Устанавлваем линзы в фары
В чём заключаются особенности линзовых фар
Благодаря установке линзы в полость фары удаётся добиться формирования мощного светового потока, используя для этого поверхность отражателя достаточно небольшого размера. Комплект линзовой оптики должен состоять из следующих составляющих:
- корпуса;
- отражателя эллипсоидной формы;
- экрана (шторки);
- специальной выпуклой линзы, которая может иметь как эллипсоидную форму, так и сферическую.
Именно такая вид компоновки используется в бытовых проекторах. В них источник света генерирует лучи, для сбора которых используется первый фокус. После этого они отражаются посредством эллипсоидного рефлектора на втором фокусе, где происходит их обрезка с помощью шторки. После этого осуществляется их проекция на поверхность дороги через линзу.
Такая сложная конструкция линзовой оптики требует особых условий эксплуатации:
- Для того, чтобы произвести отсечение верхней границы потока света, во втором фокусе используются экраны (шторки), что заставляет производить достаточно тщательную регулировку фары. Ведь даже в том случае, когда отклонение фары от заданного положения будет совсем незначительным, не получится добиться необходимого уровня освещения поверхности дорожного полотна. Кроме того, в данном случае будет иметь место ослепление водителей, двигающихся навстречу. Согласно международным стандартам, установка линзовой оптики на автомобиль должна в обязательном порядке сопровождаться монтажом системы, обеспечивающей регулировку по вертикали в автоматическом режиме блок-фары.
- Не допускается даже несущественное загрязнение линзовой фары. За счёт грязи, накапливающейся на её стекле, возможно усиление эффекта ослепления на величину от 250% до 300 %. Именно этим обусловлено обязательное наличие омывателей поверхности на линзовых фарах.
Типы фар
- На параболических фарах принято использование стандартной оптики, отражатель которой изготовлен в виде параболы. При этом местом установки лампы является центр (фокус) фары, благодаря чему направление светового потока происходит вдоль её оси. Для расширения луча в горизонтальной плоскости используется рассеиватель. Показатель КПД у такой оптики не превышает 27 %.
- FF-рефлекторы – это фары, имеющие отражатели, состоящие из большого количества секций свободной формы. Свой собственный световой поток в конкретном направлении создаёт каждый сегмент рефлектора. Благодаря такой конструкции удаётся достичь больших показателей мощности, а также дальности действия луча. КПД этого типа фар колеблется от 40 до 45 %.
- Отличие прожекторных фар от стандартных заключается в первую очередь в их отражателе, который имеет эллипсоидную форму. Это позволяет устройству создавать одновременно два фокуса, которые собираются в объединённый световой луч с помощью собирающей линзы. В профессиональной среде прожекторные фары называют линзовой оптикой. Уровень КПД – 45 – 50 %.
На что следует обращать внимание при выборе биксеноновых линз
Приняв решение об установке ксеноновых линз в качестве замены стандартным лампочкам, следует определиться с оптимально подходящим для конкретного автомобиля вариантом. Для этой цели следует уяснить следующие нюансы:
- в каком конкретно порядке снимаются и устанавливаются фары;
- лампы с каким типом цоколя используются в фарах (наиболее часто встречается Н4, но нельзя исключать возможности применения других типов);
- каков размер места установки лампочки в полости блок-фары, обеспечивающей головной свет (речь идёт о ширине, высоте и глубине);
- как осуществлена установка рассеивателя в полости фары, а в том случае, когда он рифлёный, то рекомендуется произвести его замену на аналог, не имеющий рифления.
Определившись с вышеперечисленными нюансами, можно приобретать биксеноновые линзы. На сегодняшний день практикуется использование двух поколений линз: 1G или 3G. Единственным существенным различием между ними является их размер. Так, 3G имеет не только большие габариты, но и вес. Именно этим обусловлена необходимость определения размеров блок-фары. Приобретать линзы следует со следующей укомплектовкой:
- линзы, крепления и лампы в сборе – 2 штуки;
- блоки розжига – 2 штуки;
- реле включения дальнего света – 2 штуки;
- комплекты проводки – 2 штуки;
- скотч-локи;
- детали крепежей;
- хомуты;
- автомобильный герметик;
- инструкция.
Оптимальным считается использование ксеноновых ламп, мощность которых равна 4300 К.
Инструкция по установке в фары биксеноновых линз
На разогретой фаре с помощью отвёртки или стамески корпус аккуратно отделяется от рассеивателя. Если происходит заминка в каком-то одном месте, то его надо вновь нагреть с помощью фена. После того, как фара будет разделена на две отдельные части, в обязательном порядке удаляются все остатки герметика и начинается монтаж модуля.
Чтобы правильно установить линзы, надо точно следовать всем пунктам инструкции. У некоторых моделей фар величина посадочного места может оказаться несколько меньше чем размер линзы. Проблема с величиной диаметра вполне может быть решена с помощью напильника. Однако тут нужно постоянно помнить о том, что вхождение модульного блока в посадочное гнездо должно быть очень плотным.
Установку линзового комплекса рекомендуется производить без снятия защитной плёнки. Регулировка положения линзы должна быть произведена таким образом, чтобы «ангельские глаза» (разрезы контактов цоколя) находились в нижней части относительно проведённой в воображении плоскости блок-фары. Произведя эту операцию, следует произвести установку фары на машину (без окончательного крепления) и подключить к ней питание. Убедившись в работоспособности системы, можно переходить к проверке светового потока.
Для этой цели на расстоянии, которое может варьироваться от 1,5 м до 2-х, устанавливается щит-экран белого цвета. Предварительно автомобиль необходимо установить на равную площадку. Направление световых лучей должно идти строго параллельно поверхности дороги. Достичь этого можно, производя корректировку крепления линзы.
Закончив регулировку светового потока, можно начинать собирать фару. Для этого она отключается от питания и снимается с машины. Производится контрольная проверка крепления линзы, и только после этого с неё снимается защитная плёнка. Начинается фаза сборки фары. Чтобы её выполнить, вновь понадобится фен, а также герметик и резиновые перчатки.
Специальный желобок в корпусе фары должен быть полностью заполнен герметиком. Теперь в него следует вставить рассеиватель и плотно прижать его к корпусу. С помощью фена вновь производится разогрев места стыка и выполняется осаживание рассеивателя. Делать эту операцию необходимо до того момента, пока он полностью не сядет на корпус. Далее готовая конструкция должна пролежать не менее двух часов, чтобы у герметика была возможность остыть и застыть.
Следующий этап – монтаж проводки каждого элемента схемы. В процессе выполнения этой операции рекомендуется следовать ниже перечисленным рекомендациям:
- крепление элементов электрической схемы и её проводки должно быть произведено так, чтобы полностью исключалась возможность возникновения повреждений от механического воздействия, перетирания, нагрева и воздействия сильной вибрации;
- чтобы происходила лучшая теплоотдача, блоки розжига следует закреплять на металлических основаниях, чтобы улучшался процесс теплоотдачи;
- реле дальнего света должны быть гарантированно защищены от попадания на них влаги;
- во избежание лишних помех питание модуля должно осуществляться непосредственно с клемм аккумуляторной автомобильной батареи;
- должна быть обеспечена надёжность и жёсткость крепления.
После выполнения всех вышеописанных операций регулировка фар производится ещё один раз.
Комментарии0