Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками
Сесть зимой в теплое кресло, обхватив замерзшими руками теплое рулевое колесо, будет приятно каждому водителю, в связи с чем подогрев руля является довольно полезной опцией.
Не лишней такая функция будет и с точки зрения безопасности. Так, при активном вращении рулем кисти рук, одетые в кожаные или шерстяные перчатки, могут скользить по «баранке», что легко может стать причиной потери контроля над процессом управления автомобилем. Официально запатентованный вариант подогрева рулевого колеса насчитывает уже порядка ста лет, однако до начала 80-х годов ХХ века эта опция практически не использовалась ввиду сложности конструкции.
Техническая сторона вопроса обогрева руля своими руками
Греющее устройство состоит из особого теплопроводящего провода, очень похожего на тот, что устанавливают для обогрева задних стекол. Концы провода переходят в клеммы, замыкающиеся на бортовую электросеть автомобиля. Более сложная конструкция предусматривает наличие регулятора, позволяющего контролировать уровень нагрева, задавая требуемую температуру.
Для самостоятельного изготовления и установки обогрева рулевого колеса своими руками нужны определенные инструменты и комплектующие. В первую очередь, потребуется:
- комплект самого простого и дешевого электроподогрева кресла водителя, из которого будет нужно вытащить нагревательный провод, а также термореле, отключающее систему подогрева при достижении определенной температуры. Стоимость такой грелки невелика и составляет порядка 600-800 рублей;
- универсальный, быстрозасыхающий клей;
- прозрачный герметик;
- канцелярский нож для бумаги;
- изолента (лучше выбрать изоленту на тканевой основе);
- маркер или фломастер;
- паяльник.
В качестве нагревательного элемента можно использовать и обыкновенную медную проволоку, но в этом случае придется рассчитывать сочетание величин ее сечения и длины.
Этапы работы
Демонтаж руля
Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение «баранки» относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).
Нанесение разметки
Укладка нагревательного элемента для обогрева руля
Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.
Завершающий этап
Еще одним технически сложным этапом самостоятельного изготовления системы обогрева руля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.
При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.
Комментарии0