+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Автообзоры

Выбираем нешипованную резину на зиму: особенности и ведущие производители


Выбираем нешипованную резину на зиму: особенности и ведущие производителиНешипованную резину можно смело назвать революционным решением. Этот тип появился как альтернатива «шиповке» и уже имеет достаточно много приверженцев благодаря идеальным эксплуатационным характеристикам для городских и шоссейных дорог. Причиной столь бурного развития этого сегмента послужили определенные законодательные нормы некоторых европейских государств, которые запрещают использование шипованных колес из-за их негативного воздействия на дорожное покрытие.

Поскольку наши дороги не особо «боятся» такого воздействия, по некоторым, всем известным причинам, некоторые владельцы продолжают ездить на «шипах». В то же самое время, многих не удовлетворяет шумность подобного типа. Поэтому они решают шины-липучки купить и сразу избавиться от акустического дискомфорта.

Общая классификация зимней резины

Общепринято, что все виды зимних покрышек делятся на три типа:

  • шипуемые – с шипом или с дыркой под шип;
  • нешипуемые – так называемые «липучки»;
  • прочие – зимние покрышки так называемого «альпийского» типа.

Первые два разряда в силу своих характеристик предназначены для работы в сложных зимних условиях и получили название «арктических» или «скандинавских». Резина «альпийского» вида рассчитана на мягкий климат и дороги без снежных заносов. Каким же образом отличить нешипованные покрышки этих двух типов?

Основным показателем при выборе должен быть индекс скорости. У липучек он будет ниже, чем у альпийских. В среднем это индексы Q, R или S, что говорит о допустимой скорости эксплуатации 160-180 км/ч. Что же касается ламелей (волнообразных разрезов на протекторе), то их у «арктических» моделей больше. Увеличена и общая площадь пятна контакта.

Какие шины-липучки лучше купить: обзор основных брендов

Ведущие производители предлагают каждый год не только новинки, а и проверенные временем модели. Приведенный ниже обзор построен на рейтинге выпускаемой ими продукции.

Bridgestone

Без сомнения, самый известный производитель зимней резины. Все, кто знаком с моделью Bridgestone Blizzak WS60, отмечают ее отличные характеристики. Фирменная технология микропористой резины Tube Multicell Compound обеспечивает безупречное сцепление с дорогой в гололед. Стоимость размера R16 находится в пределах 100 Евро.

Несколько лет японцы выпускают ассиметричную модель Blizzak Revo-GZ, ее широкие продольные каналы способствуют эффективному отводу талого снега и воды. Улучшенное сцепление со льдом обеспечивают 3D-ламели. Все, кто решил купить такие шины-липучки, обеспечивают своему автомобилю прекрасную устойчивость при торможении и прохождении поворотов.

Среди новинок следует отметить:

  • Bizzak Revo 2 – 92 Евро;
  • Blizzak VRX – 110 Евро;
  • Blizzak LM-30 – 108 Евро.

В последнем образце снижен уровень шума на 1 Дб, применены новые ламели 3D Washboard and slit, расположенные на центральном ребре для лучшего контакта с поверхностью.

Michelin

Французы производят широкую линейку покрышек «альпийского» образца и, к сожалению, могут предложить только две модели «арктического»:

  • X-Ice Xi2;
  • X-Ice Xi3.

По сравнению с Bridgestone здесь больше блоков и непохожий протектор. Применение высоких технологий, объединенных в общую концепцию Winter Grip Technologies, позволило инженерам добиться внушительных успехов. Среди конкурентов эти покрышки выделяются высоким индексом скорости – 190-210 км/ч. Большинство автовладельцев отмечают низкую шумность французской резины, а также дополнительную экономию топлива после ее установки.

Цилиндрические отверстия, расположенные по краю блоков протектора и названные производителем микропомпами, за счет деформации конструкции работают как насосы. Таким способом осуществляется откачка воды и мокрого снега из пятна контакта. Информация для тех, кто собрался купить эти высокотехнологичные шины-липучки – средняя стоимость новой покрышки 120 Евро.

Goodyear

Потерявшая ведущее место в мировом рейтинге, компания неуклонно демонстрирует стабильный рост. Независимые тестирования в России, проведенные в 2010 году, выдвинули в победители модель UltraGrip Ice+. Она оказалось лучше конкурентов по таким параметрам:

  • тормозной путь на снегу;
  • высокая управляемость;
  • отличное поперечное сцепление;
  • высокое сопротивление аквапланированию.

Покрышка имеет двухслойную структуру ActiveGrip: мягкий внешний слой и более упругий внутренний для уверенного движения по сухому покрытию. V-образный рельеф протектора с поперечными каналами эффективно выводит из контактного пятна грязь и мокрый снег. Средняя цена – 100 Евро, при увеличении показателя R стоимость растет, как впрочем, у любого производителя.

Резюме

При езде по утрамбованному или глубокому снегу, без сомнения, больше подходят шипованные колеса. Но в остальных ситуациях липучка более предпочтительна – меньше изнашивается, более комфортна в акустическом отношении и прекрасно справляется с гололедом и мокрым снегом.

admin от 3-04-2014, 19:34 4

Похожие публикации


Обзор моделей зимних шин от российского производителя Cordiant и отзывы автовладельцев по поводу ее функциональности.
Читать далее...
Шины для холодного времени года. Разновидность покрышек. Новинки Bridgestone.
Читать далее...
Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов
Читать далее...
Шины компании Amtel - качество за недорого
Читать далее...
Рейтинги шин помогут в выборе покрышек для авто
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Выбираем нешипованную резину на зиму: особенности и ведущие производители" пока нет.

Добавить комментарий