Ремонт и обслуживание

Ремонт DSG7

Курманов Виктор от 15-07-2020, 12:37 Просмотров: 483 1

DSG7 – это роботизированная коробка с двойным «сухим» сцеплением, устанавливаемая на автомобили концерна VAG. DSG – трансмиссия с наиболее высоким КПД, обеспечивающая быстрое переключение передач без разрыва потока крутящего момента. Но ввиду сложного устройства, данная АКПП требует более частого внимания.

Конструктивные особенности

Семиступенчатый «робот» - это трансмиссия, включающая двойное сцепление, 2 ряда передач, электронную систему управления и двухмассовый маховик. За счет двойного сцепления, крутящий момент при переключении скоростей передавался мгновенно. Также конструкция положительно повлияла на расход топлива: автомобили с ДСГ расходовали столько же горючего, сколько их «собратья» на механике.

Устройство ДСГ-7

Устройство ДСГ-7
 

В отличие от 6-ступенчатой коробки, в DSG-7 использовалось сухое сцепление. Это значительно снизило энергозатраты и уменьшило объем используемого масла. Казалось бы, конструкция должна быть более надежной, однако «сухая» ДСГ чаще требовала ремонта, нежели ее «мокрый» аналог.

Типичные неисправности DSG7

При эксплуатации владельцы сталкивались с неисправностями разного характера:

  • некомфортный старт автомобиля с места, рывки при переключении;
  • посторонний шум, металлический шелест в районе трансмиссии при движении на второй передаче;
  • невозможность включения шестой передачи;
  • вибрация при плавном ускорении;
  • невозможность адаптации, отсутствие коммуникации по CAN-шине;
  • блокирование селектора КПП в положении «Р»;
  • сгорание предохранителя SB2, SB5;
  • невозможность регулировки вилки КПП;
  • разрушение подшипника вилки 6-R, отсутствие задней передач;
  • самопроизвольное переключение передач при включении круиз-контроля;
  • течь масла из блока Mechatronik;
  • прекращение передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Не всегда проблемы устранялись перепрошивкой ПО. Часто причиной сбоев в работе ДСГ являлось повреждение электронной платы мехатроника. Причина – несоответствующий тип масла, используемый производителем. Ввиду этого плата подвергалась короткому замыканию.

Электронная плата Мехатроника

Электронная плата Мехатроника
 

На авто 2014-2016 г.в. случались проблемы с гидравлическим блоком. Гидравлический контур мехатроника работает на давлении в 42-60 Бар. Из-за конструктивных просчетов, на корпусе гидроаккумулятора появлялись микротрещины. Постепенно снижался уровень и давление масла, что приводило к неисправности DSG и обездвиживало автомобиль.

Спустя время на роботизированной КПП стирались подшипники первичного вала. Владельцы ощущали металлический шум при увеличении оборотов. Дальнейшая эксплуатация с данной неисправностью приводила к загрязнению блока мехатроника металлической стружкой. Последняя также попадала на диск сцепления, провоцируя его критический износ. Замена подшипников производилась по гарантии.

Следующая проблема – быстрый износ двухмассового маховика. Его ресурс составлял 40 тыс. км. При износе водитель слышал характерное лязганье и шум на холостом ходу, а также при запуске двигателя. Автомобиль теряет динамику, передачи включаются с трудом ввиду проскальзывания синхронизаторов. Ремонту данный маховик не подлежит.

Какие части подлежат ремонту

Специалисты чаще всего ремонтируют следующие узлы трансмиссии:

  • сцепление;
  • мехатроник.

Замена сцепления в ДСГ-7

В ходе ремонта сцепления, рекомендуется заменить сальники (коленчатого вала ДВС и первичного на ДСГ), опорный подшипник и двухмассовый маховик, поскольку ресурс этих узлов и деталей примерно одинаковый. Особенность ремонта ДСГ-7 – необходимость использования специнструментов:

  • ОЕМ Т10374;
  • ОЕМ Т10373;
  • ОЕМ Т10323;
  • ОЕМ Т10376;
  • ДТ 815438.

