Выбор лобового стекла для внедорожников
Условия эксплуатации внедорожников зачастую сопряжены с дополнительными рисками для автомобиля. Чаще всего это сказывается на механизмах системы, но стекла также подвержены частым воздействиям в условиях бездорожья.
Причины повреждений и последствия
Необходимость замены лобового стекла может быть вызвана тремя основными факторами:
1. Попадание в ДТП - авария способна если не разбить стекло полностью, то нанести множественные мелкие повреждения, ухудшающие обзор.
2. Попадание твердым предметом - вылетевший из-под впереди идущей машины камень или сорвавшийся груз приводят к повреждениям, требующим обязательной замены. В этом плане внедорожники, используемые по назначению, рискуют больше обычных автомобилей. Риск «словить камень» на хорошей дороге гораздо ниже.
3. Износ - со временем любой материал теряет свои первоначальные свойства. На стекле появляются помутнения, разводы, потертости от работы стеклоочистителей, микротрещины от попадания различных мелких частиц вроде песчинок в процессе движения и т.д. Обзорность ухудшается, снижается уровень комфорта и безопасности.
Ветровое стекло в некоторых случаях можно отремонтировать. О стоимости такого ремонта можно узнать здесь. Когда же ремкомплект помочь не в состоянии, остается замена.
Возможно ли сэкономить?
Идеальный вариант — установка оригинального изделия. Но цена устраивает не всех автолюбителей, заставляя искать альтернативные варианты. Аналоговые лобовые стекла проверенных изготовителей качеством не уступают оригинальным, а цена может оказаться ниже наполовину. Например, аналоговое стекло на Toyota Land Cruise, без логотипа Toyota, но по качественным характеристикам аналогичное фирменному, стоит в полтора-два раза дешевле.
Важный момент: пытаясь сэкономить, не стоит доводить до крайности — аналоговый вариант не дешевый, он только дешевле оригинала. Чрезмерно низкая цена — признак подделки.
Виды автомобильных стекол
В остеклении машин используется два типа изделий — триплекс (WL) и сталинит (Т).
Сталинит представляет собой закаленное стекло. Технология изготовления включает в себя нагрев заготовки до высокой температуры с последующим резким охлаждением. Сталинит пригоден только для боковых окон автомобиля, но поддельное ветровое может быть изготовлено и таким методом.
Для лобового стекла используется исключительно технология триплекс — двухслойное стекло с прослойкой из полимера.
Триплекс представляет собой два (иногда более) стекла, спрессованные вместе; между стеклами располагается полимерная пленка.
Технология изготовления:
1. Стекла вырезаются, срезы стачиваются методом шлифования.
2. Заготовки проходят пост-осмотр на предмет дефектов.
3. Между заготовками помещают лист полиэтиленовой пленки.
4. Изделие помещают в обжимной пресс, потом в автоклав. Так удаляется воздух, находящийся между слоями.
5. Стекло отправляют на пост-осмотр; оно проходит тщательную проверку на предмет отклонений от нормы.
6. После отбраковки производится проверка на ударопрочность.
Нарушение одного или нескольких этапов (характерно для кустарного изготовления) производства приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик изделия, несоответствию нормам и быстрому износу.
Как отличить подделку
Лобовое стекло для внедорожника должно соответствовать ГОСТу и иметь соответствующий сертификат, который продавец обязан предъявить покупателю.
Основные признаки подделки:
1. Плохо обработанные края - на заводах строго следят за качеством шлифовки и финишной обработки изделия. Стекла по периметру должны быть гладкими, без сколов, трещин и заусенец.
2. Непрозрачность - от качества обработки под прессом зависит однородность лобовых стекол. Заводские изделия полностью прозрачны, без помутнений, бликов и пр.
3. Наличие дефектов - трещины, сколы, потертости и прочие отклонения могут быть признаками кустарного производства.
4. Несоблюдение размеров - параметры лобового стекла на внедорожники строго контролируются ГОСТом. Если солнцезащитная полоса или толщина стекла имеют заметные отклонения от стандартных — это подделка.
5. Маркировка - триплекс маркируется WL. Надпись на оригинальном/аналоговом продукте наносится керамическим порошком, запекаемым при высокой температуре. Снять надпись при помощи подручных средств невозможно. Нечеткая, легко стирающаяся надпись — признак подделки.
Сталинит маркируется «T», но в продаже не встречается, хотя у сомнительного продавца можно найти все, что угодно.
Особенности выбора
Покупая ветровое стекло на внедорожник, следует исходить из характеристик конкретного автомобиля. Выбор зависит от:
- марки;
- модели;
- класса;
- наличия датчиков.
Стекла могут обладать дополнительными свойствами.
1. Тонировка - затемнение колеблется от бронзового до зеленого оттенков, выполняется путем обработки самого стекла, а не с помощью тонирующей пленки. Заводская тонировка не подвержена выцветанию/стиранию.
2. Обогрев - нити-обогреватели могут покрывать всю площадь стекла или ее часть (обычно место покоя щеток дворников).
3. Оснащение - наличие/отсутствие датчиков света, дождя и т.д.
4. Атермальные свойства - стекла не проводят инфракрасное излучение, внутреннее пространство машины не перегревается.
Важно учитывать свойства конкретного внедорожника. Например, одна из последних моделей Lexus оснащается лобовыми стеклами с датчиками дождя, света, распознавания дорожных знаков, разметки, камерами. На стекло проецируются данные БК. Менять такие стекла желательно на оригинал, или очень тщательно подходить к выбору аналогов, приобретая изделия только фирм с хорошей репутацией.
Кроме того, для правильного выбора лобового стекла можно обратиться с опытному специалисту.
Комментарии0