Ремонт и обслуживание

Пробил колесо в яме: что делать?


Водители часто возят в бардачке автомобиля саморезы. Зачем? Все очень просто: саморезы могут сильно помочь при проколах колеса. После визуального поиска места прокола в пробой вкручивают саморез, используя обыкновенную отвёртку.

Конечно, возможно это только при небольшом проколе. Если прореха большая, саморезы не помогут. Как быть и куда обращаться, если пробоина в колесе образовалась по вине дорожных служб? Об этом ниже.

Пробил колесо — это ДТП?

Что делать, если пробил колесо на дороге? Является ли этот случай страховым? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к правилам дорожного движения. В пункте 1.2 говорится, что ДТП является событием, возникновение которого стало возможным в процессе движения автомобиля или другого ТС и при его непосредственном участии. В результате события погибли или получили ранения люди, произошла порча транспортного средства.

Если в момент аварии машина двигалась и столкновение произошло именно в результате этого, происшествие считается ДТП. Это относится как к проколу колеса, так и к получению повреждений в результате его попадания в яму. Согласно инструкции, нужно вызвать дорожного инспектора, чтобы зафиксировать происшествие.

Если уж вызвали инспектора, обязательно дождитесь его приезда. Вызовете и уедете – значит, оставите место аварии. Последуют административные санкции.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь, что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина ямы превышает 15 см;
  • ширина — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами. Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в размере 300 000 руб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба. Важно уведомить дорожную организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не будет иметь значения. Главное — получить заключение эксперта.

 

На последнем этапе соберите необходимые документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального, а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Какие документы понадобятся для суда?

К судебным прениям стоит отнестись внимательно. Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором доказательств.

Для суда важны свидетельские показания очевидцев, поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро покидают место аварии. Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких фотках должно быть отчетливо видно:

  1. Адрес места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название улицы.
  2. Государственный номер машины.
  3. Полученные повреждения.
  4. Яма, ставшая «виновницей» аварии.
  5. Отсутствие предупреждающего знака и заграждений.

После приезда полицейских потребуйте у них справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите, чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного покрытия.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

 

Дата проведения суда назначается секретарем. От него же поступят и письменные уведомления обеим сторонам конфликта о дате. В суде можно защищать собственные интересы лично или при помощи адвоката. В случае решения вопроса в пользу пострадавшей стороны все судебные расходы оплатит ответчик.

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны - водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать - это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

 

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

admin от 14-05-2018, 14:53 0

Похожие публикации


Секреты приобретения полиса Green Card
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Пробил колесо в яме: что делать?" пока нет.

Добавить комментарий