+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях


 масло маслоЗамена расходных материалов – входит в эксплуатационные потребности любого автомобиля. От уровня организации этого процесса и правильности подхода к выбору компонентов зависит ресурс основных узлов автомобиля. Наряду со всякого рода фильтрами приходится выполнять и ответственную операцию по замене масла.

Теоретические основы

Прогрессивные технологии настигли и нефтеперерабатывающую промышленность. Теперь приходится «ломать голову» над тем, какое купить машинное масло для своего автомобиля.

Прежде всего следует определиться, какую химическую основу должна иметь эмульсия:

  • минеральную;
  • полусинтетическую;
  • синтетическую.

Гадать с выбором не стоит, поскольку вид должен быть указан в книге по эксплуатации автомобиля. Если же информацию обнаружить не удалось, то следует иметь ввиду:

  • минеральное масло используется в двигателях с изношенной парой цилиндр-поршень (обычно после 300 тыс. км ), а также в автомобилях советского образца;
  • полусинтетика применяется в моторах современного типа и отчасти является универсальным вариантом;
  • синтетика используется в совершенно новых силовых установках (рекомендуется заменять полусинтетикой после 100 тыс. км).

С теоретической точки зрения синтетический вариант обладает сочетанием наилучших свойств, поскольку получается в результате дорогостоящего ступенчатого технологического процесса. Именно эта консистенция обладает наилучшим сочетанием рабочих характеристик, искусственно созданных для оптимальной работы пар трения на любых режимах.

Этого нельзя сказать про минеральное масло, которое получается естественным путем из нефти. Его характеристики демонстрируют наилучшие смазывающие свойства только в узком диапазоне температур.

Компромиссным вариантом является полусинтетика, которая состоит из 70% синтетических веществ. Остальной объем занимают натуральные вещества.

Как купить наиболее качественное машинное масло: основные критерии

Прежде всего, стоит обратиться к сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю. В ней четко указано, какие консистенции необходимо применять. Обычно производители приводят допустимые маркировки в соответствии с классификационным стандартом вязкости SAE. Маркировка всесезонной смазки SAE 5W-40 расшифровывается следующим образом:

  • 5W – показатель низкотемпературной вязкости (отняв от номинала 40 единиц можно узнать допустимую температуру холодного запуска);
  • 40 – величина высокотемпературной вязкости.

Само свойство вязкости по отношению к двигателю объясняется так – это способность оставаться на поверхностях трущихся деталей, обеспечивая при этом текучесть. На эту характеристику прямо пропорционально влияет температура. Для предстоящей зимней эксплуатации купить необходимо машинное масло с такой маркировкой:

  • SAE 0W (от 0 до – 35);
  • SAE 5W (от 0 до – 30);
  • SAE 10W (от 0 до – 20);
  • SAE 15W (от – 15 до + 20);
  • SAE 20W (от – 10 до + 20).

При выборе необходимо обязательно проверить описание на предмет наличия маркировки стандарта API. Данная классификация оценивает качество изготовляемого моторного масла и сферу его применения.

Обнаружив в написании после аббревиатуры стандарта букву S, следует считать, что данное масло предназначено для бензиновых двигателей. Символ C говорит о том, что данная консистенция может быть использована для смазки деталей дизельного мотора.

Постоянно ужесточающиеся нормы Евро требуют применения более совершенных смесей для смазки пар трения. Кроме того, масляный состав не должен оказывать влияние на ресурс выхлопных коллекторов и сажевых фильтров. Поэтому, на этикетках следует искать актуальные обозначения:

  • API CI-4 (CI-4 Plus);
  • API SM.

Дублирует американскую классификацию европейский аналог ACEA. В обозначении могут указываться:

  • А/B – составы соответственно для бензиновых и дизельных силовых установок, устанавливаемых на легковые автомобили;
  • С – новый класс масел для моторов, работающих на любом топливе и удовлетворяющих требованиям стандарта Евро-4;
  • E – смазывающие составы для нагруженных дизельных двигателей, которыми оснащены грузовики и сельскохозяйственный транспорт.

Лидеры

Немаловажное значение определяет статус производителя, который заботится о качестве конечного продукта. Хорошо зарекомендовали себя:

  • Castrol;
  • Aral;
  • Liqui Moly;
  • Esso;
  • Shell.

Качественное машинное синтетическое масло можно купить за 50 Евро. Минералка же стоит около 10 – 15 Евро. Инновационными продуктами являются всесезонное Castrol EDGE, четыре литра которого обойдутся в 45 – 50 Евро и зимнее Liqui Moly Synthoil Longtime Plus (5 литров – около 80 Евро).

Ассортимент смазочных изделий для ДВС довольно широк. Приступая к выбору, в первую очередь необходимо уточнить заводской допуск масел. Также стоит учитывать сезон эксплуатации. Перед покупкой определенного состава необходимо ознакомится с характерными чертами, которые помогут выявить нелицензионную продукцию.

admin от 15-02-2014, 14:50 2

Похожие публикации


Техническое обслуживание Mersedes: двигатель и АКПП
Читать далее...
Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Читать далее...
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый
Читать далее...
Отличия дизелей от бензиновых моторов. Особенности качественного топлива для дизельных моторов
Читать далее...
Инструкция по обслуживанию системы смазки двигателя BMW
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях" пока нет.

Добавить комментарий