Запчасти и расходники

Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей

Сергей Василенков от 23-04-2014, 20:12 Просмотров: 1856 2

Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств - таких, как клапана.

Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического, вакуумного и электрического. Такие клапана, в зависимости от потребности разделяются на двух- и трехходовые. Рассмотрим двухходовые клапана с электроприводом, применяющиеся в системе турбонаддува. Для начала разберемся в устройстве и принципе работы.

Устройство

  1. Корпус
  2. Седло
  3. Крышка
  4. Шток
  5. Пружина
  6. Катушка

Принцип действия

По принципу действия электроклапана разделяются на постоянно открытые и постоянно закрытые. При срабатывании один открывает проход, а другой, наоборот, перекрывает его.

При команде того или иного устройства, которое обслуживает электроклапан, с блока управления этого устройства в нужный момент подается напряжение. Импульс поступает на электромагнитную катушку клапана и, под воздействием электромагнитного поля ,он срабатывает, закрывая или открывая необходимый выход. При отключении питания электроклапан возвращается в исходное положение при помощи пружины, встроенной в корпус.

Использование двухходовых клапанов с электроприводом в турбированных двигателях

Турбированные двигатели отличаются сложной системой регулирования давления картерных газов. Для этого установлен ограничительный электроклапан. Через него отводятся газы в патрубок впуска турбокомпрессора, при снижении давления в нем ниже атмосферного.

Если во впускной магистрали давление выше атмосферного, срабатывает обратный электроклапан, находящийся внутри ограничительного. Посредством этого происходит отведение газов по каналу крышки головки блока во впускной патрубок турбины.

Чтобы избежать неправильной установки этого узла, в нем устроен специальный канал. Если электроклапан установлен неправильно, через уплотнение поступает воздух, который не учитывается расходомером. Неучтенный воздух улавливается кислородным датчиком, и по его команде ошибка выводится на панель неисправностей.

Турбина регулируется при помощи клапана ограничения давления с электроприводом, который действует на заслонку турбины и перепускающий клапан. Они установлены на корпусе турбины.

Срабатывание ограничения наддува происходит при увеличении давления газов. Клапаном регулируется работа привода вакуума, затем срабатывает электроклапан перепускания, и газы проходят, минуя турбину. Электроклапан рециркуляции контролирует систему на холостом ходу, препятствуя возникновению избыточного давления при низких оборотах двигателя.

При неисправности этой системы автомобиль теряет динамику разгона, как говорят, начинает «тупить». Чаще всего это происходит из-за засорения клапанов, но, бывает, выходит из строя электропривод.

Проверка электроклапанов

Для проверки работоспособности двухходовых клапанов с электроприводом необходимо снять их с автомобиля и для начала продуть их при помощи компрессора. После этого проверить на прохождение воздуха. Без подачи питания на катушку воздух проходить не должен. При подаче напряжения проход должен открываться.

Проверить целостность механизма электропривода можно подавая кратковременно напряжение на катушку. При этом клапанный привод должен издавать щелчок. При обнаружении неисправности в электроприводе этот элемент невозможно поменять отдельно. Требуется полная замена узла.

Как правило, система очень надежна и неприхотлива. Чаще всего требующая лишь своевременного технического обслуживания. Необходимо следить за состоянием системы в целом, чтобы посторонние частицы не попадали в привод электроклапанов.

Похожие публикации


Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При
Система турбонаддува на дизельных двигателях На многих современных автомобилях устанавливаются турбокомпрессоры для повышения мощности двигателя. Они бывают разных видов и форм, но принцип их работы одинаков. Идея турбирования двигателей возникла давно. Одни из первых турбокомпрессоров устанавливались на гоночные авто в начале прошлого века.
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и
Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров
Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру
Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу.

Комментарии0

Комментариев к статье "Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей" пока нет.

Добавить комментарий