+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Безопасность

Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков


Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участковСтандартизация любых компонентов – это основный рычаг правильной организации любого процесса. При наличии регламентированных документов облегчается алгоритм проектирования новой конструкции, в том числе и геометрии автомобильной дороги. Нормы государственных стандартов, как ни странно, распространяются и на обустройство путей общего пользования.

Определение

Согласно официально зарегистрированному единому документу полоса отвода автомобильной дороги подразумевает под собой некоторую площадь прилегающего участка. Здесь размещаются основные конструктивные элементы путей следования. Также возможно разместить в этих границах и объекты для осуществления сервиса «по профилю».

В свою очередь, к рассматриваемому элементу с каждой стороны прилегают придорожные полосы. Пользоваться зарезервированным пространством посторонним объектам запрещено. Это обусловлено:

  • возможностью расширения или перепланировки дороги в дальнейшем;
  • созданием предрасполагающих факторов для проведения работ реконструкционного характера;
  • возможностью очистки полотна в зимних условиях.

Проектирование полосы отвода участка автомобильной дороги: основные размеры

Границы рассматриваемой территории определяются в соответствии с нормализированными параметрами, которые позволяют провести планировку будущего участка. Ширина принятой во внимание площадки напрямую зависит от категории проектируемого пути и принимает следующие значения:

  • 25 м (5);
  • 50 м (3 - 4);
  • 75 м (1 – 2).

При этом возможна корректировка принятых значений, принимающих во внимание приоритет дорожного участка. Так, ширину полосы отвода в 100 метров для подъездных автомобильных дорог принимают в том случае, если они расположены между федеральными центрами.

Также данный параметр редактируется для тех дорог, которые наделены федеральным статусом и предназначены для организации объездной траектории города с численностью населения до 250 тыс. человек. Если количество последних превышает 250 тыс. человек, то величина габаритного размера принимает 150 м.

Нюансы в компоновке внедорожного пространства

Структура второстепенного участка может быть различной. В самой простой конфигурации ширина придорожной площадки включает только величину подошвы насыпи, по верхушке которой собственно и движутся автомобили, и принятые габариты примыкающей площадки (не менее 3 м с каждой стороны!). Основной размер полосы отвода может быть увеличен за счет следующих дополнений:

  • кюветов;
  • нагорных канав;
  • банкетов;
  • боковых резервов.

При расчетах ширины рассматриваемого участка учитывают уровень расположения проезжей части по отношению к рельефу местности. Если дорога проходит выше, то при расчете основного параметра полосы отвода принимается длина между нижними точками откосов подошвы. В ином же случае, этот параметр заменяют на ширину выемки, которая измеряется между верховыми кромками внешних откосов в разрезе.

Что указано в стандартах?

На основании характерных параметров были созданы нормы отвода. Располагая цифровыми значениями высоты полотна и крутизны катетов откосов, можно с легкостью определить ширину полосы отвода для различного класса автомобильных дорог, в зависимости от степени насыщенности их дополнительными компонентами.

Норма может включать от одного до трех цифровых значений. Более емкая информация представлена в таком виде: 36/32/60. Расшифровать ее можно следующим образом:

  • первый разряд – ширина территории отвода с учетом отличной боковой видимости;
  • второе число – ширина участка отвода с учетом принятой конфигурации кюветов;
  • последнее цифровое обозначение – ширина полосы отвода, предполагающей наличие резервов сбоку 10х0,5.

Ограничения на использование

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути. Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности.

admin от 15-02-2014, 14:35 2

Похожие публикации


Что понимается под определением "категория дорог"?
Читать далее...
Уроки расшифровки маскировочного кода автомобильных покрышек
Читать далее...
Коварности правил дорожного движения могут настигнуть, когда этого совсем не ждешь
Читать далее...
В каких случаях, обгоняя соседний транспорт, можно доехать быстрее?
Читать далее...
Обзор установленных законодательством правил обгона
Читать далее...
Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Читать далее...

Комментарии1

Владимир
почему дорожникам дали почти неограниченную власть, почему ЗАКОН они подгоняют под свои желания, зачем тогда закон, и почему он не имеет границ дозволенного, чиновники от дорог должны его соблюдать, а не использовать в своих интер   есах.Местничество в законодательстве недопустимо - это влечет уменьшение рабочих мест и вакханалией в дорожном строительстве.
Владимир от 23 декабря 2015 15:33

Добавить комментарий