+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Ремонт и обслуживание

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту


Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонтуАбсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях.

Как и любая деталь, АКБ изредка приходит в негодность. Некоторые экземпляры, в результате несложного ремонта, способны «ожить» и демонстрировать характеристики, заявленные заводом-изготовителем.

Важный этап в ремонте всех автомобильных аккумуляторов: диагностика неисправностей

Как и в любом технологическом процессе, предусматривающем «реанимацию» агрегата, потребуется выяснение причин, поспособствовавших выходу из строя АКБ. Неисправности бывают такого рода:

  • повреждение корпуса;
  • разбухание блоков пластин;
  • перебойная передача тока на клеммы;
  • сульфатизация пластин;
  • замыкание электродов вследствие осыпания активной массы.

Полноценный ремонт аккумуляторов автомобильных возможен не во всех случаях. Так, восстановить поврежденный корпус не представляется возможным. Трудно и реанимировать внутреннюю сеть батареи, соединяющую 6 блоков по 2 В.

Обнаружить замыкающие пластины достаточно легко: секция с данными электродами будет нагреваться, провоцируя закипание электролита. Катализаторами для этого процесса является невысокий заряд АКБ и низкая температура окружающей среды.

Замыкание пластин – следствие отслоившейся активной массы с отрицательного электрода. Открыв крышку соответствующей секции, можно обнаружить темный осадок на дне. На начальных стадиях помогает промывка в несколько этапов с помощью дистиллированной воды.

Процесс десульфатизации: реабилитируем аккумулятор

Одной из наиболее распространенных проблем с АКБ является сульфатизация отрицательно заряженных пластин. Электрохимический процесс выработки тока на клеммах аккумулятора сопровождается отложением сульфата свинца на электроде со знаком минус и уменьшении плотности электролита. Состояние приходит в норму при своевременной зарядке аккумулятора.

Наиболее часто с этим симптомом сталкиваются владельцы автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях. Генератор не успевает восстановить заряд на батарее, вследствие чего толщина «вредного» слоя на пластине возрастает до такой степени, что АКБ неспособна вырабатывать ток высокой силы.

Об этом и свидетельствует пониженное напряжение на выводах. Наблюдательные автолюбители заметят, что источник автономного питания довольно быстро заряжается – яркий показатель того, что емкость сборочной единицы невысока. Разряд также наступает в рекордно малые сроки.

К счастью, ремонт такой неисправности в автомобильных аккумуляторах возможен. Существует даже два метода очистки электродов. Если процесс не сильно запущен, стоит пойти по пути, последовательность осуществления которого складывается из таких переходов:

  • повысить уровень электролита в каждой секции с помощью дистиллированной воды (должен быть выше пластин на 3 – 4 мм);
  • осуществить зарядку при таких режимах: ток – около 1А; время – 8 часов;
  • измерить напряжение на выводах – должно повыситься по сравнению с исходным состоянием, впрочем, как и плотность электролита;
  • через 12 часов снова произвести процесс зарядки при более высокой силе тока (около 2А);
  • после – разрядить АКБ с помощью обычной лампы накаливания для авто (при достижении 10 В на выводах – прекратить операцию).

Цикл, состоящий из двух операций зарядки с последующей разрядкой, необходимо повторить 4-5 раз. После каждой попытки восстановить заряд, необходимо контролировать напряжение – величина должна постепенно увеличиваться в процессе десульфатизации. Приемлемой разностью потенциалов на выходе принято считать около 14 В.

В запущенных случаях ремонт электродов автомобильных аккумуляторов подразумевает использование десульфатизирующей присадки. Она вступает в естественную электрохимическую реакцию, помогая восстановить первозданные свойства.

Для этого необходимо развести десульфатизирующий раствор с новым электролитом плотностью 1,28 мг/куб.см. Залить состав в аккумулятор и с помощью ареометра проверить величину плотности на соответствие исходному показателю. Далее требуется осуществить несколько циклов заряда/разряда.

Заряжать АКБ следует при токе в 1 А, а по достижении 13,8 – 14,4 В понизить величину характеристики цепи до минимально возможной и продлить процесс еще два часа. Процесс разряда протекает таким же образом, как и в более простом методе.

Полноценное восстановление первозданных свойств АКБ возможно не во всех случаях. Если аккумулятор начал быстро осуществлять циклы заряда/разряда, следует провести операцию десульфатизации отрицательных электродов. При обнаружении отложений черного цвета в секциях, следует промыть внутренние полости дистиллированной водой.

admin от 10-02-2014, 20:33 2

Похожие публикации


Инновации в системах автономного питания. На что способны аккумуляторы, произведенные по технологиям GEL и AGM
Читать далее...
Как увеличить долговечность стартерной батареи
Читать далее...
Умная зарядка: обзор электронных устройств Inelco
Читать далее...
Починить аккумулятор своими руками – значит сэкономить на услугах автомастерских
Читать далее...
Всегда в строю, или Как обслуживать аккумуляторную батарею
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту" пока нет.

Добавить комментарий