Обзор Lada Xray
Краткая историческая справка
Презентация концепта Lada XRay Concept на Московском автосалоне в 2012 году произвела настоящий фурор – автомобиль представлял полностью измененный дизайн. На Moscow Off-Road Show-2015 публика увидела прототип хетчбэка Lada Xray. С декабря 2015 года «АвтоВАЗ» пустил в серию высокий хетчбэк класса В в SUV-стиле.
Экстерьер Lada XRAY
К сожалению, серийная модель выглядит не столь презентабельно, как её «прародитель». Но в целом новый «Х-стиль» компании сохранён. В глаза бросается оригинальное оформление передка кузова автомобиля. Стильную головную оптику поместили в углы неправильного четырёхугольника. Хромированные вставки на радиаторной фальшрешётке формируют букву «Х». Это общемировой тренд в автодизайне — подобное оформление отметим у Lexus RX и Mitsubishi Outlander 2016 года. Большой и брутальный бампер прикрыт снизу защитой, позволяющей безопасно передвигаться в любых условиях.
Бока пятидверки украшены выштамповками в силуэте той же буквы «Х». Выраженный наклон ветрового стекла и покатая крыша дают ощущение динамики. Зеркала заднего обзора модели снабжены светодиодными повторителями поворотов. Стильные фонари сложной формы, короткая крышка багажника и мощная накладка делают корму Lada Xray подтянутой и аккуратной. Плафоны габаритных огней растворились на стойках крыши. На крыше есть снабжённый дополнительной подсветкой козырёк. По середине затемнённого заднего окна расположился логотип.
Интерьер
Бросается в глаза отсутствие кнопок. При этом вся функциональность осталась на прежнем уровне, основные функции вынесены на сенсорный экран бортового компьютера. Вся необходимая в пути информация высвечивается на мониторе компьютера, что в принципе удобно. По бокам от монитора располагаются оригинальные дефлекторы системы вентиляции. Под монитором в дорогих комплектациях расположен климат-контроль, или магнитола и регуляторы печки – в более дешёвых. Оригинально выглядит стильный рычаг переключения скоростей.
Передние сиденья с вялой боковой поддержкой обтянуты кожей. Они снабжены выпуклой подушкой, комфортны и приятны на ощупь. У кресел широкий диапазон регулировок. Конструкторы разместили в салоне массу мест, ниш и углублений для мелочёвки. В дверях- карманы с подстаканниками. Под креслом пассажира — выдвигаемый бокс. На заднем диване достаточно места для 3-х седоков.
376 литров багажного отделения превращаются в 1382 при сложенном заднем диване. Под фальшполом находится полноценная запаска.
Технические характеристики
Базой для модели послужила платформа «B0» от альянса «Рено-Ниссан». В передней оси независимая подвеска со стойками, в задней – полунезависимая архитектура с балкой кручения.
Lada X-Ray Cross
На АвтоВАЗе вынашивают планы создания полноценного кроссовера полноприводной модификации, в основу которого будет положена база от Рено Дастер. При подобном решении в распоряжении автомобиля появится полностью независимая ходовая часть: передняя ось со стойками типа McPherson, задняя – с многорычажной схемой. Для обеспечения полного привода Lada X-Ray Cross получит электромагнитную муфту типа All Mode от Nissan.
Для своей новинки АвтоВАЗ приготовил линейку из 3-х атмосферных двигателей:
- 1,6-литровый ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. и максимальной скоростью 175 км/час;
- 1,6 – литровый от альянса Nissan-Renault мощностью114 л.с. и максимальной скоростью 171 км/час;
- 1,8-литровый ВАЗ-21176 со 122 л.с., разгоняющий машину до 183 км/час;
КПП
Для покупателя Lada Xray доступны два варианта КПП:
- 5-ступенчатая МКПП. В новую модель устанавливается механическая коробка передач французского производства — она издает меньше шума, в сравнении с отечественным аналогом.
- Второй вариант – уже знакомая по Lada Vesta роботизированная КПП. Данный вариант выбран из-за более низкой стоимости по сравнению с «автоматом», экономии топлива, возможности быстрого старта в зимние морозы. Гидротрансформаторной АКПП нужен предварительный прогрев.
Комплектации
Базовую комплектацию Optima хетчбека составляют опции:
- 106-сильный родной ВАЗовский двигатель объёмом 1,6 л., с МКПП;
- два фронтальных аэрбэга;
- система ESC и помощи трогания в гору;
- система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- водительское кресло, регулируемое по высоте;
- аудиосистема;
- легкосплавные диски;
- центральный ключ, имеющий возможность управляться дистанционно.
Стоимость данной комплектации составляет 589 тыс. руб.
За 628 тыс. руб. покупатель может приобрести более дорогую версию — Comfort. Она дополнительно укомплектована:
- подогревом передних кресел;
- кондиционером;
- охлаждением перчаточного ящика.
В движение автомобиль приводит 110-сильный двигатель объемом в 1,6 л.
Добавив ещё 25 тыс. руб., можно получить версию Comfort c двигателем в 122 л.с. и объёмом 1,8 л. под управлением роботизированной КПП.
На более комфортный вариант Top стоимостью 668 тыс. руб. производитель установил 110-ти сильный мотор в 1,6 л. и механическую КПП. В дополнение к предыдущим комплектам добавлены:
- парктроник;
- электрозеркала;
- противотуманки;
- мультимедиа система с навигацией.
Подобный вариант с двигателем 110 л.с. (1,6 л.) стоит 698 тыс. руб., а с мотором 122 л.с. (1, 8л.) и «роботом» – 723 тыс. руб.
Самая наполненная версия, Prestige, за 698 тыс. руб. при 110-сильном двигателе (1,6л.), МКПП, или 723 тыс. руб. при 123-сильном моторе (1,8 л.) с АКПП, имеет в комплекте:
- обогрев лобового стекла;
- контроль климата;
- световой и дождевой датчики;
- камеру заднего вида.
Комментарии0