+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Автообзоры

Ауди 100 – автомобиль, не подвластный времени


 раритет раритетКогда речь заходит о подержанных машинах – эдаких пенсионерах автомобильного мира – аналога Ауди 100 трудно отыскать. Последний представитель этого благородного арийского семейства сошел с конвейера более двух десятков лет назад, однако сих пор «сотки» исправно колесят по дорогам, пребывая в полном порядке.

Складывается впечатление, что их совершенно не трогает время. Даже сегодня по своим техническим характеристикам члены древнего клана Audi 100 вполне могут конкурировать со многими образцами современных автомобилей. Залогом успеха практически всех поколений данной модели на рынках Старого Света можно назвать:

  • Широкую моторную палитру
  • Высокую комфортабельность
  • Отменные эксплуатационные качества
  • Чрезвычайно энергоемкую подвеску
  • Вместительный багажник
  • Просторный салон

Когда-то полноразмерный седан этого семейства взорвал франкфуртскую автовыставку своими беспрецедентными аэродинамическими свойствами, продемонстрировав феноменальный коэффициент встречно-лобового сопротивления Сх=0,30, за что и был удостоен почетного титула лучшего автомобиля 1983-го года.

«Сотки» этого поколения, ставшие почти легендарными, находились на конвейере с 1982-го по 1990-й год. Они отличались, кроме выдающейся аэродинамики, точным следованием строго заданной траектории поворота, прекрасной прямолинейной управляемостью, отсутствием заносов даже на самых скользких участках трассы.

Вот только базовые версии не были оснащены гидроусилительным механизмом руля, что отрицательно сказывалось на возможностях маневрирования в условиях тесных парковок. В 1983-м году модельный ряд пополнился универсалом, который своей экстравагантной внешностью до сих пор вызывает немалое удивление.

Чрезвычайно пологая конструкция задней двери поспособствовала значительному снижению турбулентности воздушных потоков, что уменьшило загрязнение стекол и еще больше повысило аэродинамические качества автомобиля. У универсала Audi 100 технические характеристики если и уступали седану, то не намного.

Звезда вторичного рынка

«Сотки» 1982-1989 гг. выпуска до сих пор, как ни странно, остаются довольно покупаемыми машинами. С 1986-го года автомобили этого поколения начали оснащаться экономичными, непривередливыми и ремонтопригодными пятицилиндровыми двухлитровыми дизельными моторами с показателями мощности в диапазоне 69 – 100 лошадиных сил. Несколько позже к ним добавились 2,6-литровый 125-сильный турбодизель и силовая установка бензиновой модификации с 2,1 литрами внутреннего пространства камеры сгорания и мощность в 182 «лошади».

Большинство машин, которые до сих пор активно эксплуатируются в России, имеют под капотом один из этих агрегатов. Правда, есть еще 2,2-литровый 165-сильный мотор серии МС, устанавливавшийся на «сотку» последних лет выпуска (после 1989-го года), но это более редкий вариант. Такие модели производились ограниченной серией. Технические характеристики седана Audi 100 1982-1989 гг. выпуска следующие:

  • Двигатель – бензиновый прямого впрыска с пятью цилиндрами рядного расположения и рабочим объемом внутренней камеры в 1970 см3. Показатель мощности – 115 л.с.
  • Трансмиссия механического типа. Под заказ устанавливалась и АКПП
  • Привод – передний
  • Багажный отсек номинальной вместимостью 570 литров
  • Грузоподъемность – 0,55 т
  • Время разгона – 10,7 сек.
  • Предельная скорость – 192 км/ч
  • Среднее значение расхода топлива в комбинированном режиме движения – 8,9 литров
  • Рекомендуемое топливо – бензин А-98

На автомобили, выпущенные после 1986-го года, уже зачастую устанавливались сервоусилители рулевого управления. А по качеству отделочных материалов, комфортабельности и ходовым характеристикам они вплотную приблизились к современным образцам автомобильной техники.

Кроме того, некоторые мероприятия по реконструкции седана, произведенные в 1988-м году кудесниками из Ингольштадта, в значительной степени сгладили угловатую геометрия кузова, появились утопленные травмобезопасные дверные ручки. Также с бамперов, боковых молдингов и окантовки задней светотехники исчезли хромированные элементы. А с 1989-го двигатели оснащались регулируемым нейтрализатором. По этим признакам можно определить примерный год выпуска машины.

Технические характеристики седана Audi 100 1990-1994 гг. выпуска

В этом последнем поколении «сотки» нашли логическое продолжение все лучшие качества и характеристики фирменного стиля. Интересно то, что психологами, которые принимали участие в тестировании нового автомобиля, предрекался большой потребительский интерес к модели даже спустя длительное время после завершения ее производства. Как впоследствии выяснилось, они не ошиблись.

Здесь уже применялось трио двигателей инжекторного типа:

Базовой для всех моторов была пятиступенчатая трансмиссия механического типа, опционально устанавливалась четырехдиапазонная «гидромеханика» с адаптивным интеллектуальным электронно-аналитическим устройством DSP, которое быстро приспосабливалось к индивидуальной манере вождения, что выражалось в увеличении плавности и скорости переключения передач. Эта революционная система в начале девяностых была первой ласточкой наступавшей эпохи высоких технологий.

admin от 31-01-2014, 22:44 2

Похожие публикации


Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни?
Читать далее...
Ауди 80: давний гость из Ингольштадта
Читать далее...
«Слагаемые успеха», превратившие в легенду BMW 5 серии 1988 года выпуска
Читать далее...
Обзор автомобиля Ауди 100 (серия 44)
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Ауди 100 – автомобиль, не подвластный времени" пока нет.

Добавить комментарий