+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Запчасти и расходники

Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов


 снег снегВсе опытные автовладельцы знают, что при снижении температуры ниже +5°С, летняя резина начинает менять свои свойства.

Основными показателями, влияющими на ухудшение сцепления покрышки с дорогой, являются потеря эластичности резины, «рисунок» протектора и так далее.

«Зимний» сценарий на дороге может быть выражен наличием либо большого, либо маленького количества снежного покрова.

Для эффективного движения по умеренно-снежному покрытию используется так называемая «липучка». При наличии на дороге высокого уровня снежного покрова и обледенелости, рекомендуются шипованные покрышки, характеристики которых будут рассмотрены ниже.

Определение понятия и структуры шипованной резины, а также рекомендуемые условия эксплуатации.

Зимняя шипованная резина – это специальный вид покрышки, разработанный для движения преимущественно по сильно заснеженным и обледенелым дорогам. В этом случае качественный состав шины, наделяет ее сравнительно большой жесткостью, что необходимо для сопротивления при воздействии шипов. Принцип их действия основан на вклинивании шипов в лед, обеспечивающих отличное сцепление машины с дорогой. Водителям необходимо знать, что эксплуатировать данный вид покрышек на «сухом» асфальте крайне опасно для здоровья, так как сцепление с дорогой будет минимальным. Ниже приведена информация о структуре зимней шины и шипов, позволяющая понять механику их функционирования.

  1. Протектор покрышки состоит из нескольких слоев резины, где верхний обладает большей мягкостью и отвечает за движение по снегу и льду, а нижний изготовлен из более «жесткого» каучука, являющегося основой, на которую оказывается механическое воздействие;
  2. Защиту бортов покрышки осуществляет изготовленный из каучука каркас (полосы);
  3. Наличие стального корда обеспечивает сохранение формы шины, увеличивает показатели курсовой устойчивости;
  4. Текстильный корд обеспечивает сопротивление внутреннему давлению;
  5. Крыльевая лента отвечает за надежность управляемости и качественные характеристики управляемости;
  6. Надежное соединение внутренних элементов покрышки с протектором достигается с помощью базы, снижающей толчки.
  7. Структура шипа включает 2 элемента: твердосплавная вставка и корпус. Все шипы условно можно разделить на многофланцевые и однофланцевые. Перед тем, как выбрать зимнюю шипованную резину, следует оценить собственную интенсивность движения. При частых и долгих поездках по заснеженным загородным трассам следует приобретать шины с многофланцевыми шипами, являющимися более надежными;

Информация о том, как выбрать зимнюю шипованную резину, принимая во внимание условия эксплуатации автомобиля и другие факторы.

  1. В том случае, если эксплуатация транспортного средства осуществляется в суровых зимних условиях, водитель должен выбирать шины с рельефным рисунком протектора, а шипы должны относиться к типу многофланцевых;
  2. Зарекомендовавшие себя производители, среди Pirelli, Bridgestone, Michelin и Nokian, несмотря на немалую стоимость производимых изделий, не экономят на их качестве. Шины известных компаний «честно» отработают несколько лет, чего нельзя сказать об отечественных зимних покрышках, довольно быстро подвергающихся износу;
  3. При наличии насыщенного графика поездок по зимним трассам, приобретать следует резину повышенного качества. В противном случае, через короткий срок придется покупать новый комплект покрышек.
  4. Перед тем, как окончательно выбирать шипованную зимнюю резину, следует обратить внимание на примерное количество шипов, которые будут находится в одновременном взаимодействии с покрытием дороги. Их должно быть 8-12 штук.

Основные требования к эксплуатации «шиповки».

  1. Обкатка резины должна осуществляться в течение 500 км, а скорость на этот период не должна превышать 70км/ч;
  2. Замену мест покрышек можно осуществлять только «вдоль борта» машины, что объясняется необходимостью сохранения заданного изначально направления движения;
  3. Давление в шине должно соответствовать рекомендуемым нормам, так как при пониженных показателях возможна потеря шипов и ускоренный износ;
  4. Не рекомендуется устанавливать зимнюю резину только на одну ось, так как это может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.

Во избежание ошибок и ненужных затрат, рекомендуется обращаться к специалистам, знающим как выбрать нужную зимнюю шипованную резину, принимая во внимание характеристики автомобиля (привод, наличие/отсутствие ABS и т.д.), активность совершения поездок водителем и климатические особенности региона.

В завершение статьи необходимо отметить, что зимние условия не прощают халатности водителям, надеющимся проехать несколько раз на летней резине или установить неполный комплект зимних покрышек . Лучшим выходом для экономных автомобилистов будет приобретение «шиповки» по дешевым ценам в летнее время, но от проверенного производителя.

admin от 14-01-2014, 05:33 1

Похожие публикации


Как подобрать зимние шины для автомобилей ГАЗель. Необходимость использования ошиповки
Читать далее...
Самый простой способ выбрать оптимальную резину...
Читать далее...
Шины компании Amtel - качество за недорого
Читать далее...
Обувка для внедорожника: шоссейная или универсальная?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов" пока нет.

Добавить комментарий