+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Право

Что понимается под определением "категория дорог"?


Что понимается под определением "категория дорог"?Области, города и районы страны соединены разного рода транспортными артериями. Это позволяет людям поддерживать деловые связи, перевозить грузы, с комфортом путешествовать на своем автотранспорте.

Осмысливание данных, стоящих за понятием "категории автомобильных дорог" позволяет определить возможную скорость, примерно вычислить время приезда в пункт назначения, а также проконтролировать расход ресурсов.

Критерии

Пропускная способность магистрали зависит от множества параметров, основными из которых являются:

  1. количество продольных участков, назначенных для передвижения в одну сторону, а также дополнительное измерение - ширина;
  2. наличие уклонов, направленных вдоль пути, и радиусов закругления;
  3. присутствия конструктивного элемента, разграничивающего разные зоны движения машин;
  4. типа и числа мест пересечения с иными шоссе, зависящих, в свою очередь, от таких данных:

    • вида магистралей;
    • наличия регулятора движения;
    • пространственного положения шоссе:

      • на 1 уровне;
      • многоуровневого.
    • предназначения шоссе (в зависимости от транспорта):

      1. велосипедного;
      2. пешеходного;
      3. трамвайного;
      4. автомобильного;
      5. железнодорожного.
      • возможности изменения пути следования за счет съезда на боковые ответвления трассы.

Классы

Учитывая последний пункт, а также при в соответствии с режимом ускорения, все асфальтобетонные магистрали принято классифицировать на такие группы:

  • автомагистрали;
  • шоссе для ускоренного следования;
  • местные тракты.

Следует принять во внимание, что при изменении маршрута следования, доступ для поворота на иной равнозначный путь не должен встречаться часто. Для каждого из классов установлен свой предел:

  1. для автомагистралей - через 5 км.;
  2. для скоростных пути - через 3 км.;
  3. для местного следования параметры зависят от группы:

    • IB, II, III на отрезке > 600 м.:
    • IV - допустимый лимит расстояния >100 м.;
    • V - не реже 50 м.

Законодательное регулирование классификации автошоссе регламентируются сводом правил, утвержденных постановлением государственного органа в 2009 году.

Как принято обозначать категории для автомобильных дорог в России?

Все транспортные магистрали условно разделены на 5 групп, которым присвоены такие символы:

  1. В зависимости от скоростного режима принято обозначать:

    IA - для автомагистралей (до 150 км./ч.); IБ - для скоростных шоссе (до 120 км./ч.); IВ - для путей местного назначения (до 120 км./ч.).

    Для бетонок IВ,IA и IБ присущи такие характеристики:

    1. число участков следования может быть равным или > 4;
    2. обязательно наличие метки, разделяющей движение по разным направлениям;
    3. параметры полосы, по которой движется один поток машин должен равняться 3,75 м.;
    4. преимущественное пересечение с иными путями происходит по автошоссе, расположенном в ином пространственном измерении;
    5. колеи для автомашин, железнодорожного и трамвайного транспорта не должна перекрещиваться на одном уровне;
    6. съезд с магистрали, требуемый для поворота на путь, примыкающий к главному, категорически запрещен;
    7. для скоростной трассы и магистрали обычного типа отклонение от основного направления на второстепенную трассу возможен при условии своевременного перестраивания в нужный ряд.
    8. Низкоскоростные автомагистрали обозначаются в порядке возрастания с II по V и имеют характерные особенности:

  2. II вариант № 1:

    1. 4-х полосная трасса величиной 3,5 м.;
    2. с разделителем или (без него);
    3. не пересекаемая в плоскости ни с каким другим видом транспорта;
    4. на которой водителю разрешено соблюдать темп не более 120 км./ч.
  3. II вариант № 2:

    1. двух- или трехрядная трасса;
    2. стандартного размера (3,75 м.);
    3. без конструктивных элементов разметки;
    4. с возможностью съезда на боковые трассы, примыкающие к основному пути;
    5. без одноуровневого перекрещивания с ж/д или трамвайными колеями;
    6. с возможностью поворота в сторону примыкающего тракта;
    7. ускорение - как в варианте № 1.
  4. III тип (приведены только различия с II № 2):

    1. с соблюдением лимита: не более двух лент следования;
    2. допустимая быстрота перемещения не должна превышать уровень: 100 км./ч.;
  5. IV тип (приведены только различия с III):

    1. допускается более узкая ширина участка для одного потока машин: до 3-х метров;
    2. не исключена вероятность преграждение бетонки путями, предназначенными для рельсового транспорта;
    3. перемещение за единицу времени < 80 км./ч.;
  6. V тип (приведены только исключительно различия с IV):

    1. 1 линия следования для разных направлений;
    2. поперечная протяженность пути равняется или > 4,5 м.;
    3. резвость преодоления пути лимитирована 60 км./ч.

Помимо этого, в отдельные категории российских автомобильных дорог входят международные, муниципальные, частные, иные тракты.

Изучайте основы наук о вождении автомашины. Эти знания выручат в сложных ситуациях с ДТП. Они позволят доказать свою правоту при передаче рассмотрения дела в судебные инстанции.

admin от 11-02-2014, 02:43 1

Похожие публикации


Какой автомобиль идеально подойдет для российских дорог? Представляем вариант: Мерседес 350 ML.
Читать далее...
Последствия распространенного нарушения правил дорожного движения и как его избежать
Читать далее...
Уроки расшифровки маскировочного кода автомобильных покрышек
Читать далее...
Как не допустить замерзания ДТ в топливной магистрали
Читать далее...
В каких случаях, обгоняя соседний транспорт, можно доехать быстрее?
Читать далее...
Как проходить техосмотр по новому закону
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Что понимается под определением "категория дорог"?" пока нет.

Добавить комментарий