Запчасти и расходники

Цепи противоскольжения для колес – как выбрать

Сергей Василенков от 24-12-2020, 17:03 Просмотров: 4648 10

Вопрос, как повысить проходимость автомобиля зимой, начинает волновать не только любителей «оффроуда». Машине, которой предстоит противостоять рыхлой «каше» из воды, снега и реагента на скользком льду – приходят на помощь устройства противоскольжения, надеваемые на колеса. Давайте разберем, для чего нужно устанавливать цепи противоскольжения. Эффективны ли они, и в какой дорожной ситуации. Рассмотрим виды, чем обусловлен выбор стальных или резиновых приспособлений, а также – чем полезна или опасна их установка.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Джиперы, привыкшие передвигаться на цепях по грязи, скажут: «Конечно, для бездорожья». Автолюбители, регулярно надевающие резиновые цепи на колеса – ответят: «Для зимы», а водители грузовиков, вынужденные часто заезжать на грунтовку, чтобы не «засесть», просто – не расстаются с ними никогда.

Цепи противоскольжения позволяют выбраться из грязевых ям, пройти размытый глинистый участок дороги, «выгрести» в свежевыпавшем снегу по колено, заехать на обледенелый склон, или безопасно съехать с него.

Эффективность цепей противоскольжения – зависит от типа рисунка, высоты и формы звена. В зависимости от материала разные типы колесных цепей – показывают лучшее сцепление на одном из видов дорожного покрытия.

Преодоление заснеженного подъема на цепяхПреодоление заснеженного подъема на цепях

Преодоление заснеженного подъема на цепях
 

Преимущества и недостатки использования

Плюс – один и крупный: устройства противоскольжения в три-четыре раза повышают тяговую способность ведущих колес автомобиля. По принципу – это большой съемный «грунтозацеп» увеличивающий площадь опоры и придающий переменную жесткость пятну контакта. Для моноприводного легкового автомобиля без дифференциала это – просто панацея в зимний период.

Первый минус – в том, что приспособления нельзя использовать постоянно – ездить на них по асфальту, или применять вместо зимней резины. На сухих твердых покрытиях они быстро стираются, деформируются и рвутся.

Надевать цепи противоскольжения на колеса нужно только в сложных дорожных условиях, снимая их, как только автомобиль выберется на нормальный участок.

Второй минус – чтобы не порвать само изделие и не слететь с дороги, приходится ползти как черепаха и маневрировать очень плавно. Ну и третий – применение устройств сокращает ресурс шин и ступичных подшипников (разбивает их, нарушая балансировку). Однако, все неудобства использования с лихвой перекрываются возможностью «выползти» из сложной дорожной ситуации самостоятельно.

Виды цепей противоскольжения

  • «Жесткие». Самый распространенный тип. Стальные – со звеньями разной величины, толщины и профиля. Универсальны для рыхлого и вязкого грунта, льда, неглубокого снега. Бывают простые и самозатягивающиеся. Шумные, сильнее остальных производят вибрацию и изнашивают покрышки.
  • «Мягкие». Резиновые цепи противоскольжения в виде сетки, вырезанной из толстого пластика или каучука. Хорошо повышают проходимость автомобиля на льду и рыхлом снегу, меньше портят покрышки, не ржавеют. Легкие, но менее прочные. Бывают «ручные», или с затяжкой автоматического типа.
  • «Комбинированные» (низкопрофильные) устройства, состоящие из отрезков цепи и резиновых шипованных пластин-траков. Самозатягивающиеся (автомат), на внешней «крестовине», позволяющей подгонять размер под разный диаметр колеса автомобиля. Легкие, почти не нагружают боковую поверхность покрышки, но – дорогие.

Приспособление выбирают под определенный колесный размер.

Таблица характеристик и размеров цепейТаблица характеристик и размеров цепей

Таблица технических характеристик и размеров цепей
 

На каждом серийном варианте есть таблица, указывающая максимальный и минимальный диаметр колеса, для которого он предназначен, высоту профиля и ширину покрышки. Брать ли «автоматически» затягивающиеся – исходите из цены. По удобству они значительно превосходят простые.

Различают следующие разновидности рисунка:

  • Лесенка – характерна для жестких типов. Хорошо «гребет» по жиже, но неустойчива к боковому сносу.
  • Ромб – типичный рисунок для стальных и «мягких» полимерных вариантов – хорошо держит на льду, в снегу.
  • Соты – самый комфортный, малошумный, устойчивый рисунок. Более эффективен в глине и снегу.

Рисунок цепей противоскольженияРисунок цепей противоскольжения

Рисунок цепей противоскольжения
 

Как надевать

Изделия нужно устанавливать заранее, до начала движения автомобиля по сложному участку дороги. Надевая металлические цепи, важно не перекрутить звенья, чтобы их торчащие края не повреждали протектор в месте контакта.

