Ремонт и обслуживание

Зачем нужна вентиляция гаража?

Сергей Василенков от 23-06-2016, 09:00 Просмотров: 1357 2
вентрешеткавентрешетка
вентрешетка

Мы написали статью на тему вентиляции в гараже. Тема достаточно актуальная в наше время, так как у подавляющего большинства людей есть средство передвижения. Это и автомобили, и мотоциклы. В основном это, конечно же, автолюбители. И нередко возникает вопрос, как продлить жизнь своего любимого авто при гаражном хранении, так как уличное хранение не всегда способствует длительной жизни авто. Различные конденсаты, влажность, особенно зимой, дают о себе знать, автомобиль начинает ржаветь и чаще всего гнить. В первую очередь гниют пороги и «крылья» автомобилей, а ремонт этих частей - весьма дорогостоящее удовольствие, если своими руками, то ещё и очень тяжелое. Говоря по опыту. Хранение в гараже без вентиляции кое-как спасает, но не сильно, так как влага всё равно сохраняется. И самое неприятное, что она сохраняется в трудно доступных местах. Также разрушению металла авто, особенно внутреннему, способствуют выхлопные газы, которые со временем скапливаются в гараже. Следует также напомнить, что выхлопы оседают в гараже уже не в виде газа, а в виде пыли, остатков бензиновых конденсатов. Это может принести и колоссальный вред здоровью автолюбителя. Автомобилист может долгое время проводить в гараже, занимаясь своим любимым железным конём и при этом дышать осевшими в гараже бензиновыми конденсатами.

 

Так или иначе, при въезде машины в гараж избежать попадания выхлопных газов, грязи и снега не избежать. Поэтому предназначение вентиляционных систем следующее:

  1. Выветривание из гаража выхлопных газов и бензинового конденсата, а также примеси вредных металлов;
  2. Просушивание автомобильного корпуса после осадков, таких как снег и дождь;
  3. Продувание гаражной ямы, которая предназначена для ремонта авто и есть практически в каждом гаражном помещении;
  4. Ликвидация конденсата на конструкциях гаража, что продлит его жизнь.

Гаражные помещения в наше время бывают разные. Есть домашние гаражи, металлические гаражи в виде «домика», которые мы привыкли зачастую видеть рядом с многоэтажными домами, подземные и гаражи в авторемонтных мастерских. Для каждого нужна своя вентиляция. В мире пока существуют всего 3 вида гаражных вентиляционных систем: механическая, естественная и комбинированная системы.

Итак, что представляют собой эти разные системы вентиляции?

Начнем с механической. Эта система вентиляции является самой технически развитой, прогрессивной и передовой. Она имеет две механические подсистемы, что позволяет ей одновременно организовывать вытяжку вредных паров и приток чистого воздуха. В первую подсистему притока воздуха встроен фильтр для приходящего воздуха, что позволяет ей очищать воздух при втягивании его в помещение, а также она имеет вентилятор и систему обогрева для прогрева воздушных потоков, что ещё создаёт и комфортную температуру в самом гараже. Система вытяжки воздуха имеет осевой вентилятор и воздухопровод, а также канал вытяжки. Для регулирования механической системой вентиляции используются моноблоки и модули управления. Не будем их описывать, так как для каждой вентиляции имеется уникальный модуль или моноблок управления системой. Его характеристики и дальнейшую эксплуатацию следует читать в инструкции самого мощного блока или модуля. Также хотим сказать, что приобретение механической системы вентиляции в среднем обойдется в сумму 1200 долларов.

Естественная вентиляционная система гаража является самой популярной среди автовладельцев за счёт своей простоты и дешевизны. Вентилирование гаража этой системой происходит благодаря воздействию разной концентрации внутреннего и наружного воздуха. Входящий воздух приходит из обоих отверстий, которые расположены по двум сторонам ворот внизу. Далее воздух соединяется с вредными выхлопами и газами и уходит через вентиляцию, которая располагается на крыше гаража или со стороны гаражных ворот. Дефлектор устроен над воздухопроводом, расположенном на высоте 0,5 м выше крыши гаража. Его воздухопровод делается из асбестовой трубы или жесткого металла.

Последняя из систем вентиляции - это комбинированная система. Эта вентиляция представляет собой полуавтомат, то есть воздух поступает в гараж обычным путём, а вытягивается уже при помощи механики. Полуавтомата бояться не стоит. Когда машина заезжает в гараж, то все выхлопы всё равно будут вытягиваться при помощи вентиляции. Эта система не передовая, но так или иначе, она вторая после механической. Это так называемая золотая середина среди трёх систем.

Для вытяжки выхлопных газов, а также загрязнённого воздуха используется воздухопровод со встроенным вентилятором. Когда система работает, то она принудительно вытягивает вредный воздух и газы, тем самым освобождая место чистым потокам воздуха с улицы. Чистый воздух с улицы поступает в придаточный воздухопровод естественным путём. У этой системы есть два недостатка: система не фильтрует входящий воздух, а также отсутствие нагревателя воздуха, что приводит к переохлаждению помещения зимой. Поэтому было бы полезно ещё и провести отопление в гараж, так как вместе с комбинированной эти же 2 недостатка присутствуют и у естественной системы вентиляции.

