+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Как сориентироваться в моделях зимней шипованной резины?


шипышипыПо давно сложившейся традиции, к началу сезона холодов изготовители покрышек "выводят в свет" новинки продукции. Обильный информационный поток, который обрушивается на головы потребителей, порождает множество вопросов.

"Как понять: какое предложение является наиболее приемлемым для тех или иных условий?", "Из каких параметров складывается цена изделия?", "Что именно гарантирует изготовитель?", - ответы на эти (и другие задачи) получат те, кто отслеживает данные о результатах испытаний. Они проводятся наиболее авторитетными СМИ вместе с независимыми отраслевыми экспертами. На суд читателей представлен рейтинг зимней шипованной резины осеннего периода 2013 года.

Для того, чтобы оценить объективность полученных результатов, вначале следует изучить исходные данные тестов и задать себе ряд вопросов.

А судьи кто?

В качестве влиятельных экспертов выбраны значимые для мирового сообщества медиаиздательства. Они представлены финским комитетом Test World, а также хорошо известными в России и за рубежом журналами: "Авторевю", "За рулем" и печатным органом из Финляндии - "Tuulilasi".

Где проводились тесты?

В качестве испытательного полигона "Авторевю" выбрала специализированную заводскую трассу "Nokian", что расположена в Финляндии. Test World экзаменовала шины на своей территории в помещении крытого стадиона. Издательский Дом «K-PRESS" - "За рулем" - провел испытания в Поволжье.

Базовые параметры окружающего пространства были следующими:

  • безветренная погода;
  • температура воздуха:
    • от -7 до -8 градусов Цельсия для скоростного движения по сложной трассе;
    • t=-11 градусов Цельсия для маневрирования по льду.

Какие машины участвовали в испытаниях?

Выбор "Tuulilasi" и "Авторевю" идентичен: новая модель Ауди A3. Избранных газетой "За рулем" носителей покрышек двое. Они отличаются "форматами": "Фольксваген Гольф 6" и "Лада Приора".

Каковы критерии качества?

Оценивались поведенческие характеристики автомобиля, показанные им:

  • при контакте с поверхностями со льдом или снегом;
  • при маневрированием на асфальте.

Дополнительным испытанием, приближающим тест к условиям эксплуатации в реальности, стало опробование прочности при ударе. Контролировалась целостность каркаса, брекера, протектора и боковой части покрышки.

Не были забыты важные особенности, характерные для данного вида конструкции шин, а именно:

  • устойчивость и прочность крепления шипа;
  • фактор преодоления раскачивания каркаса.

Какие методы испытаний использовались при составлении рейтинга зимней шипованной резины?

Диагностика пригодности шин для холодного периода года проводилась с помощью таких испытаний.

Тест №1

Разгон до определенной скорости, затем - максимально быстрая остановка.

Параметры, заданные Tuulilasi:

  • на льду с начальной скоростью v=25 км/час, после падение до v=5 км/час;
  • на снегу: в пределах от v=35 до v=5 км/час (соответственно).

Для "Авторевю": с v=50 км/час и до нуля.

Тест №2

Оценка степени управляемости машины на дороге, покрытой:

  1. ледяной коркой;
  2. снежным покровом;
  3. асфальтом: сухим или мокрым.

Цель мероприятия - показать лучшие временные результаты.

Усложняла проверку движения по льду кольцевая форма трассы. Поэтому водители вынуждены были следить за тем, чтобы машину не занесло в кювет.

С тем, чтобы создать для всех участников равные условия, за каждым автомобилем (с помощью спецтехники) убирали месиво из льда, снега и талой воды.

Тест №3

Ударопрочность.

Условия для апробации утверждены следующие. На установленной комиссией скорости (v=40 км/час), автотехника наезжала на препятствие. При сохранении целостности покрышек скорость машины увеличивалась до момента, когда корд разрывался.

Принципы, заложенные в диагностику:

  1. объективность (контроль параметров по приборам);
  2. многократность попыток;
  3. субъективизм (учет ощущений автогонщика-испытателя).

Тест №4

Задача: "покорение" заснеженной вершины крутого холма.

Инициатором этого испытания был концерн Tuulilasi.

Полученные данные

По оценке Test World тройку лидеров по торможению на ледяному покрытию составили такие модели:

Место №1: Nokian Hakkapeliitta 8.Место №2: Goodyear UltraGrip Ice Arctic.Место №3: Pirelli Ice Zero.

По результатам краш-теста первым в рейтинге зимней шипованной резины признан японский бренд Bridgestone. Ударопрочность шин оказалась достаточной, чтобы сопротивляться разрыву вплоть до v=70 км/час.

За ним в рейтинговой таблице заняла свое место марка Continental. Её результаты: v=60 км/час.

Средним показателем для всех шин признана величина: v=50 км/час.

Худшим результатом в рейтинге оказалась модель Michelin X-Ice North второй серии (её разворотило при v=40 км/час).

Заодно выяснилось, что уровень маневренности новинки X-Ice North 3 на льду и снегу далек от совершенства: требуется доработки. Зато с балансировкой у нее все отлично.

Будьте в курсе новых тенденций в автомобилестроении. Приобретайте для себя всесторонне проверенные модели покрышек!

admin от 23-01-2014, 23:40 1

Похожие публикации


Шины для холодного времени года. Разновидность покрышек. Новинки Bridgestone.
Читать далее...
Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов
Читать далее...
Самый простой способ выбрать оптимальную резину...
Читать далее...
Отзывы, тесты, обзоры: где искать полезную информацию о радарах-детекторах
Читать далее...
Рейтинги шин помогут в выборе покрышек для авто
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как сориентироваться в моделях зимней шипованной резины?" пока нет.

Добавить комментарий