+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Автообзоры

Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач


Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передачСовременное автомобилестроение постоянно развивается, и каждый месяц предлагает рынку какие-либо новшества. Некоторые изобретения становятся поистине «революционными» и активно внедряются всеми производителями. Существуют, однако, в транспортных средствах такие части, которые практически не изменяются на протяжении долгих лет.

К таким агрегатам относятся механические коробки передач, конструкция которых подвергается лишь незначительной модернизации. Автомобили с МКПП пользуются устойчивой популярностью во всем мире, невзирая на то, что для правильного переключения скоростей на механике требуются более сложные навыки, чем на «автомате».

Описание структуры МКПП и ее характерные свойства.

Для того, чтобы понимать принцип работы механики, следует разобраться с ее структурой и порядком функционирования. Данные знания будут помогать водителю в правильной эксплуатации автомобиля, учитывая его технические характеристики:

  1. Механическую трансмиссию можно представить как некий корпус, в котором расположены два колеса с зубцами, имеющие разные размеры. Именно эти колеса и называются передачей. Вращение одного колеса осуществляется двигателем, а другое – передает крутящий момент на колеса;
  2. Движение автомобиля осуществляется благодаря трем элементам: коробка передач, двигатель, сцепление. Начало и окончание поездки, а также само движение обеспечиваются нажатием педали сцепления, позволяющей разъединить движок и трансмиссию. Именно в этот момент следует осуществлять переключение скоростей на механике;
  3. Наибольшее усилие и малая скорость имеются при вращении двигателем малого колеса и колес – большим колесиком. В обратной ситуации наблюдается уменьшение силы при увеличении скорости, что соответствует более высоким передачам;

Отдельно стоит остановиться на рассмотрении некоторых характеристик МКПП, выделяющих ее из ряда других.

  1. Структура данной коробки предусматривает обязательный выбор соответствующей передачи, исходя из скорости движения автомобиля. То есть каждая передача эффективна только лишь в своем скоростном интервале. В большинстве автомобилей передачам соответствуют следующие режимы: 1 – от1 до 15-20 км/ч, 2 – от 15-20 до 30-40 км/ч, 3 – от 30-40 до 50-60 км/ч, 4 - от 60 до 80 км/ч, 5 – свыше 80 км/ч;
  2. Переключение передач можно осуществлять, смотря на показатели количества оборотов в минуту, которое в бензиновых двигателях соответствует 2000-2500, а в дизельных – 1500-2000;
  3. Переключать передачи следует, не отвлекаясь от дороги, что требует от водителя соответствующих знаний расположения рычага;
  4. Следует внимательно изучать особенности эксплуатации именно своей марки автомобиля, так как производители зачастую оснащают механику какими-либо устройствами, предотвращающими ошибочное включение передачи, например, заднего хода.

Как осуществляется трогание с места, переключение скоростей на механике и окончание движения

  1. Перед запуском двигателя обязательно следует убедиться в положении рычага на «нейтралке»;
  2. После запуска следует нажать до упора педаль сцепления и включить с помощью рычага первую передачу. Одновременно должны осуществляться плавное отпускание педали сцепления и также нажатие педали газа. Помощником в данном случае может послужить тахометр, который будет подсказывать, сколько оборотов выдает двигатель и когда можно отпускать педаль сцепления;
  3. Поочередное переключение скорости при разгоне должно сопровождаться выжиманием педали сцепления, отпусканием педали акселератора и переключением рычага. Правильность выполнения всех действий сопровождается плавностью хода;
  4. Притормаживание или замедление движения также рекомендуется осуществлять последовательно и плавно. Для этого необходимо, отпуская педаль акселератора, плавно надавить на педаль тормоза, выжать сцепление и включить соответствующую пониженную передачу;
  5. Исходя из дорожных условий, торможение может осуществляться резко, что исключает вышеуказанную последовательность. В таком случае переключение скорости на механике должно соответствовать обстоятельствам;
  6. Плавности движения при понижении скорости помогает «перегазовка», которая включает серию тех же действий, что и при обычном замедлении движения. В момент расположения рычага в нейтральной позиции, отпустить сцепление и осуществить кратковременное нажатие на педаль газа. После этого включение пониженной передачи будет более мягким;

В заключение необходимо отметить, что транспортные средства с МКПП имеют несколько характеристик, значительно увеличивающих их конкурентоспособность по отношению к «собратьям», имеющим коробки автомат. Правильная эксплуатация машины позволяет ездить в режиме «Эконом», притормаживать двигателем на обледенелых участках дорожного пути, активнее автомата стартовать с места. У автомобилей с механическими коробками передач всегда будут ценители, высоко ценящие полный контроль над движением.

admin от 23-01-2014, 23:44 1

Похожие публикации


Рекомендации по правильному торможению на механике
Читать далее...
Характерные черты автоматических коробок передач у AUDI и порядок осуществления их замены
Читать далее...
Роботизированная КПП: конструкционные и функциональные особенности
Читать далее...
Принципы торможения в экстремальных ситуациях
Читать далее...
Диагностика сцепления ВАЗ 2110: ищем непослушную деталь
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач" пока нет.

Добавить комментарий