+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Эталонный образец: исследуем конструкцию покрышек Nokian Hakkapeliitta


Ассортимент покрышек со «снежинкой» продолжает пополняться абсолютно новыми экземплярами. Совсем недавно полки шинных центров пополнила новинка от Nokian – Hakkapeliitta 8. Производитель уверяет, что продукт находится вне конкуренции.

Геометрия контактной части шины Нокиан Хакапелита 8: заложенные черты

 зима зимаУлучшить фрикционные свойства абсолютного лидера многих тестов, HKPL 7, оказалось непросто. Инженерам пришлось провести множество теоретических исследований и практических опытов для того, чтобы перевести ряд минусов предшественницы в плюсы.

Протектор покрышки состоит из большого количества шашек средней величины. Жесткость центральной части протектора увеличена, в сравнении с «семеркой». Инженеры компании вынуждены были пойти на данный шаг, поскольку нарекания на зимние покрышки Nokian связаны с плохим уровнем управляемости на чистых асфальтированных участках.

Плотность шашечек шины Хакапелита 8 увеличена с целью снижения температуры нагрева изделия в процессе длительной работы. Большое количество канавок, тонких и глубоких ламелей сделали возможным безопасное передвижения по влажным участкам и снежной шуге. За счет этого улучшилась способность к самоочистке протектора.

В конструкции контактной части резины применены инновационные решения:

  • тормозные усилители;
  • диагональные поддерживающие 3D ламели;
  • самоблокирующиеся прорези;

Усилители торможения представляют собой совокупность зубцов, расположенных в задней части шашек. Подобный рисунок увеличивает площадь захвата в процессе смятия площадки контакта с дорожной поверхностью. Самоблокирующиеся ламели придают изделию свойство гибкости, что обеспечивает превосходный контроль над автомобилем при прохождении виражей.

Кроме этого, протектор еще сделан двухслойным! Твердость сердцевины заметно выше периферийной части изделия. Следовательно, на сухом асфальте шина будет вести себя стабильно даже на высокой скорости, а повышенная таким образом ударная прочность продлит ресурс.

Секреты компании Nokian

На первый взгляд действия, изложенные выше, должны были привести к ухудшению драйверских характеристик на ледяном покрытии. Однако инженерам удалось сохранить превосходный баланс между принципиально различными свойствами.

В процессе ретуширования геометрии протектора разработчикам удалось выявить новые ресурсы для осуществления ошиповки. Большое количество разделенных канавками пространственных фигур предоставляют возможность широко разнести металлические элементы. В связи с этим количество стержней было увеличено на 50 % в сравнении с HKPL 7.

Благодаря увеличению плотности шипов в шине новинке Хакапелита 8 удалось достичь новых высот в сложных дисциплинах, включающих обледенелые участки. Но количество – не единственная причина. Современные методы компьютерного моделирования поспособствовали запуску технологии Eco Stud 8 в серийное производство.

Внимательно осмотрев протектор, можно заметить тонкую особенность:

  • металлические вставки равномерно распределены по контактной площадке;
  • ни один шип не перекрывает своим расположением другой;
  • стержни не стоят в один ряд.

Конструкция инородной вставки подверглась небольшой доработке. Профиль головки остался шестигранным. Габариты сборочной единицы уменьшились в радиальном направлении – теперь стержень на 500 мкм короче. Масса снижена на 20%.

На «восьмерку» также перешла схема податливого шипа (часть концепции Eco Stud 8 ), «обкатанная» на топовых шиповках компании. Суть ее такова: при очередном контакте с твердой поверхностью металлический элемент сжимает резиновую подушку, смягчая, таким образом, удар блока о дорогу.

Благодаря этой технологии финны получили возможность реализовывать топовый продукт в европейских странах, где законодательством четко регламентируется количество и плотность металлических вставок. Эксперты подтвердили, что шина не оказывает пагубного влияния на асфальтобетонное покрытие. К тому же и акустическая характеристика изделия оценивается на «отлично».

Перекочевал на передовую шину модели Хакапелита 8 и знаменитый контрольный участок, отображающий высоту протектора в миллиметрах. Границу износа предлагается отслеживать по символу «снежинка». Ее отсутствие говорит о том, резина не может использоваться далее, поскольку канавка протектора имеет глубину менее 4 мм.

Эксклюзивное решение от финских инженеров обладает внушительным рядом положительных характеристик. Nokian Hakkapeliitta 8 уже подвергалась жесткому тестированию. Изложенные выше инновационные решения пошли ей только на пользу: резина действительно обеспечивает весьма приемлемую управляемость на влажном асфальте.

admin от 3-04-2014, 21:26 1

Похожие публикации


Инновационный подход компании Nokian позволил разработать уникальный продукт
Читать далее...
Передовые технологии, находящиеся в распоряжении финского производителя Nokian
Читать далее...
Обуваемся по японскому сценарию: возможности шипованных и фрикционных покрышек Toyo
Читать далее...
Скандинавский характер: зимняя автомобильная резина Гиславед и ее разновидности
Читать далее...
Обзор моделей зимних шин от российского производителя Cordiant и отзывы автовладельцев по поводу ее функциональности.
Читать далее...
Финские шины хороши, если пользователь следует рекомендациям Nokian
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Эталонный образец: исследуем конструкцию покрышек Nokian Hakkapeliitta" пока нет.

Добавить комментарий