Сцепление ДСГ-7

Сцепление ДСГ-7
 

Для выполнения работ необходимо:

  • вывесить и открутить передние колеса;
  • открутить внутренние ШРУСы;
  • демонтировать АКБ с площадкой, снять воздухозаборник;
  • открутить подушку КПП;
  • в блок мехатроника установить фиксатор вилок;
  • открутить стартер и болты колокола КПП;
  • установить под коробку гидравлический подкатной домкрат и опустить КПП вниз;
  • открутить маховик и заменить задний сальник коленвала (перед центровкой кольца сальника важно выставить ВМТ);
  • заменить опорный подшипник первичного вала, используя съемник;
  • установить новый маховик;
  • снять стопор с вала и ступицы диска сцепления;
  • открутить с демонтировать вики сцепления;
  • заменить сальник первичного вала.

При сборке механизма важно правильно подобрать регулировочные кольца на нажимной подшипник и второй пакет сцепления. Данные кольца идут в комплекте с новым сцеплением. После опрессовки вала, при помощи магнитных щупов проверяется осевой зазор в трех контрольных точках (допуск от 0,3 до 1 мм). Далее устанавливается новый комплект сцепления, заливается масло. Финальный этап после сборки – адаптация ДСГ при помощи кабеля VAG-Com (базовая установка «60»).

Как производится ремонт мехатроника

Работа выполняется только при условии снятого блока. Мехатроник демонтируют в несколько этапов:

  • предварительно к автомобилю следует подключить шнур VAG-Com и выбрать установку «62», позволяющую перевести внутренний шток мехатроника в демонтажное положение;
  • под капотом демонтировать АКБ, воздуховод с патрубком;
  • снизу снять защиту ДВС, слить масло из КПП и мехатроника;
  • открутить алюминиевые винты Torex мехатроника (8шт);
  • установить инструмент для отвода лопаток сцепления;
  • вынуть разъем, подключаемый к плате мехатроника;
  • вытянуть блок «на себя» и опустить вниз.

Мехатроник ДСГ-7 в разрезе

Мехатроник ДСГ-7 в разрезе
 

Элемент успешно демонтирован, но как выполняется ремонт? Корпус гидроблока перетачивается с заменой алюминиевой стенки на более прочную, стальную. Работа производится на станках с ЧПУ. Почему нельзя запаять заводскую стенку? Это ненадежное решение – ремонтируемый участок не выдержит высокого давления, из-за чего вновь образуются микротрещины.

Капитальный ремонт

В зависимости от масштаба неисправности, капитальный ремонт включает замену:

  • двухмассового маховика;
  • блока Mechatronik;
  • вилок сцепления;
  • роликовых и игольчатых подшипников;
  • насоса DSG 7;
  • сальников и прокладок;
  • дифференциала;
  • валов и синхронизаторов.

Вне зависимости от типа ремонта, по завершению работ производится адаптация трансмиссии через диагностический разъем, без чего невозможна нормальная эксплуатация авто.

Резюмируем итоги

ДСГ признана наиболее технологичной и высокопроизводительной среди всех автоматических трансмиссий. Однако концерн VAG признал факт, что первые модели DSG были откровенно «сырыми» (подтверждение тому – множество отзывных компаний и продление гарантии).

Механики воспринимали ремонт ДСГ 7 как обыденность – жалобы поступали даже от владельцев новых автомобилей. Однако инженеры не стояли на месте.

Ежегодно DSG подвергалась ряду программных и технических доработок. Это позволило получить к нашему времени действительно надежную и быструю трансмиссию.

Современные DQ200 не так капризны к нагрузкам и требуют меньше внимания. Об этом говорит и увеличение продаж авто с ДСГ в Москве и остальных городах России. Миф о ненадежности немецкого робота развеян, но станет ли DSG полной заменой автомату – покажет время.

Похожие публикации


Комментарии0

Комментариев к статье "Ремонт DSG7" пока нет.

Добавить комментарий