Право

Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения

Сергей Василенков от 22-05-2016, 15:00 Просмотров: 53489 124

Несмотря на кардинальные меры, направленные на повышение качества работы дорожной полиции, все еще встречаются случаи, когда инспектор поступает не по закону. К таким обстоятельствам следует отнести эпизоды, где полиция придирается к водителю за нарушение указателей движения, в то время как их не видно или они нарушают размерные стандарты. Поэтому любому автолюбителю будет нелишним знать хотя бы общие понятия о стандартизации средств организации движения.

Сведения о госстандарте Р 52289-2004

Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.

Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:

  • система единых световых измерений;
  • требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
  • классификация измерительных приборов;
  • соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
  • система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.

В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.

Классификация средств организации транспортного движения

Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:

  • приоритетные;
  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • запрещающие;
  • информационные;
  • особых предписаний;
  • дополнительной информации;
  • сервисные.

знак дорожныйНормативный акт содержит свод правил по знакам, которые изготовлены по индивидуальному проектированию. Эти средства разрабатываются для указания определенных маршрутов на местности, куда должны перемещаться клиенты. В качестве объектов, которые наносятся на указатель, могут выступать:

  • Небольшие административные районы.
  • Географические и ландшафтные пункты.
  • Элементы транспортных сетей.
  • Сервисные объекты и туристические маршруты.
  • Спортивные сооружения и исторические памятники.

Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:

  • Зеленый – на автомагистралях.
  • Синий – вне границ населенных пунктов.
  • Белый – на шоссе в населенных пунктах.

Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?

Каждый участок трассы или заштатной дороги нуждается в оповещающих указателях определенного формата, таких типоразмеров всего четыре:

  • 1 – малый.
  • 2 – нормальный.
  • 3 – большой.
  • 4 – очень большой.

Каждый перечисленный размер учитывает установку дорожного знака по ГОСТу в зависимости от условий использования. Вне пределов населенных пунктов ставятся следующие указатели:

  • малые – на шоссе с одной полосой;
  • нормальные – на трассах с 2-я или 3-я полосами;
  • большие – на автомагистралях с 4-я и более полосами движения.

В границах населенных пунктов существует такой порядок установки средств организации транспортного движения:

  • малые – на трассах местного значения;
  • нормальные – на магистральных улицах;
  • большие – на многополосных скоростных магистралях.

Указатели из категории «очень большие» устанавливаются как за городом, так и за его пределами при производстве ремонтных работ, а также на опасных участках. Размеры знаков зависят от их формы и предназначения:

  1. Треугольная – длина каждой из равных сторон в зависимости от типа составляет от 700 до 1 500 мм.
  2. Квадратная – длина каждой стороны находится в пределах от 350 до 1 200 мм.
  3. Круглая – диаметр круга составляет от 600 до 1 200 мм в зависимости от типоразмера.
  4. Прямоугольная – размер короткой стороны находится в пределах от 200 до 900 мм, а длинной – от 400 до 1 350 мм.

Формат указателя STOP представляет собой восьмиугольник с равными сторонами, длина которых колеблется в пределах 600-1200 мм. Различные типы средств организации автодвижения должны иметь наружную кайму и закругления различной величины. Радиус закруглений на квадратных, треугольных и прямоугольных указателях зависит от их типоразмера и может быть равным 20 или 45 мм.

Погрешности в размерах дорожного знака для наружной каймы по ГОСТу должны быть не более +-2 мм, для закруглений – не более +-5 мм.

На что стоит обратить внимание?

размерыВ том случае, когда сотрудник ДПС заявляет о том, что вы нарушили требования, предписанные указателем, нужно попробовать зафиксировать его при помощи видео- или фототехники с разных ракурсов. Это будет объективным фактором, который определяет расположение, состояние и видимость знака. В идеале будет наличие хотя бы одного кадра, где инспектор и указатель находятся в одном плане.

Наружное покрытие должно быть выполнено из световозвращающих материалов или красок, которые обеспечивают адекватное восприятие значений дорожного объекта. Это говорит о том, что любые дефекты в виде потертостей или закрашенных участков отменяют действие указателя. Его поверхность обязана быть чистой, без каких-либо повреждений, которые затрудняют считывание информации.

Размещение устройств, предназначенных для организации безопасности движения на дорогах, должны обязательно находиться в пределах видимости только тех водителей, для которых они предназначаются. Предельное минимальное расстояние, на котором видимость указателя составляет 100% – это 100 метров.

Похожие публикации


Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков Стандартизация любых компонентов – это основный рычаг правильной организации любого процесса. При наличии регламентированных документов облегчается алгоритм проектирования новой конструкции, в том числе и геометрии автомобильной дороги. Нормы государственных стандартов, как ни странно,
Коварности правил дорожного движения могут настигнуть, когда этого совсем не ждешь Порой на дороге случаются такие ситуации, в которых сразу и не разберешь: кто прав, а кто виноват. Печально, что чаще всего свою невиновность приходится доказывать. Инспектор дорожно-патрульной службы, как известно, является представителем власти, а в нашей стране у кого ее больше, тот и прав. Вот
История знака "Парковка запрещена" в современном мире Сегодня каждый автомобилист начинает обучение правилам дорожного движения с зазубривания дорожных знаков. Сложно представить, что квадратные и круглые знаки в привычном для нас виде появились сравнительно недавно, а до тех пор движение было хаотичным и непредсказуемым. Неудивительно, что даже знак
Обзор установленных законодательством правил обгона В нынешнее время каждый водитель просто обязан в совершенстве знать все основные правила дорожного движения. Также, необходимо постоянно следить за их поправками и изменениями. Это поможет избежать многих неприятных ситуаций, штрафов и других видов ответственности за неправильное поведение на
ПДД: знак «остановка запрещена». Зона действия указателя Где нельзя останавливатьсяВвиду того, что сегодня улицы больших городов переполненные транспортом, периодически получается так, что транспортное средство приходится останавливать не в местах где допускается, а в местах где получается, не учитывая дорожный знак «остановка запрещена». 

Комментарии0

Комментариев к статье "Классификация и типоразмеры знаков для организации дорожного движения" пока нет.

Добавить комментарий