Инструкция – как одеть цепи на колеса:

  1. Достать изделия из упаковки, распрямить, расстелить перед каждым ведущим колесом, ровно по ходу движения.
  2. Наехать на них примерно до трети длины, чтобы край показался из-под колеса.
  3. Встать на «ручник», или зафиксировать машину на передаче.
  4. Руками натянуть длинный край цепи (или резинового «коврика») противоскольжения на колеса сверху, расправляя по мере надевания.
  5. Застегнуть каждый карабин – сначала центральные застежки, затем – боковые по краям.
  6. Если у изделия не предусмотрен механизм автозатяжки – стянуть регулировку руками.

Резиновые «коврики» одевать проще – они ровно раскатываются сами. Достаточно наехать на них и застегнуть, стянув боковые ремешки. Важно – если предстоит пройти «на цепях» длинный участок дороги – через пару десятков метров после старта остановитесь, и подтяните боковые стяжки – нужно выбрать образовавшийся люфт. Цепи, если они не самозатягивающиеся, имеют свойство ослабляться, поэтому дальше – их так же надо периодически подтягивать, каждые 20-30 минут пути.

Установка цепей противоскольженияУстановка цепей противоскольжения

Установка цепей противоскольжения
 

Особенности эксплуатации цепей противоскольжения

  • Используются только парами – на одной оси.
  • Нельзя устанавливать на ведомые колеса – только на ведущие.
  • Скоростное ограничение при движении составляет 30–50км/ч.
  • Нельзя резко тормозить, это может привести к разрыву цепи.
  • Должны соответствовать размерности покрышек автомобиля.
  • Сильнее портят низкопрофильную резину, чем высокопрофильную.
  • Снижение давления в шинах до 1-1,5 атм. – повышает эффективность, но уменьшает срок службы.

Если вы не фанат внедорожного экстрима, цепи противоскольжения понадобятся вам только в зимнее время, до которого их нужно хранить в чехле, в сухом месте. Перед закладкой на хранение изделия нужно вымыть (водой с автошампунем, или бензином) и тщательно высушить. Железные – обработать смазкой WD-40 или другим консервирующим составом. Очищать приспособления от загрязнений и сушить рекомендуется после каждого использования. В багажнике их хранят в заводском кейсе или чехле.

Существует ли альтернатива

«Пробуксовочные ленты» или «траки», предлагаемые рекламой вместо цепей противоскольжения – подходят только для освобождения колеса из ледяной «ловушки» – глубокой лужи с ледяным дном, заполненной водой, грязью, или снежной «кашей». Эффективно передвигаться на длинную дистанцию по грязи, рыхлому снегу или льду – машине помогают «браслеты противоскольжения», затягивающиеся как хомут, поперек протектора шины – через отверстия колесного диска.

Браслеты противоскольженияБраслеты противоскольжения

Браслеты противоскольжения
 

Существуют одинарные и сегментные браслеты противоскольжения. На выбор – цепные, комбинированные и полимерные. Их рабочая часть – фиксированной длины, соответствующей размерности покрышек вашего автомобиля, а внутренняя (регулируемая застежкой с храповиком) – из текстильной ленты. Для каждого колеса легкового автомобиля требуется установить от 3 до 6 браслетов. Так называемые «чехлы» и «ремни антискольжения» – недолговечны и неэффективны.

Похожие публикации


Предназначение подвески автомобиля, её устройство и описание каждой составляющей. Подвеска автомобиля - это система подрессоривания, которая представляет собой связующее звено между шасси машины, куда она конструктивно входит, и самим кузовом. Она состоит из пружины, различных стабилизаторов, шарниров и амортизаторов. Данная часть машины выполняет функцию поглощения вибрации,
Применение топливных присадок для стабильной работы дизельного мотора в сильные морозы Зима - коварная пора года для автомобилистов. Существует множество проблем, с которыми можно столкнуться именно в эту пору. Водителей, которые эксплуатируют дизельные авто, сильные морозы заставляют сильно нервничать по причине низкой способности солярки противостоять выпадению в осадок парафина.
Самый простой способ выбрать оптимальную резину... От того, насколько правильно осуществлен подбор шин по модели и марке авто, зависит не только безопасность эксплуатации транспортного средства, но и тягово-сцепные характеристики колеса, а значит, и качество движения.

Комментарии1

Stig
Вообще, если не самый запущенный случай, то можно попробывать специальную спец.химию для шин. Например я пробовал использовать (и до сих пор использую, если надо) спрей "небуксуй". После нанесения шины становятся липкими и прилипают к ледяной поверхности. 
МашинаПРО
8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Добавить комментарий