Замена масла в АКПП Мерседес
До 2000 года коробку передач Мерседес любого класса считали необслуживаемой, но, когда у производителя начались серьезные технические проблемы, регламентное обслуживание было изменено до 60тысяч км (аналогия: замена масла в двигателе, но с меньшим пробегом). Сегодня замена масла ориентирована на эксплуатационные условия автомобилей, регламентные условия и систему сервиса вот этого конкретного автомобиля.
Зачем нужно менять масло в коробке-автомате
Когда замена масла в «автомате» Mercedes, как и моторного, проводится нерегулярно, возникают условия ускоренного износа его узлов: фрикционных и стальных дисков, гидротрансформатора и элементов гидравлического блока.
Изношенные фрикционы в основном прямо ведут к капитальному ремонту автоматической коробки Мерседес. Именно они провоцируют удары при переключении скоростей, их проскальзыванию или буксованию.
Когда падает уровень смазки, то это тоже ведет к ускоренному износу механических частей АКПП Mercedes. Во время планового технического обслуживания необходимо всегда контролировать уровень масла в коробке-автомате, как и моторного.
При соблюдении регламента обслуживания каждый гидроузел, включая АКПП, отслужит весь назначенный ресурс и даже больше.
Как подобрать нужные расходники
Каждая замена масла, как и в двигателе, в коробке передач Мерседес, необходимо дополнительно поменять:
- масляный фильтр;
- трансмиссионную накладку;
- крышку слива;
- прокладку поддона и другие уплотнения;
- пробку на гидротрансформаторе, если она есть;
- медное кольцо пробки поддона;
- по возможности болты, удерживающие поддон;
- передние дистанционные втулки (коробки серии 722.6).
Масло для АКПП Мерседес
Автомобили Мерседес оснащаются двумя основными системами трансмиссий. Водитель должен выбирать масло для АКПП в зависимости от того, какая трансмиссия стоит на его автомобиле.
В случае 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6 лучше заливаться трансмиссионным маслом допуска 236.14. В таком случае предпочтительней покупать смазку, имеющую заводскую спецификацию Мерседес (того же Mercedes Benz MB 236.14 или аналогичные масла).
Для 7-ми ступенчатого автомата серии 722.9 следует приобретать трансмиссионное масло допуска 236.15. Хорошим вариантом замены тут является приобретение заводского масла с маркой MERCEDES BENZ ATF MB 236.15.
Химико-аналитическое исследование показывает: у жидкостей 236.14 и 236.15 почти один и тот же химический состав и структура. Отличия наблюдаются лишь по присадкам. Редко можно лить смазку 236.14 в 7-ми ступенчатый автомат, а 236.15 — в 5-ти ступенчатую коробку-автомат. Но по возможности, такую ситуацию следует не допускать. При «перекрестном» заливе снижается ресурс работы АКПП Мерседес.
Надо иметь в виду, что для коробки передач Mercedes, наряду с оригинальной ATF, подойдут подобия от иных изготовителей, но с меньшей ценой. Для 5-ти ступенчатой АКПП подходит масло Motul ATF 236.14, ATF 4134, для 7-ми ступенчатой — Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15. Их можно заменить синтетическими маслами или чаще на натуральной основе — подойдут оба типа.
Для промывки коробки можно пользоваться жидкостью с маркой LAVR, хорошо справляющаяся с работой промывки АПП Мерседес.
Регламент замены масла для Мерседеса
Намотанный пробег, после которого нужно менять масло, связан с серией коробки-автомата Mercedes. Наиболее распространенные серии 722.6 и 722.9, вместе с последней новинкой — девяти-ступенчатым «автоматом» серии 725.0 допускают наезженный километраж в диапазоне от 60000 до 150000 км.
Замена масла в двигателе и АКПП Мерседес выполняется, когда исчерпаны запасы, присутствуют шлаки, пыль, мелкие металлические частицы, как и моторного. О наличии загрязнений в масле сигнализируют следующие факторы:
- характерный резкий скрежет и вибрация, особенно при трогании автомобиля с места;
- проблемная работа коробки (переключение передач происходит с заметным запаздыванием, машина заводится плохо и др.);
- при подъеме в гору автомат пробуксовывает (при спуске такой проблемы не бывает);
- при переключении на повышенные передачи автомобиль дергается, скрежещет и визжит.
Определить загрязненность масла в коробке, как и моторного, можно с помощью очень простого метода. Для этого небольшое количество масла из коробки следует капнуть на белую тряпку и посмотреть, в какой цвет она окрасится. Если в рыжеватый, бордовый и, тем более, в черный, то жидкость и фильтр необходимо незамедлительно менять.
Приведенный выше промежуток километража, связанный с заменой смазки в коробке передач Мерседес, ориентирован на автомобиль, работающий в идеальных условиях (наличие эффективного охлаждения, качественные дороги, нет работы по буксировке и пр.). Необходимо ускорить обслуживание, если:
- практикуется агрессивный стиль вождения с частым переключением передач;
- машина эксплуатируется в холодных условиях (свыше полгода морозы ниже —10°С);
- авто эксплуатируется в горах или в условиях плохих дорог;
- машина регулярно занята перевозкой багажа или множества людей (автомобиль испытывает большие нагрузки при передвижении);
- машине более 20 лет без замены основных узлов, не считая фильтров.
Для всех владельцев Мерседес любого класса наш автосервис предлагает весь комплекс работ, в том числе и по ремонту АКПП. При любых неисправностях этого сложного и дорогостоящего узла, которые проявляются по техническим признакам, обсуждаемым в этой статье, рекомендуем обратиться к нашим специалистам. Если это «ложная тревога», то вам ничего не надо будет платить за наш сервис. Более того, вы получите профессиональные советы, конкретно по вашей коробке и уже будете более осознанно реагировать на те или иные особенности с ее стороны.
В случае серьезных недостатков в работе коробки Мерседес, вам будут предложены несколько вариантов ремонта с раскладкой по времени и смете. Мы примем ваш выбор и реализуем его в короткий срок, без излишних расходов и, конечно, с высоким качеством ремонта и обслуживания.
Комментарии0