутит, но ничего не происходит. На этом этапе начинаются пропуски зажигания.
  5. Часто срабатывает вентилятор охлаждения. Стрелка термометра ползет вверх при незначительных нагрузках.

Есть один характерный признак. В сухую погоду с мотором все хорошо. Как только на улице начинается дождь или появляется утренний туман, качество работы двигателя падает. Влага забивает и без того загрязненный фильтр, количество поступающего воздуха фатально снижается.

Факторы потери эффективности

Даже новый воздушный фильтр не в силах убрать все твердые частицы. Эффективность с завода составляет примерно 99,6 %. Что это значит? Следует разобрать пример. Автомобиль проехал 100 км по бездорожью. За это время в систему попало 180 м³ воздуха с содержанием пыли 20 мг/м³. Общий объем абразивных взвесей: 180×20=3600 мг = 3,6 г.

Это вес среднего обручального кольца, сделанного из золота. Теперь узнаем, сколько пыли остается после фильтрации: 3,6-99,6%=0,0144 г.

Такой объем загрязнений невозможно даже разглядеть. Но если машина проехала не 100 км, а 10 000? Тогда количество грязи не такое уж маленькое: 0,0144×100=1,44 г.

В цилиндры и другие системы двигателя за время эксплуатации полностью исправного фильтра попадает пыль весом, сравнимым с половиной золотого кольца.

Грязный корпус воздушного фильтраГрязный корпус воздушного фильтра
Мусор и грязь в корпусе воздушного фильтра

Есть факторы, сокращающие срок «жизни» расходника:

  1. Движение по проселочным дорогам. Оффроуд не сулит фильтру ничего хорошего. Сетка забивается моментально.
  2. Ночные поездки в теплое время года. В «воздухан» залетают мелкие насекомые, особенно ночью при свете фар.
  3. Неблагоприятная экологическая обстановка. В крупных мегаполисах автомобильные выхлопы сильно загрязняют воздух.

Многие помнят жаркий 2010 год. В средней полосе полыхали лесные пожары. От смога было нечем дышать. Зато владельцы автосервисов получили много новых клиентов. В техцентр приезжали автомобилисты с «проблемой в двигателе». Механики просто меняли забитые сажей фильтры. Машины сразу «оживали».

Замена фильтрующего элемента

Обычно фильтр не надо долго искать под капотом. Его корпус расположен на верхней плоскости мотора. Замена будет выполнена на примере автомобиля Nissan Micra. Работы по шагам таковы:

  1. Аккуратно отсоединить воздушный патрубок от корпуса.
  2. Отверткой убрать фиксаторы крышки.
  3. Снять крышку.
  4. Заменить фильтрующий элемент на новый.
  5. Ввести выступы крышки в отверстия.
  6. Защелкнуть фиксаторы.

На этом ремонт завершен. Останется только дождаться срока, когда деталь понадобится менять снова. Это 10 000 км для благоприятных условий эксплуатации. При движении по пыльным и проселочным дорогам срок сократится до 2 000 км.

Замена воздушного фильтра НиссанЗамена воздушного фильтра Ниссан
Замена воздушного фильтра Ниссан

Ошибки при замене

В большинстве автомобилей посадочное гнездо под фильтр, корпус и патрубки изготовлены из пластмассы. Во время замены можно повредить хрупкий пластик. Останется отверстие, из которого в силовой агрегат пойдет грязный воздух. Поэтому следует всегда аккуратно разбирать и собирать элементы системы.

Вторая частая ошибка — неправильная установка фильтрующего элемента. Он встает криво. Крышка не закрывается. В образовавшуюся щель будет проникать воздух прямиком из атмосферы. С твердыми частицами в составе.

Установка воздушного фильтраУстановка воздушного фильтра
Фильтр необходимо устанавливать точно и плотно в места посадки

Некоторые водители в целях экономии промывают синтетический фильтрующий элемент водой или продувают. Этого делать не следует. Визуально наполнитель станет чистым, но пыль никуда не денется из микроскопических пор материала.

Выводы

В статье разобраны рекомендации о том, как часто менять фильтр двигателя:

  1. Средний срок эффективной работы — 10 000 км.
  2. Производители указывают периодичность в сервисной книжке.
  3. В российских реалиях все цифры лучше делить на 2.
  4. Засор можно определить при визуальном осмотре и по косвенным признакам.
Важно правильно поменять деталь, чтобы не оставались щели для подсоса воздуха. Фильтрующие элементы лучше не промывать. Эта процедура даст минимальный эффект. Частицы пыли останутся в порах материала. Вместе с фильтром обычно меняют масло.

Похожие публикации


Турбина гонит масло в интеркулер: что делать? Масло в интеркулере может стать причиной серьезных неисправностей, вплоть до выхода ДВС из строя. В этой статье мы вам расскажем, почему масло появляется в этом узле и как можно устранить эту проблему.
Система фильтрации воздуха на автомобиле Hyindai На автомобилях Hyundai Solaris в системе фильтрации установлено два воздушных фильтра. Один в системе подачи воздуха двигателя, другой в салоне. Салонный воздушный фильтр Хендай Солярис предназначен для фильтрации воздуха поступающего в салон автомобиля при включении вентилятора обогрева или
Фильтрующие элементы для дизельного топлива Сепараторные фильтры просто необходимы, если ваш автомобиль ездит на дизельном топливе. Дизель дешевый, но имеет разные примеси, которые могут повредить ваш двигатель. В дизельном топливе имеется вода, твердые частицы и даже парафин. Летом, при температуре воздуха выше 20 градусов, эти загрязнения
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях? Фильтр для топлива имеет важное значение. Он служит для очистки топлива от воды, частиц грязи, ржавчины, различных примесей. К тому же частично защищает двигатель от некачественного топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную, стабильную работу автомобиля и продлить срок службы мотора,
Фильтруем вход на ВАЗ 2110: не так уж все просто, как кажется на первый взгляд Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах.

Комментарии0

Комментариев к статье "Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя" пока нет.

Добавить комментарий