Мы имеем 3 системы вентиляции. Так какую же из них выбрать?

Выбор вентиляции зависит сугубо от самого гаража, в котором её будут ставить, и обычно осуществляется ещё при постройке гаража. Для неотапливаемых гаражей лучше всего подойдёт естественная система вентиляции, так как обычно неотапливаемый гараж стоит либо на улице, либо пристроен к дому. Для любых же отапливаемых и подземных гаражей лучше всего подойдёт механическая система вентиляции. Обычно подземные и отапливаемые гаражи большие по площади, и поэтому ни комбинированная, ни естественная системы вентиляции не способны продуть такие гаражи полностью из-за маленькой мощности этих систем.

Рассчитать вентиляцию гаража очень легко. На 1 квадратный метр площади гаража диаметр вентиляционной трубы составляет 15 миллиметров. В простом пересчёте это значит, что на гараж площадью, например, в 24 квадратных метра нужно будет устанавливать воздухопровод диаметром 360 миллиметров.

каналканал
канал

Правильно установленная вентиляционная система гаража прослужит его владельцу длительное время. Так как самая «продвинутая» механическая система вентиляции, как упоминалось выше, довольно дорогая и требует профессионального монтажа, а это значит ещё и большие расходы. Сейчас мы рассмотрим, как установить более простую в использовании и монтаже систему вентиляции своими руками. Сначала это может казаться трудным и хлопотным делом, но на самом деле всё гораздо проще и легче, чем кажется на первый взгляд. Для этого нам потребуются металлические решётки под отверстия в стенах и стальные или асбестовые трубы.

Для начала нужно сделать протяжные и вытяжные микроотверстия в стенах гаража. Первое отверстие должно быть в районе гаражных ворот на расстоянии 15 сантиметров от пола. В это микроотверстие и будет монтироваться сам воздухопровод. Он должен быть выше над грунтом на улице 30–40 сантиметров в высоту. Второе отверстие делается в другой стене гаража на расстоянии 15 сантиметров от потолка. Далее в нём устанавливается сама труба. Её нужно установить в 50 сантиметрах от крыши. Это отверстие также обкладывается решётками, а сама труба специальным перекрытием, которое защищает её от попадания воды, пыли, грязи и прочих вещей. Чтобы в этой системе было необходимое давление для хорошей вентиляции гаража, расстояние между приходом и выходом воздуха должно быть минимум 3 метра. Но при желании можно и больше. Тут уже всё обусловливается высотой гаража.

Результат вентилирования помещения такой системой зависит напрямую от скорости притока воздуха через гаражное помещение. А та уже от температуры. Поэтому если в самом гараже температура гораздо ниже, чем на улице, то система вентиляции не сможет достаточно продуть гараж и создать нужные температурные условия внутри. Холодный воздух будет просто опускаться и не выйдет через вытяжную трубу.

Поэтому приточный воздухопровод нужно ставить так, чтобы в него шёл ветер. К сожалению, это не всегда удаётся, так как здесь уже всё во власти погоды на улице. Например, полуавтоматическая система вентиляции работает постоянно и круглый год, не завися от погодных условий. Также эта система - самый приемлемый вариант по расходам и качеству. Вентилятор этой системы монтируется в полностью изолированном воздуховоде и при своей работе потребляет небольшое количество электроэнергии. Единственный недостаток этой системы - это не всегда корректная работа вентилятора. Поэтому его необходимо проверять на исправность работы. Этот недостаток можно устранить, если при монтировании вентилятора установить на него реле автоматического отключения.

Теперь, когда вы знаете, как правильно выбирать и устанавливать вентиляционную систему гаража, вы сумеете обеспечить нужную влажность и климат в вашем гараже, что, без сомнения, обеспечит сохранность вашего любимого автомобиля в наилучшем виде.

Похожие публикации


Как приблизить размер гаража к современным стандартам?   Еще совсем недавно наша «Волга» была самой большой машиной на дорогах постсоветского пространства. В размеры стандартного гаража – 3х6 м – она вписывалась с легкостью.
Что необходимо учитывать при строительстве гаража на 2 автомобиля? Это раньше буржуи жили исключительно на загнивающем Западе, а сейчас и у нас многие домовладельцы осторожно интересуются: а каков размер гаража на две машины?
Отделочные материалы для гаража Гараж для многих автолюбителей – не только парковка, где они оставляют свою машину; это место складирования различных необходимых вещей и настоящий «клуб по интересам», где любят собираться представители сильного пола после работы и по выходным.
Бюджетный вариант для гаража: двери из металла Большую роль в безопасности и надежности гаражного бокса играют ворота для гаража. Металлические створки на мощных петлях, снабженные двумя, а то и тремя, замками, наиболее популярны у российских автолюбителей.

Комментарии0

Комментариев к статье "Зачем нужна вентиляция гаража?" пока нет.

Добавить комментарий