Ремонт и обслуживание

Замена тормозных дисков и колодок на Nissan Almera

Сергей Василенков от 27-09-2021, 14:41 Просмотров: 4484 5

Нельзя быть уверенным в безопасности авто, не проверив его тормоза. Многие забывают об этом — мол, машина тормозит, значит, все работает. Но если диски и колодки изношены до предела — это не нормально. Сегодня мы расскажем, как и когда менять тормозные колодки и диски на Ниссан Альмера.

Замена колодок на Almera

Интервал замены колодок зависит от места установки (передние стираются быстрее) и условий эксплуатации (дорога и манера вождения).

В среднем, передние колодки на Ниссан Альмера ходят 30 тысяч километров, задние — 50. Но ориентироваться нужно не на пробег — это лишь косвенный признак. Нужно знать остаточную толщину фрикционных накладок. Если толщина материала меньше 5 мм, такие колодки пора выбрасывать.

Для замены колодок нужен стандартный набор инструментов (ключи, домкрат, балонник, широкая отвертка). Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера выполняется в несколько шагов:

  • поднимите авто домкратом с нужной стороны, открутите и снимите колесо;
  • установите широкую плоскую отвертку между колодками и суппортом, чтобы «утопить» поршень внутрь;

Поршень суппортаПоршень суппорта
Как отвести поршень

  • ключом «на 13» открутите болт, крепящий суппорт к направляющей (одновременно придерживайте ключом «на 15» сам направляющий палец);

Разборка тормозного суппортаРазборка тормозного суппорта
Разборка суппорта Ниссан

  • достаньте суппорт в сборе и аккуратно установите его на скобу, либо подвесьте механизм на проволоке к пружине;
  • извлеките старые тормозные колодки и установите новые, предварительно зачистив посадочное место от ржавчины;
  • произведите сборку в обратном порядке.
Важно! Если суппорт давно не обслуживался, рекомендуем смазать направляющие. Для этого используется специальная, стойкая к высоким температурам, смазка.

Смазка направляющих суппортаСмазка направляющих суппорта
Смазка направляющих

Проверьте состояние защитных пыльников. Наличие трещин недопустимо. Новые пыльники можно взять из ремкомплекта. Последний может включать и новые направляющие, которые можно поменять при грубых бороздах и коррозии.

Перед выездом нужно «подвести» утопленный ранее поршень к тормозным колодкам. Для этого запускаем авто и несколько раз жмем на педаль тормоза. Это обязательная мера — в противном случае машина не остановится с первого раза.

Замена передних дисков

Как часто их нужно менять? На ресурс дисков влияет масса факторов:

  • манера вождения и условия эксплуатации (город/трасса);
  • тип КПП (на автомате диски стачиваются быстрее);
  • качество колодок (дешевые аналоги имеют жесткую поверхность, которая грубо стирает диск).

В среднем, это пробег 90-120 тысяч километров. Но лучше ориентироваться по остаточной толщине — она должна быть не меньше 20 мм.

Для замены тормозного диска нужно снять суппорт — утопить отверткой поршень, открутить болты направляющих. Суппорт аккуратно подвесить на проволоке. Теперь самое трудное — открутить скобу. Часто болты прикипают, поэтому иногда приходится использовать подобный рычаг.

Демонтаж скобы суппортаДемонтаж скобы суппорта
Демонтаж скобы суппорта

Передняя скоба крепится болтами «на 19». Предварительно их можно «замочить» WD-40. Чувствуйте, как идет болт — важно не слизать грани. Сняв скобу, добираемся к диску. Он крепится винтами Т40 (Torx). Дальше вытягиваем его наружу. Зачищаем посадочное место от грязи и ржавчины (а лучше пройтись преобразователем) и ставим новый диск. Сборку выполняем в обратном порядке.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера

Выбрать есть из чего. Но для начала выделим две группы – оригинал и аналоги. В первую для Nissan Almera попадают диски 40206-95F0B, доступные по цене от 5000 до 5600 руб. Среди неплохих аналогов отметим:

  • K000047 от Miles — 1300-1600 руб.;
  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202231 от NK — 1900 руб.

Ввиду цены, редко кто берет оригинал. И судя по отзывам, вышеперечисленные аналоги не уступают по качеству, поэтому их можно смело ставить на Nissan Almera.

Замена задних тормозных дисков

Поскольку задние диски на Ниссан Альмера не так нагружены, менять их можно реже — примерно через 150-180 тысяч километров. Но помним об остаточной толщине. Если она меньше 20 мм — диск в помойку.

Замер остаточной толщины дискаЗамер остаточной толщины диска
Измерение остаточной толщины рабочей поверхности

Благо, умные японцы сделали единый тормозной механизм вместе с ручником, поэтому внутри мы не обнаружим отдельных барабанных колодок стояночного тормоза. Это сильно облегчит нам работу. Технология замены задних тормозных дисков Ниссан Альмера Классик аналогична, за исключением величины болта скобы суппорта.

Итак, поддомкрачиваем авто, откручиваем колесо и ключом «на 13» выкручиваем направляйки сверху и снизу. Брызгаем WD-40 на болты крепления скобы суппорта. Спустя 2-3 минуты берем ключ «на 17» (не используйте трещотку) и аккуратно выкручиваем болт скобы. Сняв механизм, приступаем к диску. Он крепится теми же звездочками — Т40 Torx. Диск на Nissan Almera может плотно прикипеть к ступице, но так как он нам уже не нужен, допустимо использовать молоток с обратной стороны, чтобы вынуть его. Дальше зачищаем посадочное место и ставим новый задний диск. Собираем все обратно.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Среди оригинальных задних дисков Nissan Almera стоит отметить:

  • 40206-4M402 — 5500 руб.;
  • 40206-95F0B — 5500 руб.;
  • 40206-95F0A — 5500-6400 руб.

Из аналогов неплохим качеством отличаются:

  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202229 от NK — 1400 руб.;
  • 24.0110-0215.1 от ATE — 1700 руб.;
  • 0986478564 от BOSCH — 1700 руб.

Это все, что касается замены тормозных дисков и колодок на Nissan Almera. Как видите, процедура несложная, но требует определенных навыков сборки-разборки. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессионалам из DDCAR. Опытные механики помогут грамотно перебрать тормоза на Nissan Almera и выполнить ремонт других узлов с гарантией.

Похожие публикации


Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170 Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли
Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.

Комментарии0

Комментариев к статье "Замена тормозных дисков и колодок на Nissan Almera" пока нет.

Добавить комментарий