Ремонт и обслуживание

Выбор лобового стекла для внедорожников

Сергей Василенков от 5-09-2017, 14:59 Просмотров: 1137 0

     

     

    Условия эксплуатации внедорожников зачастую сопряжены с дополнительными рисками для автомобиля. Чаще всего это сказывается на механизмах системы, но стекла также подвержены частым воздействиям в условиях бездорожья.

    Причины повреждений и последствия

    Необходимость замены лобового стекла может быть вызвана тремя основными факторами:

    1. Попадание в ДТП - авария способна если не разбить стекло полностью, то нанести множественные мелкие повреждения, ухудшающие обзор.
    2. Попадание твердым предметом - вылетевший из-под впереди идущей машины камень или сорвавшийся груз приводят к повреждениям, требующим обязательной замены. В этом плане внедорожники, используемые по назначению, рискуют больше обычных автомобилей. Риск «словить камень» на хорошей дороге гораздо ниже.
    3. Износ - со временем любой материал теряет свои первоначальные свойства. На стекле появляются помутнения, разводы, потертости от работы стеклоочистителей, микротрещины от попадания различных мелких частиц вроде песчинок в процессе движения и т.д. Обзорность ухудшается, снижается уровень комфорта и безопасности.

    Ветровое стекло в некоторых случаях можно отремонтировать. О стоимости такого ремонта можно узнать здесь. Когда же ремкомплект помочь не в состоянии, остается замена.

    Возможно ли сэкономить?

    Идеальный вариант — установка оригинального изделия. Но цена устраивает не всех автолюбителей, заставляя искать альтернативные варианты. Аналоговые лобовые стекла проверенных изготовителей качеством не уступают оригинальным, а цена может оказаться ниже наполовину. Например, аналоговое стекло на Toyota Land Cruise, без логотипа Toyota, но по качественным характеристикам аналогичное фирменному, стоит в полтора-два раза дешевле.

    Важный момент: пытаясь сэкономить, не стоит доводить до крайности — аналоговый вариант не дешевый, он только дешевле оригинала. Чрезмерно низкая цена — признак подделки.


    Виды автомобильных стекол

    В остеклении машин используется два типа изделий — триплекс (WL) и сталинит (Т).

    Сталинит представляет собой закаленное стекло. Технология изготовления включает в себя нагрев заготовки до высокой температуры с последующим резким охлаждением. Сталинит пригоден только для боковых окон автомобиля, но поддельное ветровое может быть изготовлено и таким методом.
    Для лобового стекла используется исключительно технология триплекс — двухслойное стекло с прослойкой из полимера.

     



    Триплекс представляет собой два (иногда более) стекла, спрессованные вместе; между стеклами располагается полимерная пленка.
    Технология изготовления:
    1. Стекла вырезаются, срезы стачиваются методом шлифования.
    2. Заготовки проходят пост-осмотр на предмет дефектов.
    3. Между заготовками помещают лист полиэтиленовой пленки.
    4. Изделие помещают в обжимной пресс, потом в автоклав. Так удаляется воздух, находящийся между слоями.
    5. Стекло отправляют на пост-осмотр; оно проходит тщательную проверку на предмет отклонений от нормы.
    6. После отбраковки производится проверка на ударопрочность.

    Нарушение одного или нескольких этапов (характерно для кустарного изготовления) производства приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик изделия, несоответствию нормам и быстрому износу.

    Как отличить подделку

    Лобовое стекло для внедорожника должно соответствовать ГОСТу и иметь соответствующий сертификат, который продавец обязан предъявить покупателю.

    Основные признаки подделки:
    1. Плохо обработанные края - на заводах строго следят за качеством шлифовки и финишной обработки изделия. Стекла по периметру должны быть гладкими, без сколов, трещин и заусенец.

    2. Непрозрачность - от качества обработки под прессом зависит однородность лобовых стекол. Заводские изделия полностью прозрачны, без помутнений, бликов и пр.

    3. Наличие дефектов - трещины, сколы, потертости и прочие отклонения могут быть признаками кустарного производства.

    4. Несоблюдение размеров - параметры лобового стекла на внедорожники строго контролируются ГОСТом. Если солнцезащитная полоса или толщина стекла имеют заметные отклонения от стандартных — это подделка.

    5. Маркировка - триплекс маркируется WL. Надпись на оригинальном/аналоговом продукте наносится керамическим порошком, запекаемым при высокой температуре. Снять надпись при помощи подручных средств невозможно. Нечеткая, легко стирающаяся надпись — признак подделки.
    Сталинит маркируется «T», но в продаже не встречается, хотя у сомнительного продавца можно найти все, что угодно.

    Особенности выбора

    Покупая ветровое стекло на внедорожник, следует исходить из характеристик конкретного автомобиля. Выбор зависит от:
    - марки;
    - модели;
    - класса;
    - наличия датчиков.

    Стекла могут обладать дополнительными свойствами.

    1. Тонировка - затемнение колеблется от бронзового до зеленого оттенков, выполняется путем обработки самого стекла, а не с помощью тонирующей пленки. Заводская тонировка не подвержена выцветанию/стиранию.
    2. Обогрев - нити-обогреватели могут покрывать всю площадь стекла или ее часть (обычно место покоя щеток дворников).
    3. Оснащение - наличие/отсутствие датчиков света, дождя и т.д.
    4. Атермальные свойства - стекла не проводят инфракрасное излучение, внутреннее пространство машины не перегревается.

    Важно учитывать свойства конкретного внедорожника. Например, одна из последних моделей Lexus оснащается лобовыми стеклами с датчиками дождя, света, распознавания дорожных знаков, разметки, камерами. На стекло проецируются данные БК. Менять такие стекла желательно на оригинал, или очень тщательно подходить к выбору аналогов, приобретая изделия только фирм с хорошей репутацией.

    Кроме того, для правильного выбора лобового стекла можно обратиться с опытному специалисту.

    Похожие публикации


    Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся при этом ледяная корка является головной болью и требует на свою ликвидацию затратить определенное время.
    Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля   Для многих автовладельцев обнаружение на лобовом стекле трещины равносильно вынесению ему окончательного и бесповоротного смертного приговора.
    Чем фирма Pilkington может удивить автовладельца? Компания Pilkington была основана в 1826 году. Спустя 200 лет она вошла в состав конгломерата NSG Group, после чего новообразовавшаяся компания вышла на лидирующие позиции в отрасли изготовления плоского стекла, заняв второе место в мире.
    Как тонируются стекла в условиях собственного гаража? Каждому автовладельцу хочется чувствовать себя принцем, если не королем, восседая в авто как на троне. Хочется мчаться по улицам города и ловить завистливые взгляды прохожих и других водителей.
    Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол Тонирование стекол никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм.
    Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля Особенности стильной и законной тонировки лобовых стекол: выбираем оптимальный метод и подходящий материал. Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность специального покрытия, которое не пропускает в салон автомобиля определенную часть солнечного света.

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Выбор лобового стекла для внедорожников" пока нет.

    Добавить комментарий